Мотивированное постановление 

                                                                                                                  изготовлено 7 марта 2019 г.

Дело № 5-98/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

                      6 марта 2019 года                                                             сл. Белая

Мировой судья судебного участка Беловского судебного района Курской области Шевцова С.М.,

с участием:

прокурора Беловского района Лащинина И.В.,

лица, привлекаемого к административной ответственности,-

Переверзева С.В.,

<ФИО1>, участвующего в деле в качестве защитника,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кобозевой Т.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.13.19.2 Ко АП РФ в отношении должностного лица- <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Переверзева Сергея Валерьевича, <ДАТА3>,

установил:

<ДАТА4> прокурором Беловского района <АДРЕС> области в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Переверзева С.В. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, которое <ДАТА5> поступило на рассмотрение мировому судье судебного участка Беловского судебного района Курской области.

Согласно данному постановлению, <ДАТА6> в 13 час 20 мин при проведении проверки исполнения администрацией Беловского района требований федерального законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства выявлены нарушения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, предусмотренные пунктом 2 части 16 статьи 7, пунктов 9 и 40 части 1 статьи 6 Федерального Закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», пунктами 8.4 и 14 раздела 6 Приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а именно, должностным лицом - заместителем начальника управления строительства, архитектуры, земельных отношений, муниципального имущества, ТЭК, ЖКХ, связи и транспорта администрации Беловского района Переверзевым С.В., ответственным за размещение информации в ГИС ЖКХ, не размещена  информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.13.19.2 Ко АП РФ.

В судебном заседании Переверзев С.В. свою вину не признал, подав письменные возражения, которые приобщены к делу, а также указал, что прокурором Беловского района Курской области, в нарушение ст.29.12.1 Ко АП РФ, вынесено новое постановление от <ДАТА9> о возбуждении дела об административном правонарушении со значительными изменениями содержания относительно постановления от <ДАТА10>, составленного по результатам той же проверки и возвращенного мировым судьей для устранения недостатков. Считает, что кодексом об административных правонарушениях РФ не предусмотрено  составление повторного протокола и повторное возбуждение дела обадминистративном правонарушении. Соответственно, повторное постановление от <ДАТА11> об административном правонарушении по результатам проверки от <ДАТА12> составлено незаконно.

Кроме того, законные основания для проведения повторной проверки в декабре 2018 года отсутствовали, поскольку в ноябре 2018 года уже была проведена проверка по заданию прокуратуры Курской области и выявлены  те же нарушения, связанные с неразмещением информации в ГИС «ЖКХ», в связи с чем прокурором Беловского района главе администрации Беловского района выдано предписание для устранения этих нарушений.

Далее Переверзев С.В. пояснил, что, занимая должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>, он сначала размещал информацию в ГИС «Энергоэффективность», для этой цели ему выдали электронно-цифровую подпись, которую он использовал при внесении информации в систему. Затем ему поручили вносить информацию в ГИС «ЖКХ», при этом новую  электронно-цифровую подпись ему никто не выдавал, поэтому он пользовался той же подписью. С распоряжением главы Беловского района Курской области <НОМЕР>от <ДАТА13> о назначении его лицом, ответственным за размещение информации в ГИС «ЖКХ», он был ознакомлен <ДАТА6> примерно в 16 час 00 мин, что подтверждается выдержкой из «Журнала учета исходящей корреспонденции администрации Беловского района Курской области». Он считает, что, так как в распоряжении не определен день начала работы, то, согласно п. 3 ст. 61 ТК РФ, трудовые отношения по размещению информации в ГИС «ЖКХ» возникли у него на следующий день после ознакомления с данным распоряжением, то есть, - с <ДАТА14> В связи с чем, он не является субъектом правонарушения по состоянию на <ДАТА6>, поэтому просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава правонарушения и события правонарушения.

Защитник <ФИО1>, участвующий в деле согласно письменному заявлению Переверзева С.В., позицию Переверзева С.В. по непризнанию им своей вины, а также доводы, указанные Переверзевым С.В. в возражениях, поддержал, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, указав, что по заданию прокуратуры Курской области  в ноябре 2018 года  прокуратурой Беловского района была проведена проверка администрации Беловского района, в результате которой были выявлены недостатки при  размещении информации в системе «ГИС «ЖКХ», о чем прокурором Беловского района было вынесено представление об устранении данных нарушений. В связи с  чем, оснований для проведения повторной проверки в декабре 2018 года по тому же заданию прокуратуры Курской области не имелось. При проведении проверки администрации Беловского района <ДАТА6> участвовал начальник управления строительства, архитектуры, земельных отношений, муниципального имущества, ТЭК, ЖКХ, связи и транспорта администрации Беловского района <ФИО2>, который подписал акт проверки. Вместе с тем, при проведении проверки юридического лица необходимо участие его законного представителя, то есть главы администрации Беловского района <ФИО3>. Считает незаконным вынесение прокурором Беловского района Курской области постановления от <ДАТА9> взамен постановления от <ДАТА10>, поскольку необходимо было в постановление от <ДАТА10> внести исправления в соответствии ст.29.12.1 Ко АП РФ.

Прокурор Беловского района Лащинин И.В. поддержал доводы, указанные в постановлении от <ДАТА9>, и полагал, что в действиях  должностного лица имеется состав правонарушения, предусмотренногоч.2 ст.13.19.2 Ко АП РФ, по невнесению документов ГИС «ЖКХ» <ДАТА13> года и <ДАТА16>, поскольку Переверзев С.В. фактически исполнял эти обязанности больше года, при этом только у Переверзева С.В. имелась электронно- цифровая подпись, которой он пользовался при внесении информации в систему. При составлении постановления от <ДАТА9> в отношении Переверзева С.В. была допущена описка в абз.7 на л.4 постановления в указании пункта Приказа N 114/пр от 29.02.2016 , в связи с чем просил исправить данную описку и читать вместо «п.8.4» - «п.14».

Свидетель <ФИО4>, допрошенная в судебном заседании, суду показала, что занимает должность первого заместителя главы администрации Беловского района и курирует управление строительства, архитектуры, земельных отношений, муниципального имущества, ТЭК, ЖКХ, связи и транспорта администрации Беловского района, которое возглавляет  <ФИО2>, а  Переверзев С.В., являясь его заместителем, занимается внесением информации в систему ГИС «ЖКХ». Данную обязанность Переверзев С.В. исполняет примерно один год, с тех пор, когда комитетом по ЖКХ Курской области было принято решение о внесении данной информации в систему. В декабре 2018 года, точную дату она не помнит, прокуратурой Беловского района была инициирована проверка администрации Беловского района на предмет внесения информации в систему ГИС «ЖКХ», с решением о проведении которой она была ознакомлена и поручила участвовать в проведении проверки Шевцова Б.И.. О результатах проверки ей <ФИО2> не докладывал, поэтому, чем она завершилась, ей неизвестно.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля помощник прокурора Беловского района <ФИО5>, суду показал, что во исполнение решения коллегии прокуратуры Курской области от <ДАТА17> им в ноябре 2018 года была проведена проверка администрации Беловского района на предмет внесения информации в систему ГИС «ЖКХ» путем просмотра сайта администрации Беловского района. Поскольку проверкой было установлено, что некоторые документы внесены не были, возникла необходимость для проверки администрации Беловского района с выходом на место.  Решение прокурора о проведении проверки от <ДАТА13> года со сроком проведения - с <ДАТА6> по <ДАТА16> было вручено первому заместителю главы администрации Беловского района <ФИО6>, которая поручила участвовать в проведении проверки начальника управления строительства, архитектуры, земельных отношений, муниципального имущества, ТЭК, ЖКХ, связи и транспорта администрации Беловского района Шевцова Б.И.. Перед началом проверки <ФИО2> пояснил, что ответственным за размещение информации в систему ГИС «ЖКХ» является Переверзев С.В., назначенный главой администрации, а также пояснил, что документ, подтверждающий данный факт, имеется, и его предоставят позже. После окончания проверки, примерно во второй половине дня <ДАТА6>, им был составлен акт, в котором указаны выявленные нарушения, и который был подписан <ФИО7>, а к концу рабочего дня Переверзев С.В. принес ему в прокуратуру документы, среди которых было распоряжение главы администрации Беловского района от <ДАТА13> года о назначении Переверзева С.В. ответственным за размещение сведений в системе ГИС «ЖКХ». Поэтому при составлении постановления в отношении Переверзева С.В. о привлечении его к ответственности по ч.2 ст.13.19.2 Ко АП РФ, не возникали сомнения в субъекте данного правонарушения. Копия постановления от <ДАТА10> была вручена Переверзеву С.В., а также он давал свои письменные объяснения. После возвращения постановления прокурора мировым судьей, недостатки, указанные в определении, были устранены путем составления нового постановления от <ДАТА9>, копия которого также была вручена Переверзеву С.В..

Исследовав в судебном заседании материалы дела, заслушав Переверзева С.В. и его защитника <ФИО1>, допросив свидетелей <ФИО4> и <ФИО8>, выслушав мнение прокурора Беловского района Курской области <ФИО9>, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно примечанию 3 к ст. 13.19.1 Ко АП РФ в случае нарушения порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, неразмещения информации, размещения информации не в полном объеме или размещения недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства административная ответственность, предусмотренная частями 1 и 4 настоящей статьи и статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, наступает за совершение указанных действий в отношении всех видов информации в совокупности, подлежащих размещению в отношении потребителей товаров (услуг) такого лица на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в срок, установленный законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства ( далее ГИС ЖКХ), в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются положениями Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее Закон N 209-ФЗ) (ст. 1 Закона N 209-ФЗ). Исходя из п. 2 ст. 2Закона N 209-ФЗ, субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), являются, в том числе,  органы местного самоуправления, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе. Согласно ч. 3 ст. 7 Федеральногозакона от 21.07.2014 N 209-ФЗ предусмотрено, что порядок, состав, способы, сроки, периодичность размещения информации поставщиками информации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органов исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Пунктом 2 ч. 3 ст. 7Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ определены порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе.

В силу пункта 2 части 16 статьи 7 Закона № 209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную, в том числе, пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ в системе должны размещаться:

- информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства ( п.9 ч.1 ст. 6 Закона № 209-ФЗ);

- информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения ( п.40 ч.1 ст. 6 Закона № 209-ФЗ).

Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» ( далее - Приказ Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016) утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В разделе 6 Приказа N 114/пр от 29.02.2016 определена информация, подлежащая размещению в системе органами местного самоуправления.

Согласно подпункту 8.4 пункта 8 раздела 6 Приказа N 114/пр от 29.02.2016 в системе подлежит размещению информация о муниципальных адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, муниципальных краткосрочных планах реализации региональных программ капитального ремонта, иных муниципальных программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства, отчетах о ходе реализации указанных программ и планов.

Пунктом 8.4 раздела 6 Приказа N 114/пр от 29.02.2016 установлено, что в системе в срок не позднее 15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта об утверждении (изменении) муниципальной программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, муниципального правового акта о внесении в него изменений подлежит размещению информация об иных муниципальных программах в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно:

-информация о муниципальной программе в сфере жилищно-коммунального хозяйства (подпункт 8.4.1 пункта 8.4 раздела 6 Приказа N 114/пр от 29.02.2016);

- муниципальные правовые акты об утверждении  (изменении) муниципальной программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (подпункт 8.4.1.1 пункта 8.4 раздела 6 Приказа N 114/пр от 29.02.2016);

- коды ОКТМО муниципальных образований, на территории которых действует муниципальная программа в сфере жилищно-коммунального хозяйства (подпункт 8.4.1.2 пункта 8.4 раздела 6 Приказа N 114/пр от 29.02.2016);

- наименование  муниципальной  программы  в   сфере  жилищно-коммунального хозяйства (подпункт 8.4.1.3 пункта 8.4 раздела 6 Приказа N 114/пр от 29.02.2016);

        - сроки реализации муниципальной программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (подпункт 8.4.1.4 пункта 8.4 раздела 6 Приказа N 114/пр от 29.02.2016).

Пунктом 14 раздела 6 Приказа N 114/пр от 29.02.2016 установлено, что в системе не позднее 7 дней по истечении календарного месяца по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, подлежит размещению информация об обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в орган местного самоуправления без использования системы, и о результатах их рассмотрения:

- общее количество поступивших обращений за истекший календарный месяц (подпункт 14.1 пункта 14 раздела 6 Приказа N 114/пр от 29.02.2016);   

 -общее количество рассмотренных обращений за истекший календарный месяц (подпункт 14.2    пункта 14 раздела 6 Приказа N 114/пр от 29.02.2016);

- общее   количество   обращений,   находящихся   на   рассмотрении   за   истекший календарный месяц (подпункт 14.3 пункта 14 раздела 6 Приказа N 114/пр от 29.02.2016);

- общее количество обращений, направленных в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию  которых входит решение поставленных в обращении вопросов (подпункт 14.4 пункта 14 раздела 6 Приказа N 114/пр от 29.02.2016).

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Беловского района Курской области <ДАТА18> проведена проверка администрации Беловского района по исполнению законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в результате которой выявлены нарушения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, а именно:

- в нарушение п.2 ч. 16 ст. 7, п. 9 ч. 1 ст. 6 Закона № 209-ФЗ, пунктов 8.4 раздела 6 Приказа N 114/пр от 29.02.2016, должностным лицом, ответственным за размещение информации в ГИС ЖКХ, - заместителем начальника управления строительства, архитектуры, земельных отношений, муниципального имущества, ТЭК, ЖКХ, связи и транспорта администрации Беловского района Переверзевым С.В. не размещена  информация о муниципальной программе Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Беловского района Курской области», утвержденная постановлением Администрации Беловского района от <ДАТА19> <НОМЕР>, и опубликованная на сайте Администрации Беловского района в сети «Интернет» в разделе «Муниципальные программы» <ДАТА20> г.. Срок для размещения данной информации - не позднее <ДАТА14> Данная информация была размещена в системе <ДАТА21> года;

- в нарушение требований пункта 2 части 16 статьи 7, пункта 40 части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ, пункта 14 раздела 6 ПриказаN 114/пр от 29.02.2016, не размещена информация об обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства: общее количество поступивших, рассмотренных и находящихся на рассмотрении в ноябре 2018 года. Срок для размещения данной информации - не позднее <ДАТА13> года. Данная информация была размещена в системе <ДАТА23>

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором Беловского района Курской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Переверзева С.В..

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом. В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Из смысла ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложения к ней следует, что полномочия должностного лица возникают либо в силу закона в результате занятия лицом соответствующей должности, либо в результате исполнения функций представителя власти, наделенного в установленном законом порядке полномочиями должностного лица.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Как указано в постановлении прокурора, одним из оснований привлечения Переверзева С.В. к административной ответственности  по ч.2 ст.13.19.2 Ко АП РФ послужило то, что Переверзев С.В., являясь должностным лицом, ответственным за размещение информации в ГИС «ЖКХ»,  не разместил информацию об обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства: общее количество поступивших, рассмотренных и находящихся на рассмотрении в ноябре 2018 года обращений. Крайним сроком для размещения данной информации, то есть днем совершения правонарушения, являлось <ДАТА25>

Вместе с тем, материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, подтверждающих наделение Переверзева С.В. полномочиями  по размещению информации в ГИС «ЖКХ» по состоянию на <ДАТА13> года.

Так, согласно распоряжению главы Беловского района <НОМЕР> от <ДАТА13> года,  заместитель начальника управления строительства, архитектуры, земельных отношений, муниципального имущества, ТЭК, ЖКХ, связи и транспорта администрации Беловского района Переверзев С.В. назначен лицом, ответственным за размещение информации в ГИС «ЖКХ».

Однако, как установлено в судебном заседании и подтверждается выдержкой из «Журнала учета исходящей корреспонденции администрации Беловского района Курской области», а также сообщением главы администрации Беловского района от <ДАТА26>, Переверзев С.В. с данным распоряжением был ознакомлен <ДАТА6> примерно в 16 час 00 мин.

Изложенное свидетельствует о том, что Переверзев С.В. не является субъектом правонарушения в части неразмещения информация об обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поскольку на дату совершения правонарушения - <ДАТА13> года Переверзев С.В. не был наделен полномочиями по размещение информации в ГИС «ЖКХ».

Из исследованной в судебном заседании должностной инструкции заместителя начальника управления строительства, архитектуры, земельных отношений, муниципального имущества, ТЭК ЖКХ, связи и транспорта администрации Беловского района Курской области, согласованной с  начальником управления строительства, архитектуры, земельных отношений, муниципального имущества, ТЭК ЖКХ, связи и транспорта администрации Беловского района Курской области <ФИО7> и подписанной Переверзевым С.В. <ДАТА27>, усматривается, что обязанность по размещению информации в ГИС «ЖКХ» в данной инструкции отсутствует.

Как усматривается из сообщения главы Беловского района Курской области <НОМЕР> от <ДАТА28>, распоряжением главы Беловского района Курской области от <ДАТА13> г., которое подписано главой Беловского района <ДАТА6>, ответственным за размещение информации  в системе ГИС ЖКХ назначен заместитель начальника управления строительства,  архитектуры, земельных отношений, муниципального имущества, ТЭК ЖКХ, связи и транспорта администрации Беловского района Курской области Переверзев С.В., у которого имеется ключ электронной подписи, переданный ему по акту  <ДАТА30>, для выполнения обязанности по внесению им информации в ГИС «Энергоэффективность».

Распоряжением главы Беловского района Курской области от <ДАТА31> <НОМЕР> «Об осуществлении  контроля  по включению информации в ГИС в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности  на территории Беловского района Курской области», ответственным  за осуществление  контроля по включению  информации     ГИС в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности  на территории Беловского района Курской области назначен Переверзев С.В., который уполномочен  на получение и использование в работе  усиленной квалифицированной электронной подписи в ГИС «Энергоэффективность».

 В связи с вышеизложенным, из объема обвинения, вменяемого Переверзеву С.В. постановлением прокурора Беловского района от <ДАТА9>,  необходимо исключить нарушение требований пункта 2 части 16 статьи 7, пункта 40 части 1 статьи 6 Закона № 209-ФЗ, пункта 14 раздела 6 ПриказаN 114/пр от 29.02.2016, выразившееся в неразмещении информации об обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства: общее количество поступивших, рассмотренных и находящихся на рассмотрении в ноябре 2018 года.

Доводы прокурора Беловского района Лащинина И.В. в судебном заседании о том, что Переверзев С.В. фактически исполнял обязанности по внесению сведений в ГИС «ЖКХ», имея электронно-цифровую подпись, дающую право только Переверзеву С.В. вносить информацию в ГИС «ЖКХ», что не отрицал и сам Переверзев С.В.,  являются необоснованными, поскольку при привлечении должностного лица к административной ответственности, должны приниматься во внимание документы, наделяющие полномочиями по осуществлению организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций должностных лиц, а не фактическое исполнение обязанностей.

Аналогичная правовая позиция также выражена в Пленуме Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. N 19 ( абз. 1 п. 6 Постановления Пленума), согласно которой исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом (например, функции присяжного заседателя). Функции должностного лица по специальному полномочию могут осуществляться в течение определенного времени или однократно, а также могут совмещаться с основной работой.

Вместе с тем, исключение из объема обвинения Переверзеву С.В. нарушения , выразившегося в неразмещении информации об обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, не является основанием для его освобождения от административной ответственности по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ в части неразмещения информация о муниципальной программе Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Беловского района Курской области», утвержденной постановлением администрации Беловского района от <ДАТА19> <НОМЕР>, поскольку срок для размещения данной информации истек <ДАТА16>, а размещена она была в системе <ДАТА21> года.

Факт совершения Переверзевым С.В. правонарушения в части неразмещения информация о муниципальной программе Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Беловского района Курской области», утвержденной постановлением администрации Беловского района от <ДАТА19> <НОМЕР>, подтверждается следующими документами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушением   от <ДАТА4>, который составлен в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2 и 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

- решением коллегии прокуратуры Курской области от <ДАТА34> об итогах работы органов прокуратуры Курской области  в первом полугодии 2018 г. и задачах по повышению эффективности прокурорской деятельности во втором полугодии 2018 г.;

- сообщением от <ДАТА12> за <НОМЕР> главы Беловского района Курской области прокурору Беловского района Курской области;

- распоряжением главы Беловского района Курской области от <ДАТА13> г. <НОМЕР> «О назначении ответственного лица по размещению информации в ГИС ЖКХ», согласно которому ответственным за размещение информации в ГИС ЖКХ назначен Переверзев С.В.. Распоряжение вступает в силу со дня подписания;

- рапортом  помощника прокурора Беловского района Курской области <ФИО8> прокурору Беловского района Курской области   от <ДАТА35> <НОМЕР>;

- скриншотом с официального сайта муниципального образования «Беловский район»;

- актом проверки прокуратуры Беловского района Курской области от <ДАТА12>;

- объяснением заместителя начальника управления строительства, архитектуры, земельных отношений, муниципального имущества, ТЭК ЖКХ, связи и транспорта Администрации Беловского района Курской области Переверзева С.В. от <ДАТА37> года;

- распоряжением главы Беловского района Курской области <НОМЕР> от <ДАТА38> «Об утверждении Перечня функций, исполняемых администрацией Беловского района Курской области по осуществлению муниципального контроля  (надзора)» и приложением <НОМЕР> к нему, в котором указано, что ответственность за осуществление, в том числе,  муниципального жилищного контроля  на территории муниципального образования «Беловский район» возложена на структурное подразделение администрации Беловского района Курской области - Управление по строительству, архитектуре земельным отношениям, муниципальному имуществу, ТЭК, ЖКХ, связи и транспорта;

- сообщением главы Беловского района Курской области <ФИО3> от <ДАТА39> <НОМЕР>-33/3540 на обращение жителей <АДРЕС> Буды;

- копией заявления жильцов дома <НОМЕР> <АДРЕС> от <ДАТА40> г.;

- карточкой личного приема главой администрации Беловского района гражданина <ФИО10> от <ДАТА41> года;

- ответом главы Беловского района Курской области от <ДАТА42> <НОМЕР>-33/3607 на коллективное обращение жителей <АДРЕС>  Беловского района Курской области;

- коллективным заявлением жителей <АДРЕС> от <ДАТА43> , поданным главе Беловского района Курской области;

- заявлением жителей совхоза Песчанский Беловского района Курской области от <ДАТА44> главе Беловского района Курской области;

- копией постановления главы Беловского района Курской области  от <ДАТА19> г. <НОМЕР> о внесении изменений в постановление администрации Беловского района Курской области от <ДАТА46> <НОМЕР> «Об утверждении муниципальной программы Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Беловского района Курской области» с приложениями;

- копией представления прокурора Беловского района Курской области от <ДАТА47> <НОМЕР>/790 «Об устранении нарушений законодательства о государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства»;

- копией запроса прокурора Беловского района Курской области  от <ДАТА48> <НОМЕР> о предоставлении информации, необходимой для проведения проверки, с целью исполнения требований законодательства о ГИС ЖКХ;

- сообщением главы администрации Беловского района Курской области  от <ДАТА49> <НОМЕР>-33/44  прокурору Беловского района, где указано, что представление прокурора Беловского района Курской области  об устранении нарушений законодательства о государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства рассмотрено на заседании администрации Беловского района Курской области с участием помощника прокурора <ФИО8>;

- <ОБЕЗЛИЧЕНО>;

- решением прокурора Беловского района Курской области о проведении проверки от <ДАТА13> г. <НОМЕР>, где указано что проверка проводится с целью контроля за исполнением   законодательства  о ГИС  ЖКХ , срок проверки с <ДАТА12> по <ДАТА51> г.;

- сообщением главы Беловского района Курской области прокурору Беловского района от <ДАТА52> <НОМЕР>-33/791, согласно которому с распоряжением главы Беловского района Курской области <НОМЕР> от <ДАТА13> г. Переверзев С.В. ознакомлен <ДАТА12> в период времени - с 16 час 00 мин- до 17 час 00 мин.

   Все собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства получены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, а поэтому оцениваются  как достоверные, допустимые и достаточные для рассмотрения дела.

  Доводы Переверзева С.В. и его защитника <ФИО1> в судебном заседании о признании незаконным постановления прокурора Беловского района от <ДАТА9> об административном правонарушении, виду того, что прокурор Беловского района Курской области должен был исправить допущенные в постановлении от <ДАТА10> описки в соответствии со ст. 29.12.1 Ко АП РФ и не вправе был выносить новое постановление от <ДАТА9> о возбуждении дела об административном правонарушении со значительным изменением содержания относительно постановления от <ДАТА10>, являются не соответствующими законодательству, поскольку статьей 29.12.1 Ко АП РФ установлен порядок исправления описок, опечаток и арифметических ошибок, допущенных в постановлении, решении, определении, состоявшихся по делу об административном правонарушении.

Приведенная правовая норма стороной защиты неприменима к случаям устранения недостатков протокола об административном правонарушении. Такие недостатки подлежат устранению путем внесения в протокол или постановление соответствующих исправлений и дополнений либо путем составления нового протокола или постановления прокурора, как в данном случае и поступил прокурор Беловского района, вынеся новое постановление от <ДАТА9>, взамен постановления от <ДАТА10>, о чем им указано в сопроводительном письме <НОМЕР> от <ДАТА53> при направления данного постановления мировому судье.

При этом прокурором соблюдены требования ст.28.2 Ко АП РФ, а именно, Переверзеву С.В. была вручена копия данного постановления <ДАТА54>, и Переверзев С.В. выразил свое мнение по предъявленному нарушению в письменных объяснениях, указанных в данном постановлении, что подтверждается подписью Переверзева С.В..

Утверждения Переверзева С.В. и его защитника <ФИО1> в судебном заседании об отсутствии законных оснований для проведения повторной проверки в декабре 2018 года и о её незаконности, поскольку месяцем раньше уже была проведена проверка и выявлены аналогичные нарушения, а также то, что при проведении проверки участвовал не глава администрации Беловского района, а начальник управления строительства, архитектуры, земельных отношений, муниципального имущества, ТЭК, ЖКХ, связи и транспорта администрации Беловского района <ФИО2>, который подписал акт проверки, являются несостоятельными, поскольку проверка, проведенная прокуратурой <ДАТА6> с выходом на место, была назначена прокурором Беловского района в соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от <ДАТА55> N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,  во исполнение решения коллегии прокуратуры Курской области от <ДАТА17> со сроком проведения - с <ДАТА12> по <ДАТА51> г., о чем прокурором было вынесено решение от <ДАТА13> года. Данное решение было вручено <ДАТА6> первому заместителю главы администрации - <ФИО6>, которая своим устным распоряжением определила участие в проверке  начальника управления строительства, архитектуры, земельных отношений, муниципального имущества, ТЭК, ЖКХ, связи и транспорта администрации Беловского района  Шевцова Б.И..

В связи с вышеизложенным, мировой судья приходит к выводу о том, что проверка проведена в рамках действующего законодательства и  была направлена на осуществление прокуратурой надзорной функции за соблюдением законодательства, сомнений в законности её проведении у суда не имеется.

       Вопреки доводам Переверзева С.В. в судебном заседании об отсутствии оснований для привлечения его к административной ответственности ввиду того, что он не являлся субъектом правонарушения по состоянию на <ДАТА6>, мировой судья приходит к выводу о наличии состава правонарушения в действиях должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Переверзева С.В., который <ДАТА6> был ознакомлен с распоряжением главы администрации <НОМЕР> от <ДАТА13> года  о назначении его ответственным за размещение информации в системе ГИС «ЖКХ», следовательно, в силу ч. 3 ст. 61 ТК РФ, обязанность по размещению информации в ГИС «ЖКХ» у него возникла на следующий день после ознакомления с данным распоряжением, а именно - с <ДАТА14> Поскольку должностное лицо - Переверзев С.В., наделенный полномочиями по размещению информации в системе ГИС «ЖКХ», <ДАТА16> не разместил  информацию о муниципальной программе Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Беловского района Курской области», утвержденной постановлением Администрации Беловского района от <ДАТА19> <НОМЕР>, он совершил правонарушение по ч.2 ст.13.19.2 Ко АП РФ.

Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нахожу, что вина должностного лица- <ОБЕЗЛИЧЕНО> Переверзева С.В. в совершении правонарушения в части, касающейся неразмещения информация о муниципальной программе Беловского района Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Беловского района Курской области», утвержденной постановлением Администрации Беловского района от <ДАТА19> <НОМЕР>, и предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена и подтверждена материалами дела.

В соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие  административную ответственность, и обстоятельства, её отягчающие.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно  ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая характер совершенного Переверзевым С.В. административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, личность виновного Переверзева С.В., который ранее к административной ответственности по гл.13 Ко АП РФ не привлекался, имеет на иждивении  одного малолетнего ребенка, 2016 года рождения, мировой судья полагает возможным назначить ему наказание за совершенное правонарушение в минимальном размере санкции  ч.2 ст.13.19.2 Ко АП РФ в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.13.19.2 Ко АП РФ, ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушения, мировой судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ -<░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.13.19.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

         ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░  ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

   

░░░░░░░ ░░░░░                                                                    ░.░.░░░░░░░

5-98/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Переверзев С. В.
Суд
Судебный участок Беловского судебного района Курской области
Судья
Шевцова Светлана Михайловна
Дело на сайте суда
belovsky.krs.msudrf.ru
24.03.2020Подготовка к рассмотрению
04.03.2019Рассмотрение дела
05.03.2019Рассмотрение дела
06.03.2019Рассмотрение дела
06.03.2019Административное наказание
24.03.2020Обращение к исполнению
24.03.2020Окончание производства
24.03.2020Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее