Решение по делу № 4-494/2019 от 08.07.2019

29MS0070-01-2019-001518-59

Резолютивная часть оглашена 08 июля 2019 года

Постановление № 4-494/2019

по делу об административном правонарушении

г. Нарьян-Мар

09 июля 2019 г.

Мировой судья Ненецкого автономного округа в судебном районе Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа на судебном участке № 1 Слонов А.Ф.,

с участием законного представителя юридического лица Шакова Ф.В.,

защитника Габдульбарова Э.Р.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Коми-Сервис», ИНН 2983006120, ОГРН 1078383000607, дата регистрации в качестве юридического лица 04 сентября 2007 года, местонахождение юридического лица: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар ул. им. В.И. Ленина, д. 33, корпус Б, кв. 65,

установил:

ООО «Коми-Сервис» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

На основании задания руководителя Госстройжилнадзора Ненецкого автономного округа от 03.06.2019 г. № 26 проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. В ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями произведён осмотр земельных участков, относящихся к придомовым территориям многоквартирных домов, указанных в задании от 03.06.2019 № 26. В результате осмотра 04.06.2019 г. земельных участков (придомовой территории), относящихся к общему имуществу многоквартирных домов № 21, корпус 2 и корпус 3 по пр. Торговый в г. Нарьян-Мар, находящихся в управлении ООО «Коми-Сервис», выявлено не своевременное осуществление уборки придомовой территории указанных домов от мусора, что является нарушением требований установленных подпунктами «а» и «б» пункта 3 Положения o лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 (далее - Положение № 1110), в том числе п.п. «Б» п.10, п.п. «Г» п. 11, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее - Правила 491), п. 25 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее - Перечень № 290), п.п. 3.6.1, 3.6.10 и 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (далее - Правила № 170).

Указанные нарушения отражены в акте от 06.06.2019 № 26, составленном по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами индивидуальными предпринимателями, а также зафиксированы в фотоматериалах, прилагаемых к акту проверки.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Шаков Ф.В. и защитник Габдульбаров Э.Р. пояснили, что с протоколом не согласны, в протоколе не раскрыт характер нарушения, в чем именно оно выражено, не учтено, что согласно п. 3.6.10 Правил № 170 уборка территории проводится преимущественно в ранние, утренние и поздние, вечерние часы, но в данном случае проверяющие осматривали территорию в дневное время, доказательств того, что территория не убиралась до этого не имеется. Напротив, согласно акта от 04.06.2019 г., составленного в присутствии одного из собственников многоквартирного дома, претензий к уборке территории они не имеют. Кроме того, обращает внимание, что на территории имелся незначительный мусор в виде окурков от сигарет, в том числе на остатках снежного покрова, который после дождя растаял и все окурки были убраны. Считают, что основной акцент проверки был сделан на некачественную отмостку, которую согласно акта весеннего осмотра  следует отремонтировать в период июнь-август 2019 года.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля <ФИО1> пояснила, что является активисткой данного многоквартирного жилого дома. Претензий к управляющей компании по поводу уборки придомовой территории у них нет, дворник ежедневно утром и вечером все убирает. 04 июня 2019 года она подписывала акт выполненных работ со стороны собственника, претензий на вечернее время не было.

Заслушав Габдульбарова Э.Р., Шакова Ф.В., свидетеля, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 255-ФЗ) на управляющие организации возложена обязанность получения лицензий.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 ФЗ № 255-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.05.2015. После 01.05.2015 осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами согласно ст. 12 ФЗ от <ДАТА16> N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию (пункт 51).

Из содержания приведенных норм права следует, что законодателем с <ДАТА15> г. установлен запрет осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами без соответствующей лицензии.

Таким образом, с момента получения управляющей компанией лицензии, в ее отношении будет осуществляться лицензионный контроль для проверки соблюдения ею лицензионных требований

Часть 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ является специальной правовой нормой, применяется только в отношении лицензиатов, и предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Лицензионные требования к лицензиату перечислены в ст. 193 ЖК РФ и п. 3 Положения № 1110, в частности согласно п.п. «А» и «Б» указанного положения лицензионными требованиями являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

В соответствии c частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах

В соответствии c п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктами «б»  пункта 10, подпункт «г» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР>, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни, здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми  помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

В соответствии с пунктом 3 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА18> <НОМЕР>, управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> г. <НОМЕР> ( далее - Минимальный перечень).

Согласно пункту 25 Минимального перечня работы по содержанию придомовой территории в теплый период года: подметание и уборка придомовой территории; очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов; уборка и выкашивание газонов; прочистка ливневой канализации; уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка.

