Дело №5-718/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 декабря 2014 года г. Кострома<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №9 Пиоленко Т.Н, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 13.11 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Смирнова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца пос. <АДРЕС> гражданина РФ, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, сведения о привлечении к административной ответственности за однородные правонарушения отсутствуют,
у с т а н о в и л :
В соответствии с Административным регламентом исполнения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по осуществлению государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> и с целью выполнения плана деятельности Управления Федеральной службы по надзору связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <АДРЕС> области в 2014 года, утвержденного приказом руководителя Управления от <ДАТА4> <НОМЕР>, в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> было проведено плановое мероприятие по контролю в отношении <АДРЕС> транспорта и дорожного хозяйства <АДРЕС> области. По результатамкоторой установлены нарушения законодательства о персональных данных - Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О персональных данных» ( п. 4 ст. 4, ч. 2 ст. 18.1, п. 6 ч. 1 ст. 18.1), зафиксированные в акте проверки от <ДАТА8> <НОМЕР>.
Согласно приказу <АДРЕС> от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об организации работы по защите персональных данных» и должностному регламенту государственного гражданского служащего <АДРЕС> области, замещающего должность государственной гражданской службы <АДРЕС> области <ОБЕЗЛИЧЕНО>, утвержденному приказом департамента от <ДАТА10> <НОМЕР> ответственным должностным лицом за организацию обработки персональных данных и обеспечение безопасности персональных данных в информационной системе является первый заместитель директора <АДРЕС> транспорта и дорожного хозяйства <АДРЕС> области. В соответствии с приказом <АДРЕС> области от <ДАТА11> <НОМЕР> на должность первого заместителя директора департамента назначен <ФИО2> Контроль за исполнение приказа департамента области от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об организации работы с персональными данными в <АДРЕС> транспорта и дорожного хозяйства <АДРЕС> области» возложен на первого заместителя директора <ФИО3>
В этой связи заместителем прокурора <АДРЕС> области в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Смирнова <ФИО1> было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.11 КоАП РФ.
В судебном заседании первый заместитель директора <АДРЕС> транспорта и дорожного хозяйства <АДРЕС> области <ФИО2> факт совершения правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ, признал, указав, что в настоящее время нарушения законодательства в области персональных данных департаментом устранены согласно предписанию Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области, просил признать совершенное правонарушение малозначительным и применить ст. 2.9 КоАП РФ.
Прокурор отдела прокуратуры <АДРЕС> области <ФИО4> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении подержала, пояснив, что факт правонарушения подтвердился, в Департаменте транспорта и дорожного хозяйства <АДРЕС> области допущены нарушения законодательства о персональных данных в результате ненадлежащего исполнения первым заместителем директора <ФИО3> возложенных полномочий, что образует состав административного правонарушения.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 13.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
Отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон №152-ФЗ).
В соответствии с п.1 ст.3 Закона №152-ФЗ персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных; автоматизированная обработка персональных данных - обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники; распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц; предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц; блокирование персональных данных - временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных); уничтожение персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных; обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных; информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств; трансграничная передача персональных данных - передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу.
В силу ст. 5 Закона №152-ФЗ обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 18.1 Закона №152-ФЗ оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
С учетом положений вышеприведенных правовых актов, оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о совершении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела <ФИО3> нарушено законодательство о персональных данных, факт совершения и вина подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА14>, актом проверки от <ДАТА8> <НОМЕР>, обращением Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области от <ДАТА6>, сведениями о результатах планового мероприятия по контролю, приказом департамента области от <ДАТА12> <НОМЕР>, приказом департамента области от <ДАТА12> <НОМЕР>, справкой о численности государственных гражданских служащих департамента, положением о департамента области, должностным регламентом государственного гражданского служащего <АДРЕС> области, замещающего должность государственной гражданской службы <АДРЕС> области <ОБЕЗЛИЧЕНО>, предписанием Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА8>, другими материалами дела.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Смирнов Д.Б. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области связи и информации не привлекался.
Характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, наличие существенного нарушения охраняемых правоотношений выраженных в нарушении норм федерального законодательства, регулирующих вопросы работы с информацией о гражданах (персональных данных) позволяют сделать вывод об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает то, что выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных департаментом были устранены.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела в совокупности и считает возможным назначить <ОБЕЗЛИЧЕНО> Смирнову Д.Б. минимальное наказание в пределах санкции ст. 13.11 КоАП РФ, то есть предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Смирнов <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в видепредупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Костромы в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №9 г.Костромы.
Мировой судья Т.Н. Пиоленко
<ОБЕЗЛИЧЕНО>