Решение по делу № 5-264/2018 от 22.08.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

село Богатое Самарской области 22 августа 2018 года

Мировой судья судебного участка № 126 Богатовского судебного района Самарской области Донских Лилия Николаевна, с участием помощника прокурора Богатовского района Самарской области И.В. Чернышова, защитника юридического лица В.В. Ходина, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТрансЭкоСервис» (ОГРН <НОМЕР>, зарегистрированного <ДАТА2>, ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 3А),

УСТАНОВИЛ:

22 марта 2017 г. на основании приказа генерального директора ООО «ТрансЭкоСервис» № 12 заключен трудовой договор с В.В. Ходиным, в соответствии с которым последний принят на работу на должность юриста ООО «ТрансЭкоСервис». До 20 марта 2017 г., то есть до заключения данного трудового договора, В.В. Ходин замещал должность федеральной государственной гражданской службы - судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов Богатовского района УФССП по Самарской области. В десятидневный срок с момента заключения трудового договора с В.В. Ходиным ООО «ТрансЭкоСервис» не уведомило о данном факте предыдущего работодателя (нанимателя) федеральной государственной гражданской службы.

Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой Богатовского района Самарской области, и 25 июля 2018 г. прокурором Богатовского района Самарской области в отношении ООО «ТрансЭкоСервис» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Защитник ООО «ТрансЭкоСервис» В.В. Ходин в судебном заседании не оспаривая имевшее место нарушение, указывая на скудное финансовое положение юридического лица, принятые юридическим лицом меры по устранению выявленного нарушения и отсутствие каких-либо последствий, просил снизить размер административного штрафа до пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации.

Заслушав объяснения защитника ООО «ТрансЭкоСервис» В.В. Ходина, мнение помощника прокурора Богатовского района Самарской области И.В Чернышова, полагавшего необходимым привлечь ООО «ТрансЭкоСервис» к административной ответственности в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследовав представленные материалы дела, включая постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 июля 2018 г., копию трудового договора № 22/03/17 от 22.03.2017, копию распоряжения о приеме работника на работу № 12 от 22.03.2017, копию приказа об увольнении В.В. Ходина № 613-к от 17.03.2017, выписку из ЕГРЮЛ от 10.07.2018, а также документы, подтверждающие полномочия должностного лица А.Б. Акульшина, и прочие материалы дела, суд считает, что доказательства, исследованные в судебном заседании, являются допустимыми и достаточными для вывода о наличии в бездействии юридического лица ООО «ТрансЭкоСервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП Российской Федерации.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (преамбула).

В соответствии с частью 1 статьи 12 указанного Федерального закона гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В названном Федеральном законе законодатель также установил обязанность работодателя сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим определенные должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы; неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (части 4 и 5 статьи 12). Такая ответственность предусмотрена статьей 19.29 КоАП Российской Федерации.

По смыслу приведенных законоположений указанная обязанность возлагается в том числе на работодателей, заключивших трудовой договор с бывшим государственным служащим, занимавшим соответствующую должность государственной службы, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы, независимо от того, требуется ли такому работнику получение на заключение трудового договора согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Установление данной обязанности направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением (пункты 5 и 6 статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

В соответствии со статьей 19.29 КоАП Российской Федерации привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как усматривается из материалов дела, В.В. Ходин, замещавший должность федеральной государственной гражданской области - судебный пристав-исполнитель ОСП Богатовского района УФССП по Самарской области, освобожден от должности и уволен из органа государственной службы 20 марта 2017 г. по пункту 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2007 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», то есть по инициативе работника.

На основании приказа № 12 от 22 марта 2017 г. В.В. Ходин принят на работу в ООО «ТрансЭкоСервис» на должность юриста.

Однако в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции представитель нанимателя по последнему месту государственной службы В.В. Ходина не проинформирован обществом в письменной форме в установленный законом десятидневный срок о приеме В.В. Ходина на работу и заключении с ним трудового договора.

Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой Богатовского района Самарской области, и 25 июля 2018 г. прокурором Богатовского района Самарской области в отношении ООО «ТрансЭкоСервис» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «ТрансЭкоСервис» имело реальную возможность для соблюдения действующего законодательства в сфере противодействия коррупции, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Учитывая характер допущенного правонарушения против порядка управления, связанного с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», оснований для признания совершенного ООО «ТрансЭкоСервис» правонарушения малозначительным не имеется.

Вопреки доводам защитника ООО «ТрансЭкоСервис» В.В. Ходина оснований для применения ст. 4.1 КоАП Российской Федерации и уменьшении размера штрафа не имеется исходя из следующего.

В соответствии с частями 3, 3.2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Представленные защитником ООО «ТрансЭкоСервис» В.В. Ходиным документы, а в частности, письмо о наличии кредиторской задолженности, оборотно-сальдовые ведомости по счету <НОМЕР>, счету <НОМЕР> за период с января по август 2018 года, подтверждают доводы защитника о финансовом положении юридического лица, но не являются единственным и достаточным основанием для назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 19.29 КоАП Российской Федерации.

Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, позволяющих применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Выявленное нарушение нашло свое подтверждение и не может рассматриваться как несущественное.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

При разрешении вопроса о назначении ООО «ТрансЭкоСервис» административного наказания в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает финансовое положение общества, а также, что ООО «ТрансЭкоСервис» впервые привлекается к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приняло меры к устранению допущенного правонарушения, защитник юридического лица вину в совершении вменяемого юридическому лицу административного правонарушения признал, обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ТрансЭкоСервис», не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 19.29, 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ТрансЭкоСервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000,00 (ста тысяч) рублей, который подлежит уплате получателю платежа: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), ИНН 6317010714, КПП 631701001, р/с 40101810200000010001, банк получателя: Отделение Самара, БИК 043601001, КБК 41511690050106000140, ОКТМО 36606408.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении данного срока, судья направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Копии постановления направить законному представителю и защитнику ООО «ТрансЭкоСервис», а также в прокуратуру Богатовского района Самарской области.

Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано в Богатовский районный суд Самарской области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                 Л.Н. Донских

5-264/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ТрансЭкоСервис"
Суд
Судебный участок № 126 Богатовского судебного района Самарской области
Судья
Черных Сергей Викторович
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
126.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.08.2018Рассмотрение дела
22.08.2018Административное наказание
22.08.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее