Решение по делу № 5-187/2020 от 06.07.2020

                                                                        Дело 5-187/2020

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                            по делу об административном правонарушении

06 июля 2020 г.                                               г. Березовский Свердловской области

Мировой судья судебного участка N 4 Березовского судебного района города  Свердловской области Лубнина О.В., исполнявший обязанности мирового судьи судебного участка 1 Березовского судебного района Свердловской области,

рассмотрев  в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

должностного лица - генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> -  Шаповал Владимира Сергеевича,  <ДАТА2> рождения,  уроженца <АДРЕС>,   зарегистрированного и проживающего <АДРЕС>,  , ранее к административной ответственности по Главе 13 КоАП РФ не привлекавшегося,

            установил:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.05.2020 г., 13.04.2020 г. должностное лицо  Шаповал В.С., являясь генеральным директором  <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>   в нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 18 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209 "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в составе, утвержденном совместным приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России от 29.02.2016 N 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", не обеспечил размещение информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства подлежащую размещению, а именно:

- о лицах, осуществляющих деятельность по указанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;

-  объектах государственного учета жилищного фонда их технические характеристики и состояние ( п.п.6 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ « О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»);

- об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления  коммунальных услуг, поставок  ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома ( п.п. 7 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ « О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»)

- о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах  и жилых домов, с указанием использованного  порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких  услуг ( п.п. 22 п.1 ст. 6 ФЗ № 29);

- приборах учета, используемых для определения объема (количество) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также объема коммунальных услуг, предоставленных  собственниками и пользователям помещений в многоквартирных  домах и жилых  домов, и об использовании показаний этих приборов при расчете таких услуг ( п.п.23 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ « О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»);

- информации о соблюдении установленных параметров качества товаров выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или)  выполнение работ по  содержанию о ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информации о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (п.п 24 ч. 1ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ « О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»);

- о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги ( п.п.28  ч.1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ « О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»)

-о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме ( пп.29 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ « О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»);

- о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества  в многоквартирных домах и жилых помещений в них (пп.30 п.1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ « О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»);

- о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома ( пп.31 п.1 ст. 6 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ « О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»)

-информации о проведении общего собрания собственников  помещений в многоквартирном доме, общего собрания  членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания жилищного кооператива,  общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооператив, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования (п.п. 36 п.1  ст. 6 ФЗ- 209)

Шаповал В.С. в судебном заседании вину не признал суду  пояснил, что дом, расположенный по адресу: <АДРЕС> не является многоквартирным домом, а является  домом блокированной застройки, в связи с чем   

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Березовского Свердловской области  <ФИО1> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала.

Мировой судья, заслушав стороны, изучив письменные материалы дела приходит к следующему:

Ответственность должностных лиц по части 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 209-ФЗ субъекты, размещающие информацию в системе (далее - поставщики информации), - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона N 209-ФЗ и адресом официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является - www.dom.gosuslugi.ru.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 16 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 за N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" органы местного самоуправления размещают в системе информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, и информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом.

Согласно представленным  в материалы дела технической документации    здания (строение),  <АДРЕС> Свердловской области,  разрешению на ввод объекта в эксплуатацию, указано, что коттеджный поселок <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу:  <АДРЕС> является Блокированным  жилым домом 21.

Согласно ответу ГИС ЖКХ по вопросу размещения оказания услуг (выполнения работ).

При размещении договора оказания услуг ( выполнения работ) в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ, система) осуществляется проверка на то, что дом не размещен в реестре объектов жилищного фонда с типом «Жилой». Согласно сведениям, размещенным в открытой  части ГИС ЖКХ, дом по адресу: <АДРЕС> размещен с типом «Жилой» и для признака «Жилой дом  блокированной застройки» указано значение «да». По этой причине при размещении договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества МКД отображается сообщение: Выполнение операции невозможно: по одному или нескольким адресам в договоре отсутствует основание управление данным домом и(или) размещена информация о том, что данный  дом не является многоквартирным. Размещение договором оказания услуг выполнения работ доступно для домов с типом «Многоквартирный».

По вопросу  заполнения характеристик дома.

Состав,  сроки и периода размещения информации в ГИС ЖКХ, система, поставщиками информации установлены совместными приказами  Минкомсвязи России и  Минстроя России. Обязанность по размещению информации о признании многоквартирном дома  аварийным закреплена за органом местного самоуправления  (п. 9.3 раздела 6 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной  информационной системе  жилищно- коммунального хозяйства, утвержденных совместным приказом  Минкомсвязи и Минстроя России от 29.02.2026 74/11114/пр. Обязанность по размещению  информации о признании жилого помещения непригодным для проживания закреплена за органом местного самоуправления ( п.9.2 раздела 6 Состава информации). Составу информации размещаемой в системе  управляющими организациями, а также периодичность и сроки размещения регламентированы разлом 10 Состава информации.  В частности Составом  информации предусмотрено размещение  управляющими организациями о классе энергетической  эффективности многоквартирного дома ( у в случае установления данного класс) ( п.2.1.17 раздела 10 Состава информации).

В текущей версии системы  размещения информации в поле Класс энергетической  эффективности» доступно организациям с функциями ОМС или орган  государственной власти субъекта РФ ( на территории городов  федерального значения). 

Размещение информации доступно, если дом находится  на территории  осуществления полномочий  организации  пользователя  (ОКТМО равен или  входит ОКТМО указанный ОМС при регистрации или  субъект соответствует территории осуществления  полномочий  ОГВ субъекта РФ).

На замечание относительно возможности  размещения информации о классе энергетической эффективности управляющими организациями включено в планы по развитию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и запланировано к реализации в 2020-2012 г.

По вопросу  добавления протокола  собрания  собственников:

Данное сообщение возникает из-за того, что указанный дом является жилым домом блокированной застройки, а размещение протоколов согласования возможно только в многоквартирных домах.

Согласно письму  Росреестра от 03.04.2017 N 14-04075-ГЕ/1 «О жилых домах блокированной застройки» (вместе с «Письмом» Минэкономразвития России от 14.03.2017 N Д23и-1328 "О жилых домах блокированной застройки") в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) жилые дома блокированной нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

Законодательство Российской Федерации (в частности, Жилищный кодекс и Градостроительный кодекс) не содержит положений, определяющих, что дома блокированной застройки являются многоквартирными домами.

Поскольку  указанное жилое помещение согласно кадастровому паспорту является домом блокированной застройки, информация, предусмотренная  ФЗ-209 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»  отображается в ГИС ЖКХ в полном объеме, что  было продемонстрировано в судебном заседании, не отображение информации на  сайте ГИС ЖКХ,  в том числе Договора  управления и договоров с РСО, а также информации о тарифах, состояния расчетов, информации о проведении ОСС, согласно ответу ГИС ЖКХ  возможно лишь только в многоквартирном доме.      

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 1 ст. 26.3 КоАП РФ объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.

Поскольку в судебном заседании вина должностного лица не доказана, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> -  Шаповал Владимира Сергеевича  о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано, либо опротестовано в течение 10 дней со дня вручения/получения копии постановления в Березовский городской суд Свердловской области лицами, указанными в ст. 21.5 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с подачей жалобы через мирового судью судебного участка 1 Березовского судебного района Свердловской области.


Мировой судья                                                        О.В. Лубнина