<ДАТА1> г. <АДРЕС> область
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело 5-11/21 об административном правонарушении в отношении:
<ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, гражданина РФ, пенсионера,
установил:
<ФИО2> совершил невыполнение в установленный срок законных предписаний должностного лица - главного государственного инспектора в <АДРЕС> и Дубенском районах по использованию и охране земель, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении допущенного им нарушения земельного законодательства.
При рассмотрении данного дела, разъяснении правонарушителю его прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, его отказа от участия защитника при разрешении дела судьей, при отсутствии каких-либо ходатайств и отводов, <ФИО2> не оспаривал совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ. Претензий к составлению протокола об административном правонарушении и другим документам не имел. Вину свою признал, не отрицал, что предписания <НОМЕР> и 87-1/20, выданные ему <ДАТА3>, в установленный срок, не выполнил. Дополнительно пояснил, что в настоящее время предпринимает все необходимые меры к исполнению предписаний и в дальнейшем нарушений такого характера с его стороны не будет. Просил с учетом его материального положения назначить ему наказание в минимальном размере.
Материалами дела установлено, что в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> главным государственным инспектором в <АДРЕС> и Дубенском районах по использованию и охране земель <ФИО4> с целью соблюдения требований земельного законодательства в отношении <ФИО2> проведены плановая документарная и выездная проверки, в ходе которых установлено ненадлежащее использование земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР> общей площадью 37800 кв.м., расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, выразившееся в использовании участка для иных целей (для ведения личного подсобного хозяйства), нежели согласно категории земли с разрешенным использованием (для ведения личного подсобного хозяйства), а также в том, что им не выполняются установленные требования по использованию участка в соответствии с его целевым назначением.
По данному факту в адрес <ФИО2> были вынесены предписания <НОМЕР> и 18-1/20 от <ДАТА5> об устранении в срок до <ДАТА6> выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ путем изменения разрешенного использования земельного участка <НОМЕР>, а также использования его в соответствии с целевым назначением.
Данные предписания получены лично <ФИО2>, однако в связи с невозможность их исполнения в установленный срок <ДАТА7> он обратился с ходатайствами о продлении срока их исполнения.
Определением от <ДАТА8> срок исполнения предписаний <НОМЕР> и 18-1/20 от <ДАТА5> продлен до <ДАТА9>
<ДАТА10> при осуществлении контроля выполнения <ФИО2> предписания государственного инспектора отдела государственного земельного надзора по использованию и охране земель на основании распоряжений органа государственного надзора о проведении внеплановой, документарной, выездной проверки <НОМЕР> и <НОМЕР> от <ДАТА11> проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено неисполнение им ранее выданных предписаний<НОМЕР> и 18-1/20 от <ДАТА5>, а именно: после получения предписаний он не принял все зависящие от него и достаточные меры для выполнения в полном объеме законных предписаний административного органа. Земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР> общей площадью 37800 кв.м., расположенный по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, используется им для иных целей (для ведения личного подсобного хозяйства), нежели согласно категории земли с разрешенным использованием (для ведения личного подсобного хозяйства), а также им не выполняются установленные требования по использованию участка в соответствии с его целевым назначением.
Таким образом суд считает установленным, что <ФИО2> не устранил нарушение земельного законодательства, предписания не исполнил, никаких мер по устранению нарушения земельного законодательства не предпринял.
В силу ст. 71 Земельного кодекса РФ, специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
Статьей 42 ЗК РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
ВСТАВИТЬ
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 25 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Выслушав объяснения <ФИО2>, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными и исследованными в судебном заседании письменными доказательствами:
- предписаниями об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>,
- ходатайствами о продлении срока исполнения предписаний от <ДАТА12>,
- определениями об удовлетворении ходатайств и продлении срока исполнения предписаний от <ДАТА8>,
- распоряжениями от <ДАТА11> <НОМЕР> и № 2922/20,
- свидетельство о государственной регистрации права собственности <ФИО2> на земельный участок <НОМЕР> общей площадью 37800 кв.м., расположенный по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>,
- актами проверки органом государственного надзора гражданина <НОМЕР> от <ДАТА13> и приложениями к ним,
- протоколами <НОМЕР> и <НОМЕР> от 20 января 21 года об административном правонарушении.
Оценивая представленные доказательства как каждое в отдельности, так и в их совокупности, мировой судья признает каждое доказательство допустимым, имеющим юридическую силу, поскольку доказательства получены с соблюдением норм административного законодательства РФ, а также относимыми и достоверными, поскольку они не находятся в противоречии между собой, дополняют друг друга, и конкретизируют обстоятельства совершения правонарушения.
Оснований сомневаться и не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется.
Согласно пункту 2 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от <ДАТА14> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2).
Порядок осуществления государственного земельного надзора установлен Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденном постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> N 457.
В соответствии с п. 5.1.1 указанного Положения Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет государственный земельный надзор.
Пунктом 2 Положения о земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА16> N 1, установлено, что функции по земельному надзору осуществляются, в том числе Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
В соответствии с п. п. "в" п. 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА17> N 1, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор, в том числе, за соблюдением требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению.
Согласно п. п. 1, 5 ч. 5 ст. 71 ЗК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
С учетом приведенных выше обстоятельств, изученные доказательства, позволяют квалифицировать действия <ФИО2> по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок предписания территориального органа, осуществляющего государственный земельный надзор об устранении нарушений земельного законодательства.
Основания для прекращения дела об административном правонарушении отсутствуют, основания для освобождения <ФИО2> от административной ответственности отсутствуют.
При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного <ФИО2> административного правонарушения, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих его административную ответственность обстоятельств - признание им вины, в связи, с чем полагает возможным назначить минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по <АДРЕС> области (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике <АДРЕС> л/с 04551А85810) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 56701000, р/с 40101810222020013001 в Отделение <АДРЕС> - г. <АДРЕС> БИК <НОМЕР>, КБК 08111625060016000140.
Разъяснить <ФИО6>, что в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ постановление судьи будет направлено в службу судебных приставов для принудительного исполнения. В соответствии с ч. 1 ст. 20. 25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа представить в каб.20 по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток со дня его вынесения в окончательной форме.
Мировой судья <ФИО1>