Решение по делу № 5-134/2021 от 10.06.2021

Дело <НОМЕР>.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                             <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Сутбукская средняя общеобразовательная школа», <НОМЕР>, юридический адрес: РД, <АДРЕС> район, <АДРЕС>,

у с т а н о в и л:

согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР>, Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Сутбукская средняя общеобразовательная школа» (далее МКОУ «Сутбукская СОШ», при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров иных лиц автобусами, не связанной с извлечением прибыли, допущены следующие нарушения:

-в нарушение требований ст.18, ч.4 ст.20 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> О безопасности дорожного движения», р.3 п.8 пп. «г» «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», Утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> не соблюдаются сроки проведения технического обслуживания транспортных средств;

-в нарушение требований ст.6 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», приказа Минтранса РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, не соблюдается порядок заполнения путевых листов;

 -в нарушение ч.2 ст.20 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> О безопасности дорожного движения» журнал регистрации предрейсовых осмотров технического состояния транспортных средств не ведется;

-в нарушение ч.1 ст.20  ч.7 ст.23 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> О безопасности дорожного движения» а также в нарушение требований п.8 приказа Министерства здравоохранения  РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, п.п. «Н» п.8 р.3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», ответственное лицо, осуществляющее предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры не соответствует квалификационным требованиям;

-в нарушение Приказа Минтранса РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении профессиональных квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 ст.20 Федерального Закона» не обеспечено прохождение водителем <ФИО2> квалификационной подготовки.

Действия МКОУ «Сутбукской СОШ» квалифицированы по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ.

Надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела В суд для участия в рассмотрении дела МКОУ «Сутбукская СОШ» явку своего представителя не обеспечило, что в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ дает судье право рассмотреть административное дело без участия лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

В силу п.24 ст.12 Федеральный закон от <ДАТА8> N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит и деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц регламентирован соответствующим положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами".

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от <ДАТА10> N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обязательные реквизиты, необходимые при заполнении путевого листа определены Приказом Минтранса России от <ДАТА11> N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".

В соответствии с пп. «г» п.8 Постановления Правительства РФ от <ДАТА9> N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами"), лицензиат обязан заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

            Согласно п.1 Приказа Минтранса России от <ДАТА12> N 282 "Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности ДД), профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (далее - Требования), устанавливают необходимые знания, умения, профессиональное образование, стаж (опыт) работы по специальности работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее - работники).

            В соответствии со ст.9 Закона о Безопасности ДД, на территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показателями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных преступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспечению.

В силу ч.3 ст.18 вышеуказанного Закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

В соответствии с ч.1 ст.20 названного Закона, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от <ДАТА13> N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств;

оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.7 ст.23 этого же Закона, Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования, форма медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок выдачи указанного медицинского заключения, порядок направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование, порядок приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок организации и проведения санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Обязательное медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

Обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства).

Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от <ДАТА13> N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

В соответствии с ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Между тем, как установлено в судебном заседании, в нарушение вышеперечисленных требований Законов и нормативно-правовых актов РФ, МКОУ «Сутбукская СОШ», при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров иных лиц автобусами, не связанной с извлечением прибыли, не соблюдало порядок заполнения путевых листов и сроки проведения технического обслуживания транспортных средств, не обеспечило прохождение водителем школьного автобуса и лицом, осуществляющим предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, квалификационной подготовки.

С учетом изложенного, обстоятельства совершения МКОУ «Сутбукская СОШ» вменяемого ему административного правонарушения, подтверждаются исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА14> с приложениями к нему, в которых указаны выявленные нарушения, распоряжением МТУ Ространснадзора по СКФО от <ДАТА15> <НОМЕР>, на основании которого проведена проверка, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия МКОУ «Сутбукская СОШ», выразившиеся в осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, квалификация действий МКОУ «Сутбукская СОШ» по ч.2 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину МКОУ «Сутбукская СОШ» в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и квалифицировать его действия в соответствии с ч.2 ст.19.20 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность МКОУ «Сутбукская СОШ» не установлено.

В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих его административную ответственность также не установлено.

Руководствуясь ст.ст.29.1-29.9 КоАП РФ, мировой судья,

п о с т а н о в и л:

признать Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сутбукская средняя общеобразовательная школа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд РД через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                             <ФИО1>

5-134/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКОУ "Сутбукская СОШ"
Суд
Судебный участок № 51 Дахадаевского района
Судья
Атбанов Магомедрасул Гасанович
Статьи

ст. 19.20 ч. 2

Дело на странице суда
51.dag.msudrf.ru
26.04.2021Подготовка к рассмотрению
21.04.2021Рассмотрение дела
10.06.2021Рассмотрение дела
10.06.2021Административное наказание
10.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее