Решение по делу № 3-70/2021 от 15.02.2021

Дело №5-70/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 февраля 2021 года город МахачкалаМировой судья судебного участка №15Советского района города МахачкалыРамазанов Э.И., с участием представителя <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица -ГКУ РД «<АДРЕС>, <НОМЕР>, юридический адрес: РД, <АДРЕС>, пр.<АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

В судебный участок №15 Советского района г.Махачкалы поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, серии 05 АА <НОМЕР> от <ДАТА2>

Согласно представленному протоколу об административном правонарушении, 21 декабря 2020 года в 10 часов 25 минутв ходе проведения проверки было установлено, что юридическое лицо ГКУ РД «<АДРЕС> не выполнило в установленный срок требование законного представления, органа (должностного лица) осуществляющего федеральный государственный надзор (контроль) в области обеспечения безопасности дорожного движения об устранении нарушений законодательства, указанных в предписании 18/21517 от 16.12.2020 года.

Представителю юридического лица <ФИО1>, действующему на основании доверенности, разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ. Отводов составу суда и самоотводов  не заявлено.

В судебном заседании представитель юридического лица <ФИО1>, действующий на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что на устранение выявленных нарушений требуется задействовать определенный административный ресурс, что требует времени и финансовых затрат, просил прекратить производство по делу.

Выслушав представителя юридического лица <ФИО1>, изучив протокол по делу об административном правонарушении, исследовав приложенные к нему материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Как усматривается из материалов дела, 16 декабря 2020 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Каспийску составлен Акт об установлении нарушений п.5.2.7 ГОСТ Р 50597-2017, а именно установлено повреждение решетки дождеприемника, а также отклонение решеток дождеприемника относительно поверхности проезжей части. В связи с выявленными нарушениями, 16.12.2020 годаюридическому лицу ГКУ РД «<АДРЕС> было внесено Предписание, которым на него возложена обязанность в течении 2 (двух) дней со дня получения предписания устранить выявленные неисправностирешетки дождеприемника по адресу: <АДРЕС>, между 3-й парковой и центральным входом на стадион «Анжи-Арена» - именно восстановить поврежденную решетку дождеприемника.

Предписание ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> получено в ГКУ «<АДРЕС> <ДАТА7>, о чем имеется входящий штамп <НОМЕР>.

21 декабря 2020 года инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Каспийску проведена проверка исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>, по результатам которой установлено, что требования предписания не исполнены, о чем был составлен соответствующий Акт.

Обязанность по контролю за осуществлением функций по содержанию и ремонту автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не оспаривается.

Довод представителя юридического лица <ФИО1> о том, что срок в 2 (два) дня для устранения выявленных недостатков является сжатым, и в установленный срок не представляется возможным исполнить предписание <НОМЕР> от <ДАТА6> не может быть принят судом во внимание и служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности в силу следующего.

В соответствии с 5.2.7 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), не допускается разрушение крышек люков и решеток дождеприемников. Разрушенные крышки и решетки должны быть заменены в течение 3-х часов с момента обнаружения.

Учитывая установленные обстоятельства, принимая во внимание положения действующего законодательства, суд приходит к выводу, что юридическое лицо ГКУ РД «<АДРЕС> невыполнило в установленный срок требования предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, то есть административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.27 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

18.12.2020 года в ГКУ «<АДРЕС> получено уведомление ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> о необходимости явки должностного лица для проведения проверки исполнения предписания.

21.12.2020 года в ГКУ «<АДРЕС> получено уведомление ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> о необходимости явки должностного лица для составления протокола об административном правонарушении.

22 декабря 2020 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> в отношении юридического лица ГКУ РД «<АДРЕС> составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в не исполнении юридическим лицом ГКУ РД «<АДРЕС> Предписания <НОМЕР> от 16.12.2020 года. При составлении протокола представительюридического лица не участвовал, несмотря на надлежащее извещение о необходимости явки.

При таких обстоятельствах, суд считает, что о совершении юридического лица ГКУ РД «<АДРЕС> административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ,объективно свидетельствуют исследованные материалы дела:

- протокол об административном правонарушении серии05 АА №202910 от 22.12.2020 года о допущенном должностным лицом административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ;

- акт выявленных недостатков от 16.12.2020 года;

- предписание государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> от <ДАТА6>, с отметкой о вручении от <ДАТА6> в ГКУ РД «<АДРЕС>;

- письмо от 18.12.2020 года;

- уведомление от 21.12.2020 года;

- фотоматериал с места совершения административного правонарушения, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину юридического лица ГКУ РД «<АДРЕС>, в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Следовательно, квалификация действий юридического лица ГКУ РД «<АДРЕС>, по ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.

Дело об административном правонарушении возбуждено на основании ст.28.1 КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает общественную опасность совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, меры, принимаемые должностным лицом к устранению выявленных нарушений, а также отсутствие каких-либо последствий.

На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ;

Признать юридическое лицо - Государственное казенное учреждение Республики <АДРЕС> «<АДРЕС>, <НОМЕР>, находящееся по адресу: <АДРЕС>, пр.<АДРЕС> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 ( сто тысяч) рублей.

Разъяснить юридическому лицу, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, оно обязано в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить последующим реквизитам:

УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан); БИК-018 209001; ИНН-056 2053748; в УФК по Республике Дагестан г.Махачкала, КПП-057 201001; ОКТМО-82701370; КБК - 9341160 119 3010000140;кор/счет банка получателя - 4010281 094 5370000069;УИН 0411995 205 001 5300070 202 19; номер счета получателя платежа - 031 006 430 000 000 103 00.

В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный суд Советского района г.Махачкалы, через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

МировойсудьяЭ.И. Рамазанов

Постановление вступило в законную силу «    »________2021 года

Копияверна                                  Э.И. Рамазанов

3-70/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ГКУ РД "Дагестанавтодор"
Суд
Судебный участок № 15 Советского района г. Махачкалы
Судья
Курбанова Елена Кадыровна
Статьи

ст. 19.5 ч. 27

Дело на странице суда
15.dag.msudrf.ru
24.08.2021Подготовка к рассмотрению
15.02.2021Рассмотрение дела
15.02.2021Административное наказание
25.02.2021Обжалование
24.08.2021Обращение к исполнению
15.02.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее