ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

30 сентября 2021 года село Красный Яр Мировой судья судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области Арефьева Н.В. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет № 5), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лицаАдминистрации сельского поселения <АДРЕС>, <НОМЕР> <НОМЕР> юридический адрес: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> в 11 часов 40 минут Администрацией сельского поселения <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, поселок <АДРЕС> Поле <АДРЕС> Куст улица <АДРЕС> дом 21 не выполнило в установленный законом срок предписание ГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА3>, срок исполнения (пять суток с момента вручения), а именно: не организовало работы по устранению препятствий (металлическая конструкция, складирование деревьев) расположенные между домами 21 и 23 по улице <АДРЕС> поселка <АДРЕС> Куст, устранив препятствия для движения транспортных средств.

Указанным бездействием Администрация сельского поселения <АДРЕС> совершило невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Администрация сельского поселения <АДРЕС> <ФИО1>, действующая на основании доверенности от <ДАТА4> <НОМЕР> пояснила, что предписание ГИБДД не исполнено в установленный законом срок в связи с объективными причинами. На сегодняшний момент предписание выполнено, нарушения устранены, просила назначить наказание ниже низшего.

В материалах дела имеется ходатайство о назначении наказания в размере менее минимального размера с учетом того, что Администрация поселения, как юридическое лицо, является казенной коммерческой организацией, осуществляющей свою деятельность в рамках бюджетных средств. Любые незапланированные в бюджете поселения расходы отрицательно сказываются на его исполнение, уменьшают возможность для решения вопросов местного значения. На основании изложенного просили назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1, 2 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 27 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Исходя из диспозиции части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

 Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.

В судебном заседании установлено, что согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) составленном старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области <ФИО2>, по адресу пос. <АДРЕС> Куст ул. <АДРЕС> д. 21 выявлены следующие нарушения, сужение проезжей части дороги, на которой расположены настроения пролеты (металлические скобы, покрышки, колеса, складирование скошенных кустарников) что создает угрозу безопасности дорожного движения, чем нарушены требования ФЗ <НОМЕР> ФЗ, 131 и п.13 «Основных положений » ПДД РФ.

<ДАТА3> и.о. главного государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району <АДРЕС> области <ФИО3> вынесено предписание <НОМЕР> в результате проверки нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения предписано Администрации сельского поселения <АДРЕС> в срок до <ДАТА5> провести обязательные мероприятия. Предписание Администрации сельского поселения <АДРЕС> вручено <ДАТА3>, не обжаловано, вступило в законную силу (л.д. 5).

Администрация сельского поселения <АДРЕС> в установленный предписанием срок нарушения действующего законодательства Российской Федерации не устранено, в связи, с чем <ДАТА6> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> АА 375439 (л.д. 4), копия протокола вручена представителю юридического лица <ДАТА6> (л.д. 4).

Факт совершения Администрация сельского поселения <АДРЕС> административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении 63 АА 375439 от <ДАТА6> (л.д. 4); предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3> (л.д. 5), актом выявленных недостатков от <ДАТА7> и от <ДАТА8> (л.д. 6-9), определением об истребовании сведений от <ДАТА9> (л.д. 14), объяснениями представителя администрации <АДРЕС> Поле от <ДАТА6> (л.д. 15), фотоматериалами (л.д. 7, 10-11, 18-19), обращением жителя деревни <АДРЕС> Куст <ФИО4> (л.д.20-21), объяснениями <ФИО5> (л.д.22), заявлением <ФИО5> (л.д.23)

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при составлении протокола мировым судьей не установлено.

Вместе с тем выяснение вопроса о законности предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, в силу статьи 26.1 КоАП РФ является обстоятельством подлежащим доказыванию по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.

При этом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом, не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.  

Предписание об устранении нарушений вынесено уполномоченным на то должностным лицом, доказательств, что данное предписание исполнено, отменено или по нему продлен срок исполнения, не представлено.

Данных, подтверждающих, что Администрация сельского поселения <АДРЕС> предприняло своевременно все меры для выполнения предписания в установленный срок до <ДАТА5>, в том числе уведомило орган, осуществляющий государственный надзор о невозможности выполнения предписания в указанный срок, и обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не представлено.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (стать 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Администрация сельского поселения <АДРЕС> не приняты все зависящие от него необходимые меры по надлежащему и своевременному исполнению предписания об устранении нарушений требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в установленный срок до <ДАТА5>.

Правонарушение, предусмотренное частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

Сведения об обжаловании юридическим лицом предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания в установленный срок, в материалах дела отсутствуют.

Для устранения установленных нарушений, указанных в предписании, был предоставлен срок - 5 дней, однако в течение этого срока нарушения безопасности дорожного, юридическим лицом не устранены.

Уважительных причин освобождения от административной ответственности за невыполнение предусмотренных обязанностей, не представлено.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 Кодекса  РФ об административных правонарушениях.

У суда не имеется оснований не доверять доказательствам, собранным по делу.

Оснований для признания совершенного Администрацией сельского поселения <АДРЕС> правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Приведенные защитником доводы основанием для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является.

При назначении административного наказания юридическому лицу Администрации сельского поселения <АДРЕС> в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, устранение выявленных нарушений, что признано обстоятельством, смягчающим административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что юридическое лицо Администрация сельского поселения <АДРЕС> является бюджетной организацией, назначая административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, предусмотренном санкцией части 27 статьи 19.5 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 27 статьи 19.5 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,  мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 27 ░░░░░░ 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3.2 ░ 3.3 ░░░░░░ 4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 443010, ░. ░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░, ░. 146 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 443030, ░. ░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░, 17 ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04422000598) ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░: 013601205 ░░░: 6315856491 ░░░: 631501001 ░/░ 03100643000000014200 ░░░░░: 36628000 ░░░: 71511601193010005140 ░░░: 0319929300000000000735340░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░  ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░  ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ sud145@smsso.ru.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

<░░░░░░░░░░>