Пунктами 3.6.1, 3.6.10  и 3.7.1 Правил  170, установлено, что уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами. Летняя уборка придомовых территорий: подметание, мойка или поливка вручную или с помощью спецмашин - должна выполняться преимущественно в ранние, утренние и поздние, вечерние часы. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.

В судебном заседании установлено, Управляющей организацией многоквартирных жилых домов <НОМЕР>/2 и 21/3  по пр. <АДРЕС> в г. Нарьян-Мар, является ООО «Коми-Сервис» на основании договора управления.

На основании задания от <ДАТА5> <НОМЕР> выданного Госстройжилнадзором НАО, на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, <ДАТА20> произведён осмотр земельных участков, относящихся к придомовым территориям многоквартирных домов, указанных в задании от <ДАТА5> <НОМЕР>.

В результате осмотра <ДАТА6> земельных участков относящихся к придомовой территории многоквартирных жилых домов <НОМЕР>/2 и 21/3  по пр. <АДРЕС> г. Нарьян-Мара, находящихся в управлении ООО «Коми-Сервис», выявлено несвоевременное осуществление уборки придомовой территории многоквартирных домов от мусора, что повлекло нарушение лицензионных требований, установленных подпунктами «а» и «б» пункта 3 Положения № 1110, в том числе п.п. «Б» п.10, п.п. «Г»  п. 11 Правила 491, п. 25 Перечня <НОМЕР>, п.п. 3.6.1, 3.6.10 и 3.7.1 Правила № 170.

Указанные факты отражены в акте от <ДАТА11> г. <НОМЕР>, составленном по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также зафиксированы в фотоматериалах, прилагаемых к акту проверки.

Так же, вина ООО «Коми-Сервис» нашла своё подтверждение исследованными в судебном заседании письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА22>, с изложенным фактом административного правонарушения;

- заданием <НОМЕР> от 0<ДАТА5> года на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, выданном начальником Госстройжилнадзора НАО на основании п. 6 Плана-Графика от <ДАТА24> г.;

- актом проверки <НОМЕР> Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа от <ДАТА11> г. в котором отражены выявленные нарушения лицензионных требований  ООО «Коми-Сервис» по содержанию придомовой территории многоквартирных жилых домов <НОМЕР>/2 и 21/3  по пр. <АДРЕС> г. Нарьян-Мар, с фототаблицей;

- договорами управления многоквартирных жилых домов <НОМЕР>/2 и 21/3  по пр. <АДРЕС> г. Нарьян-Мара;

- Уставом Общества с ограниченной ответственностью «Коми-Сервис», утверждённым решением № 1 от <ДАТА25>

- копией лицензии <НОМЕР> от <ДАТА26> (реестром лицензий НАО);

- сведениями из системы ГИС ЖКХ, согласно которых управляющей организацией многоквартирных жилых домов <НОМЕР>/2 и 21/3  по пр. <АДРЕС> в г. Нарьян-Мар является ООО «Коми-Сервис».

Оценивая приведенные доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ООО «Коми-Сервис» содержится состав вменённого ему административного правонарушения, и квалифицирует их деяние по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Доводы защитника о невиновности ООО «Коми-Сервис» и надлежащей уборки придомовых территорий,  мировой судья считает несостоятельными и они опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра и фототаблицей к нему, не доверять которым у суда оснований не имеется, поскольку контрольные мероприятия проведены уполномоченными должностными лицами, на основании выданного задания, с последующим составлением акта, к которому приложены фотоотчеты многоквартирных домов. Как следует из положений п.п. 3.6.1, 3.6.10 и 3.7.1 Правила № 170 уборка территории не ограничена только утренним и вечерним временем, на управляющей организации лежит обязанность по своевременной уборке территории и систематическом наблюдении за ее санитарным состоянием, тогда как из исследованных фотоснимков видно, что на придомовой территории имеет место нахождения мусора в виде окурков. Мировой судья обращает внимание, что техническое состояние отмости в данном случае в протоколе не рассматривается.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая обстоятельства дела, установленные судом, а так же, что действия ООО «Коми-Сервис» не повлекли каких-либо общественно-опасных последствий и охраняемые общественные правоотношения существенно не нарушены, судья находит административное правонарушение, совершенное ООО «УК «Нарьян-Марстрой» малозначительным и в силу ст. 2.9 КоАП РФ, считает возможным освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Установленное судом обстоятельство является основанием для прекращения производства по делу.

Руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

производство по делу в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Коми-Сервис», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ прекратить  на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Объявить обществу с ограниченной ответственностью «Коми-Сервис» устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                       <ФИО2>