ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.о. Самара                                                                                                    23 июля 2012 года                                                                                                                 

Мировой судья судебного участка № 16 Самарской области Якишина Ж.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Никифорова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧИНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС><АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 21.05.2012г., составленному Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области <ОБЕЗЛИЧИНО> Министерства здравоохранения и социального развития РФ  Никифоров <ФИО1> нарушил срок представления информации (до 30.04.2012г.), предоставление которой предусмотрено п. 3 ст. 21, п. 3 ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Данные обстоятельства подтверждаются актом непредставления информации от 15.05.2012г. Таким образом, Никифоров Е.Я.  совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ. 

В судебном заседании Никифоров Е.Я. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ не признал, суду показал, что действительно является <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО> Пояснил, что вся отчетность сдается предприятием строго в установленные законодательством сроки. Предоставил суду объяснительную записку главного бухгалтера предприятия, согласно которой, бухгалтерская отчетность за 1 квартал 2012г. составляется до 30.04.2012г. согласно письма Росимущества ДП-15/10913 от 22.04.2011г., электронное письмо от 02.02.2012г. (обновление версии МВ-портала) в целях наиболее эффективной реализации Росимущества законных полномочий в отношении ФГУП, организован механизм взаимодействия с ФГУП, основанный на использовании специализированного программного комплекса, разработанного на официальном сайте Росимущества (www.rosim.ru) на базе межведомственного портала по управлению государственной собственностью. Была составлена бухгалтерская отчетность, размещена на вневедомственном портале (приложение скрин отчета с МВ-портала на двух листах) и представлена по каналам связи в налоговый орган по месту регистрации 28.04.2012г. помимо этого ранее отчетность также предоставлялась в Департамент по делам инвалидов. В разговоре со специалистом Департамента о необходимости предоставления отчетности на бумажном носителе, ей сообщили о том, что информации, размещенной на МВ-портале вполне достаточно. В связи с этим ею не представлена бухгалтерская отчетность за 1 квартал 2012г. на бумажном носителе в Росимущество в срок до 30.04.2012г. отчетность на бумажном носителе была предоставлена в Росимущество после получения факсограммы <НОМЕР> от 17.05.2012г. Также Никифоров Е.Я. суду пояснил, что во исполнении письма Росимущества о создании программного комплекса, для пользования порталом было проведено обучение, ФГУП было официально зарегистрировано, взяты образцы электронной подписи для сайта. В подтверждение своих доводов Никифоров Е.Я. предоставил суду письмо Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 22.04.2011г. <НОМЕР>, электронное письмо с межведомственного портала Росимущества, в котором сообщалось о начале эксплуатации новой версии Межведомственного портала по управлению государственной собственностью, о необходимости получения электронной подписи, распечатку с Межведомственного портала по управлению государственным имуществом, согласно которой отчет о прибылях и убытках за 1 квартал 2012г. сформирован 28.04.2012г., отчет о балансе за 1 квартал 2012г. также сформирован 28.04.2012г.

Представитель Росимущества в судебное заседание по вызову суда не явился.

Изучив материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, суд приходит к следующему.

Из материалов дела видно, что 15.05.2012г. руководителем Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области был утвержден акт непредставления информации, согласно которому комиссия провела проверку своевременного представления федеральными государственными унитарными предприятиями в адрес Территориального управления Росимущества в Самарской области, информации, предоставление которой предусмотрено п. 3 ст. 21, п. 3 ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и необходимо для осуществления Территориальным управлением Росимущества в Самарской области его законной деятельности. В результате проверки установлено, что сведения в срок, установленный ст. 15 ФЗ от 21.11.1996г. «О бухгалтерском учете», а именно до 30.04.2012г. не представлены <ОБЕЗЛИЧИНО>.

Судом установлено, что 17.05.2012г. <ОБЕЗЛИЧИНО> была направлена факсограмма о необходимости явиться в ТУ Росимущества в Самарской области для составления протокола.

21.05.2012г. в отношении Никифорова Е.Я. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, что подтверждается в том числе и актом от 21.05.20112г., согласно которому  <ОБЕЗЛИЧИНО> Никифоров Е.Я. не явился для составления протокола об административном правонарушении.

 В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административным правонарушениях установлена  административная ответственность.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения Никифорова Е.Я., оценив доказательства в их совокупности, суд считает, что  данное дело об административном правонарушении  подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Никифорова Е.Я. состава правонарушения, предусмотренного ст.19.7  КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ст. 21 Закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002г. руководитель унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества унитарного предприятия.

Согласно ч.1 и ч. 2 ст.15 Закона РФ 129-ФЗ от 21.11.1996г. «О бухгалтерском учете» все организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

Организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что во исполнении письма Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 22.04.2011г. <НОМЕР>, отчет о прибылях и убытках за 1 квартал 2012г. и отчет о балансе за 1 квартал 2012г. сформированы и отправлены электронным письмом на Межведомственный портал по управлению государственной собственностью 28.04.2012г.  

Таким образом, срок  предоставления информации, установленный  законом, <ОБЕЗЛИЧИНО>не нарушен, необходимые документы были отправлены 28.04.2012г. в Федеральное Агентство по управлению Государственной собственностью на электронном носителе через Межведомственный портал по управлению муниципальной собственностью.

В силу изложенного и на основании ст.ст. ст.24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

          ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░.

          ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                         ░░░░░░░ ░.░.