Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> области, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д.70-а, <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования «Мезенское» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца пос. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, русского, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, женатого, имеющего детей: Петра, <ДАТА3> рождения и Анну, <ДАТА4> рождения, а также среднемесячный доход в размере 40000 рублей, ранее в течение года к административной ответственности за однородные административные правонарушения не привлекающегося, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно материалам дела, <ФИО2>, являясь главой администрации муниципального образования «Мезенское» /далее по тексту - АМО «Мезенское»/, <ДАТА5> допустил нарушение правил гражданской обороны в администрации МО «Мезенское», расположенной по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Маркса, <АДРЕС>.
При рассмотрении дела <ФИО2> пояснил, что с данными, изложенными в протоколе об административном правонарушении, он согласен, указав, что нарушение правил гражданской обороны было допущено в связи с отсутствием необходимых денежных средств в бюджете МО «Мезенское».
Выслушав объяснения <ФИО2>, исследовав и оценив письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 20.7 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>) административным правонарушением признается нарушение правил гражданской обороны.
Как установлено в судебном заседании, Отделением надзорной деятельности <АДРЕС> района на основании распоряжения от <ДАТА7> <НОМЕР> в администрации МО «Мезенское» по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Маркса, <АДРЕС> проводилась проверка соблюдения требований в области гражданской обороны (л.д. 6).
По результатам проведения проверки соблюдения требований в области гражданской обороны <ДАТА5> в администрации МО «Мезенское» было выявлено, что в нарушение требований п.2 ст.8, 18 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О гражданской обороне», п.п.2, 4-6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>, п.п. 1, 4, 6 параграфа 1, п.п. 1-5 параграфа 2, п.2 параграфа 3 методических рекомендаций по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых органами местного самоуправления и организациями, утвержденные МЧС РФ в декабре 2000 года, п.п. 4-6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории <АДРЕС> области, утвержденных Постановлением главы администрации <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР>, 16, 18 Положения «О гражданской обороне в РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>, п.п. 15, 25 Положения о системах оповещения, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА12> <НОМЕР> Распоряжения Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>, 3.2.2, 3.5.3 и 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом ГУ МЧС России от <ДАТА14> <НОМЕР>) не созданы в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств: не определена номенклатура и объемы запасов в целях гражданской обороны, не определены места хранения, порядок выдачи и пункты выдачи иных средств в целях гражданской обороны, не созданы запасы материально-технических средств, необходимые для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки; 2) в целях обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а также обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органами местного самоуправления: не разработаны тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организация их записи на магнитные и иные носители информации, не обеспечена установка на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программе вещания, не организована подготовка оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время, не спланированы и не проводятся совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации, не разработан совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации, не разработан и не осуществлен комплекс организационно-правовых мероприятий по реконструкции и обеспечению готовности действующих территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, а также по созданию новых территориальных систем, в том числе путем реализации целевых программ, не предусмотрены при формировании проектов соответствующих бюджетов средства на указанные мероприятия, при создании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и запасов материально-технических средств в целях гражданской обороны не предусмотрено создание запасов мобильных средств оповещения населения; 3) защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д.79-а используется для нужд населения без согла-сования (заключения) с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям: допускается перепланировка помещения защитного сооружения, применение горючих строительных материалов для внутренней отделки помещений, отсутствует паспорт убежища (ПРУ) с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений, не проводятся ежегодные и специальные осмотры в порядке, устанавливаемом руководителем организации, эксплуатирующей ЗС ГО.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от <ДАТА5> <НОМЕР> и протоколом об административном правонарушении от <ДАТА5> <НОМЕР>, с которыми ознакомлен глава АМО «Мезенское» <ФИО2>, возражений от последнего по существу выявленных нарушений правил гражданской обороны, по акту проверки и протоколу об административном правонарушении не поступило (л.д. 4-5, 7-9, 21).
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Пунктом 23 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отнесены к вопросам местного значения поселения.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА8> года <НОМЕР> «О гражданской обороне», органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Анализ действующего законодательства свидетельствует о том, что соблюдение требований гражданской обороны относится к компетенции сельских поселений.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от <ДАТА8> года <НОМЕР> «О гражданской обороне» и п. 11 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от <ДАТА17> <НОМЕР>, руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований осуществляют руководители органов местного самоуправления, а в организациях - их руководители. Руководители органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
<ФИО2> подлежит привлечению как должностное лицо в виду следующего.
Как видно из материалов дела, <ФИО2> работает в должности главы МО «Мезенское» с <ДАТА18>, следовательно, в силу ст.2.4 КоАП РФ, является должностным лицом, поскольку совершил указанное правонарушение, будучи ответственным за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне (л.д. 10-18).
Оценивая в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ в своей совокупности доказательства, установленные при рассмотрении дела, мировой судья квалифицирует совершенное должностным лицом <ФИО2> административное правонарушение, как нарушение правил гражданской обороны (в редакции Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>, действующей в силу ст.1.7 КоАП РФ на момент совершения право-нарушения), а именно нарушение правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, предусмотренное ст. 20.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица <ФИО2>, мировой судья, в соответствии со ст. ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не усматривает.
Вместе с тем, оценивая изложенное в совокупности, а также характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного должностного лица <ФИО2>, его семейное и имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность последнего, принимая при этом во внимание требования, предусмотренные ст. ст. 1.2, 3.1, 3.5 и 4.1-4.3 КоАП РФ, а также то, что совершенное <ФИО2> правонарушение направлено против обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, а, поэтому, при указанных обстоятельствах и в целях предупреждения совершения <ФИО2> в будущем аналогичных правонарушений не может являться малозначительным, нахожу необходимым применить должностному лицу <ФИО2> административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (в редакции Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>).
Руководствуясь ст. ст. 20.7, 23.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>), и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, получатель - УФК по <АДРЕС> области (Главное управление МЧС России по <АДРЕС> области), р/с 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, БИК <НОМЕР>, ОКАТО 11242501000, КБК 17711627000010000140.
Предупредить должностное лицо <ФИО2>, что указанный административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. При этом копия квитанции об уплате данного штрафа в указанный срок должна быть направлена в судебный участок <АДРЕС> района для сведения. В виду невозможности уплаты штрафа вследствие тяжелого материального положения, подтвержденного соответствующими документами, лицо, привлеченное к административной ответственности, как указано выше, может ходатайствовать перед мировым судьей о предоставлении срока отсрочки или рассрочки исполнения данного постановления в соответствии со ст.31.5 КоАП РФ. В противном случае, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, будет принято решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии непосредственно в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области или через мирового судью судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> области.
Мировой судья судебного участка
<АДРЕС> района <ФИО1>
Копия верна: Мировой судья <ФИО1>