Решение по делу № 5-26/2018 от 27.02.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

пгт. Махнево Алапаевского района Свердловскойобласти                                                                               27 февраля 2018 года

Мировой судья  судебного участка № 5 Алапаевского судебного района Свердловской области Андреева И.Ю., временно исполняя обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Алапаевского судебного района Свердловской области, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица

Муниципального унитарного предприятия «Теплосистемы» <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования, расположенного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,                           ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Теплосистемы» <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования (далее МУП «Теплосистемы») не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, а именно не выполнило в полном объеме Предписание Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Ростехнадзора) об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от 08 августа 2017 года,  которое следовало выполнить в срок до 03 ноября 2017 года.

Представитель юридического лица - директор МУП «Теплосистемы»                   Колотвин В.В.1 вину признал, пояснил, что постарается выполнить предписание. В подтверждение предоставил выписку из нормативного правового акта о бюджете <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования, согласно которой на развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования на 2018 год, планируемый период 2019 и 2020 годы, выделено 5 349 00 руб. 00 коп.

Наличие в действиях МУП «Теплосистемы» состава административного  правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо признания вины представителем юр.лица, подтверждается письменными материалами дела, которые были исследованы в судебном заседании:

           - протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 15 декабря 2017 года, в котором зафиксирован факт невыполнения МУП «Теплосистемы» предписания <НОМЕР> от 08 августа 2017 года, выданного должностным лицом Уральского управления Ростехнадзора, а именно МУП «Теплосистемы» не выполнены следующие мероприятия:

- не проведено техническое диагностирование оборудования, отработавшего расчетный ресурс, специализированной организацией в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу, а именно котла Энергия 3, расположенного в котельной по адресу: <АДРЕС>;

- не проведено техническое диагностирование оборудования, отработавшего расчетный ресурс, специализированной организацией в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу, а именно котла Энергия3, расположенного в котельной по адресу: <АДРЕС>;

- не проведено техническое диагностирование оборудования, отработавшего расчетный ресурс, специализированной организацией в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу, а именно здания котельной, расположенного по адресу: <АДРЕС>;

- не проведено техническое диагностирование оборудования, отработавшего расчетный ресурс, специализированной организацией в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу, а именно здания котельной, расположенного по адресу: <АДРЕС>;

- не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование дымовой трубы с привлечением специализированной организации - один раз в 3 года в период летнего отключения котлов в котельной, расположенной по адресу: <АДРЕС>;

- не проводится своевременно поверка средств измерений (манометров, тягонапоромеров) по адресу: <АДРЕС>;

- не проводится своевременно поверка средств измерений (манометров, тягонапоромеров) по адресу: <АДРЕС>;

-  не проводится своевременно поверка средств измерений (манометров, тягонапоромеров) по адресу: <АДРЕС>;

- не проводится своевременно поверка средств измерений (манометров, тягонапоромеров) по адресу: <АДРЕС>;

- не проводятся режимно-наладочные испытания и работы, по результатам которых составляются режимные карты не реже одного раза в 5 лет на котлы КВр-2,5 (в количестве 2 шт.), расположенных в котельной по адресу: <АДРЕС>;

- не проводятся режимно-наладочные испытания и работы, по результатам которых составляются режимные карты не реже одного раза в 5 лет на котлы КВр-0,8 (в количестве 2 шт.), расположенных в котельной по адресу: <АДРЕС>;

- не проводятся режимно-наладочные испытания и работы, по результатам которых составляются режимные карты не реже одного раза в 5 лет на котлы КВр-0,63К (в количестве 2 шт), расположенных в котельной по адресу: <АДРЕС>;  

- не проводятся режимно-наладочные испытания и работы, по результатам которых составляются режимные карты не реже одного раза в 5 лет на котел Энергия3, расположенный в котельной по адресу: <АДРЕС>;

- не проводятся режимно-наладочные испытания и работы, по результатам которых составляются режимные карты не реже одного раза в 5 лет на котел КВс-0,93, расположенный в котельной по адресу: <АДРЕС>;

- не проводятся режимно-наладочные испытания и работы, по результатам которых составляются режимные карты не реже одного раза в 5 лет на котел КВс-0,8, расположенный в котельной по адресу: <АДРЕС>;

- не проводятся режимно-наладочные испытания и работы, по результатам которых составляются режимные карты не реже одного раза в 5 лет на котел КВс-0,11, расположенный в котельной по адресу: <АДРЕС>;

- не проводятся режимно-наладочные испытания и работы, по результатам которых составляются режимные карты не реже одного раза в 5 лет на котел КВр-0,2, расположенный в котельной по адресу: <АДРЕС>;

- не проводятся режимно-наладочные испытания и работы, по результатам которых составляются режимные карты не реже одного раза в 5 лет на котел КВс-1,16К, расположенный в котельной по адресу: <АДРЕС>;

- не проводятся режимно-наладочные испытания и работы, по результатам которых составляются режимные карты не реже одного раза в 5 лет на котел КВс-0,93, расположенный в котельной по адресу: <АДРЕС>;

- не проводятся режимно-наладочные испытания и работы, по результатам которых составляются режимные карты не реже одного раза в 5 лет на котел НР-18, расположенный в котельной по адресу: <АДРЕС>;

- не проводятся режимно-наладочные испытания и работы, по результатам которых составляются режимные карты не реже одного раза в 5 лет на котел НР-18, расположенный в котельной по адресу: <АДРЕС>;

- не проводятся режимно-наладочные испытания и работы, по результатам которых составляются режимные карты не реже одного раза в 5 лет на котел Энергия3, расположенный в котельной по адресу: <АДРЕС>;

            - предписанием государственного инспектора Нижнетагильского территориального отдела Уральского управления Ростехнадзора <НОМЕР> от 08 августа 2017 года об устранении нарушений, выявленных Уральским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в котором указаны выявленные нарушения, а также сроки устранения указанных нарушений - до 03 ноября 2017 года;

- распоряжением заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора от 06 декабря 2017 года о проведении внеплановой выездной проверки МУП «Теплосистемы», из которого следует, что проверка проводится с целью проверки выполнения предписания <НОМЕР> от 08 августа 2017 года, срок исполнения которого истек; задачами проведения проверки является осуществление мероприятий по контролю за устранением нарушений, указанных в пунктах предписания <НОМЕР> от 08 августа 2017 года; предметом проведения проверки является выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора);

                - актом проверки <НОМЕР> от 14 декабря 2017 года в отношении                   МУП «Теплосистемы», из которого следует, что в ходе проверки было установлено, что на момент проверки не выполнены пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 Предписания <НОМЕР> от 08 августа 2017 года.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.

Необходимость устранениях выявленных нарушений обязательных требований законодательства, указанных в Предписании Ростехнадзора <НОМЕР> от 08 августа 2017 года, которое вынесено в отношении МУП «Теплосистемы» основано на требованиях, изложенных в следующих нормативных документах: п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Министерством энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 № 103; п.п. 3.3.14, 5.2.13, 6.2.25 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерством энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Предписание Уральского управления Ростехнадзора об устранении обязательных требований законодательства <НОМЕР> от 08 августа 2017 года, вынесено должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий, является законным и обоснованным.

МУП «Теплосистемы» законность Предписания Уральского управления Ростехнадзора <НОМЕР> от 08 августа 2017 года в установленном порядке не оспаривало, требования указанного предписания не выполнило в полном объеме.                                                                                                 

Суд, оценивая представленную выписку из нормативного правового акта о бюджете <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования, полагает, что она не свидетельствует о невозможности выполнения предписания в установленный срок. Кроме того, согласно представленных документов, МУП «Теплосистемы» с ходатайством о продлении сроков выполнения предписания не обращалось.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что юридическим лицом не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения требований предписания об устранении нарушений закона и иных нормативных актов и привлечения необходимых для этого денежных средств.

С письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в вынесший его орган, т.е. Ростехнадзор, МУП «Теплосистемы» не обращалось. Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

Таким образом, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.  

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что МУП «Теплосистемы», не выполнив предписание органа, осуществляющего государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении МУП «Теплосистемы» наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

МУП «Теплосистемы» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения. Указанное обстоятельство учитывается судом в качестве отягчающего административную ответственность МУП «Теплосистемы».

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Муниципальное унитарное предприятие «Теплосистемы» <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф подлежит уплате МУП «Теплосистемы» не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

получатель платежа: УФК по Свердловской области (Уральское управление Ростехнадзора), ИНН 6671290250, КПП 667101001, расчетный счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, г.Екатеринбург, БИК 0465577001, КБК 498 116 41000 01 6000 140, ОКТМО 65751000001, УИН 49866710000000000000.

Документ об уплате штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу МУП «Теплосистемы» необходимо представить в судебный участок № 4 Алапаевского судебного района Свердловской области по адресу: пгт. Махнево Алапаевского района Свердловской области, ул. Победы, 30, каб. 5.

В случае неуплаты штрафа и непредставления в суд квитанции об его уплате в установленный законом срок, МУП «Теплосистемы» может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Алапаевский городской суд Свердловской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья:                                                                                            И.Ю. Андреева

5-26/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Теплосистемы"
Суд
Судебный участок № 4 судебного района, в котором создан Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Андреева Инна Юрьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
1alr.svd.msudrf.ru
13.02.2018Подготовка к рассмотрению
27.02.2018Рассмотрение дела
27.02.2018Административное наказание
07.03.2018Обращение к исполнению
27.02.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее