ПОСТАНОВЛЕНИЕ номер о
об ответственности за административное правонарушение
09 июля 2012 годаг. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка номер <АДРЕС> области Свиридова О.А., с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> Ф.И.О.1 рассмотрев материалы дела номер об административном правонарушении предусмотренном ст. 2.23 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> номер «Об административном правонарушениях на территории <АДРЕС> области» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО> юридический и фактический адрес: г. <АДРЕС>, пр.Ю.Пионеров, <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> по заданию прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА3> номер проведена проверка соблюдения организациями всех форм собственности норм Закона <АДРЕС> области от <ДАТА4> номер «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области». Согласно ст. 21 Федерального Закона РФ от <ДАТА5> номер «О социальной защите инвалидов в РФ» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъектом РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА4> года номер «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» (далее - Закон номер) квота для приема инвалидов составляет 2% от среднесписочной численности работников. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно. Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем ежемесячно, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц. В силу ст. 7 Закона номер работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, предусмотрев при: необходимости специальное оборудование данных рабочих мест; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов. Квота считается выполненной, если на все места, установленные квотой, трудоустроены инвалиды. Установлено, что по состоянию на апрель 2012 года среднесписочная численность работников ООО «СЖ Сервис-Д» составляет 228 человек, квота рабочих мест для инвалидов составляет в данном случае 5 человек. На момент проверки на предприятии не работают инвалиды, ООО «СК Сервис-Д» <ДАТА7> поставлено на налоговый учет в Инспекции ФН.С по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>, ОГРН номер. Протоколом номер общего собрания участников Общества от <ДАТА8> директором назначен Ф.И.О.2 Статья 12 Закона, номер определяет, что за неисполнение норм указанного закона работодатели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. За неисполнение организацией обязанностей по выполнению квоты для приема на работу инвалидов предусмотрена административная ответственность по ст.2.23 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА9> номер «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области». Таким образом, в действиях ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> не обеспечившего выполнение квоты для приема инвалидов на работу в установленном законом порядке, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.23 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА9> номер «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области».
Помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> Ф.И.О.1 в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА10> в отношении ООО «СК Сервис-Д».
Представитель ООО «Строительная компания Сервис-Д» в судебном заседании Ф.И.О.3, действующий на основании доверенности номер/10 от <ДАТА11> суду пояснила, что во исполнение п. 2 ст. 7 Закона <АДРЕС> области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области», в которой говорится об обязанности работодателя создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, в их организации работают 4 инвалида. В ближайшее время оформляются еще 2 человека. Просила в связи с малозначительностью административного правонарушения объявить устное замечание.
Суд, заслушав помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> Ф.И.О.1, представителя правонарушителя Ф.И.О.3, исследовав имеющиеся по делу доказательства, считает вину Общества с ограниченной ответственностью СК «Сервис-Д» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 2.23 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА12> номер, установленной и полностью доказанной.
Вина Общества с ограниченной ответственностью СК «Сервис-Д» подтверждается следующей совокупностью доказательств:
Справкой о среднесписочной численности от <ДАТА13>, согласно которой среднесписочная численность за 1 квартал 2012 года в ООО «СК Сервис-Д» составила 228 человек; штатным расписанием, приказом номер КП от <ДАТА14> «Об утверждении штатного расписания на 2012 год»; протоколом номер общего собрания участников ООО «СК Сервис-Д»; Уставом ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> утвержденным общим собранием участников ООО «СК Сервис-Д, протокол № 19 от 02.12.2009 г.; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.05.2012 г., составленного в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> в котором представитель ООО «СК Сервис-Д» поставил свою подпись и написал «в связи с отсутствием вакансий инвалиды в организацию в 2012 году не принимались». Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что ООО «СК Сервис-Д» не выполнило п. 3 ст. 7 Закона <АДРЕС> области, так как квота считается выполненной, если на все места установленные квотой трудоустроены инвалиды, однако на предприятии на момент проверки на местах по квоте работали только 4 человека, квота рабочих мест в данном случае 5 человек; показаниями представителя ООО «СК Сервис-Д» Ф.И.О.3, данными в судебном заседании.
Таким образом, суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ООО «СК Сервис-Д» в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. ст. 2.23 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> номер «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области», неисполнение организацией по выполнению квоты для приема на работу инвалидов, так как установлено, что по состоянию на апрель 2012 года среднесписочная численность работников ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> составляет 228 человек, рабочих мест для инвалидов составляет в данном случае 5 человек - на момент проверки на предприятии работает 4 инвалида.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер и степень опасности административного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить минимальное наказание в виде штрафа в доход государства.
На основании 29.10 КоАП РФ, ст.2.23 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА15> номер «Об административных правонарушениях», мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного 2.23 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА12> номер «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области», и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Денежные средства перечислить по реквизитам: ИНН номер КПП номер Получатель Управление Федерального Казначейства по <АДРЕС> области БИК номер счет 401018102 000000 1 000 1 ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области ОКАТО 36401000000 КБК 41511690040046000140.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью судебного участка номер <АДРЕС> области в течение 10 суток.
Мировой судья О.А.Свиридова