№ 5-567/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Республика Коми, г. Инта, ул. Полярная, д.13 31 октября 2017 года
Мировой судья Центрального судебного участка г. Инты, Республики Коми Третьяков Р.И., рассмотрев поступивший в отношении главного бухгалтера ОВО по г. Инте Пономаревой И.В., *** года рождения, уроженки ***, зарегистрированной и проживающей по адресу: ***; ***, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.11 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Главному бухгалтеру ОВО по г. Инте филиала ФГКУ УВО МВД по Республике Коми (далее по тексту ОВО по г. Инте) Пономаревой И.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.11 КоАП РФ - грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В ходе судебного заседания Пономарева И.В. вину в допущенном правонарушении не признала, в полном объеме поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях. В частности Пономаревой И.В. указано, что в Балансе (ф.0503130) предусмотрена аналитика счета 510 "Расчеты по платежам в бюджеты" (сумма строк 511 - 516): строка 511 - "Расчеты по налогу на доходы физических лиц"; строка 512 - "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"; строка 513 - "Расчеты по налогу на прибыль организаций"; строка 514 - "Расчеты по налогу на добавленную стоимость"; строка 515 - "Расчеты по прочим платежам в бюджет"; строка 516 - "Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование". В строке 510 отражаются сложившиеся по состоянию на 01 января отчетного года суммы кредиторской задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней обязательств. В Балансе (ф.0503130) строка 516 - "Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование", ошибочно отражена по строке 512 - "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" руб. При этом в итоге, по мнению Пономаревой И.В., по разделу «Обязательства» сумма баланса при переносе на нужную строку (указание суммы *** руб. не в 512 строке, а в 516) не измениться и не повлечет за собой искажение бухгалтерского годового баланса за 2016 год и не изменит экономической сущности бухгалтерской отчетности за указанный период. Отмечает, что в ходе ревизионного периода контролеру-ревизору предлагалось исправить допущенную ошибку согласно порядку исправления ошибок в учете - ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности», на что был получен отказ. Ссылаясь на примечание к ст.15.11 КоАП РФ, согласно которой грубым нарушением бухучета признает его искажение его показателя более чем на 10 %, указывает, что с учетом лимитов бюджетных обязательств в сумме *** руб. по отношению к вышеуказанной допущенной неточности по строке 516 на сумму ***, неточность составит 4,49%, что не образует административной ответственности. В связи с изложенным просит освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенной описки, приняв во внимание ***.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, рассмотрев представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
В ходе выборочной ревизии образования кредиторской задолженности ОВО по г. Инте филиала ФГКУ УВО МВД по Республике Коми (далее по тексту ОВО по г. Инте) по состоянию на *** было установлено следующее: согласно оборотно-сальдовой ведомости за 2016 год, Главной книги за *** 2016 года по счету аналитического учета 1.30310000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии" числится кредиторская задолженность в сумме *** руб.; согласно расчету по форме РСВ-1 ПФР остаток задолженности страховых взносов, подлежащих уплате на конец отчетного периода, составил *** руб.
При этом согласно данным, отраженным в Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) данная кредиторская задолженность (*** руб.) отражена по строке 512, где указывается сумма остатков по счетам 030302000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и 030306000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (п.18 Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации").
Согласно ст.13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ, ст.264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора. Регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Порядок составления и представления бюджетной отчетности установлен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н - далее по тексту Инструкция № 191н. Согласно п.7 названной Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных регистров бухгалтерского учета. Пунктом 11 предусмотрено, что в состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов: баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).
В разделе "Обязательства" отражаются остатки кредиторской задолженности получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета по счетам бюджетного учета:
строка 516 - сумма остатков по счетам 030307000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС", 030308000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Территориальный ФОМС", 030309000 "Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование", 030310000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии", 030311000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии".
Вопреки сведениям, указанным в оборотно-сальдовой ведомости, а также Главной книге за *** 2016 года о наличии кредиторской задолженности по аналитическому счету 1.30310000 на сумму *** руб., согласно данным Баланса ф. 0503130 по состоянию на *** по разделу «Обязательства», подразделу «расчеты по страховым взносам на медицинское и пенсионное страхование», строка 516, в графе 6 - «Бюджетная деятельность» задолженность на сумму *** руб. отсутствует. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Баланс ф. 0503130 по состоянию на *** составлен не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета (Главная книга за *** 2016 года) на сумму *** руб.
Справка ф. 0503130 подписана главным бухгалтером ОВО по г. Инте Пономаревой И.В., назначенной на данную должность приказом от *** № ***. Таким образом, ответственность да достоверность и полноту сведений бухгалтерского и бюджетного учета несет главный бухгалтер ОВО по г. Инте Пономарева И.В.
Согласно приказу ФГКУ УВО МВД по Республике Коми срок предоставления бюджетной отчетности за 2016 год для ОВО установлен 13.01.2017.
Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст.15.11 КоАП РФ под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления отчетности понимается, в том числе составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета.
При изложенных обстоятельствах в действиях должностного лица ОВО по г. Инте Пономаревой И.В., допустившей грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.11 КоАП РФ.
Вина Пономаревой И.В. в совершении указанного правонарушения подтверждается совокупностью следующих исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении, копией Баланса ф.0503130, копией Главной книги за *** 2016 года; копией оборотно-сальдовой ведомости по счету ***; расчетом по форме РСВ-1 ПФР; копией приказа от ***; копией должностной инструкции главного бухгалтера Пономаревой И.В.; копией приказа о сроках представления бюджетной отчетности от ***; копией приказа от ***; выпиской из ЕГРЮЛ; собственными объяснениями ***, в которых она не отрицала факт допущенной ошибки в части указания в Балансе ф.0503130 кредиторской задолженности в строке 512 вместо строки 516.
Доводы Пономаревой И.В. об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности суд находит несостоятельными, поскольку они не основаны на законе и не опровергают обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Доводы Пономаревой И.В. о том, что допущенная ошибка не может квалифицироваться как грубое нарушение, поскольку искажение показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности было менее 10 %, суд не может принять во внимание, поскольку данном случае критерием определения грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету послужил факт составления бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Смягчающими наказание обстоятельствами судья признает наличие у Пономаревой И.В. ***, а также ***.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного Пономаревой И.В., оснований для признания его малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в том числе с учетом приведенных доводов, не имеется. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в материалах дела нет Пономаревой И.В. не представлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения, не имеется.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Пономареву И.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.15.11 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Республике Коми;
Номер р/с в Отделении НБ Республики Коми г. Сыктывкар 40101810000000010004;
БИК 048702001, ИНН 1101481447, КПП 110101001; ОКТМО 87701000
КБК 100 1 16 90010 01 6000 140,
Идентификатор плетельщика: 0187012551740000000000643;
УИН: 10007362192003708172;
Назначение платежа: денежные взыскания за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по постановлению от 31.10.2017 № 5-567/2017.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб. либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до 50 часов.