ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 ноября 2021 года г. Кострома
Мировой судья судебного участка № 18 Костромского судебного района Костромской области Маковейчук О.Б., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении СПК «Волга»
УСТАНОВИЛ:
01 ноября 2021 года мировому судье судебного участка № 18 Костромского судебного района Костромской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении СПК «Волга» (№ 465/24 от 25 октября 2021 года).
В соответствии с ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в п. 4 Постановления Пленума от 24 марта 2005 г. № 5 (в ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, в том числе, соблюдение процедуры оформления протокола.
Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении СПК «Волга» составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
По общим правилам, предусмотренным ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
По смыслу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
Лицо не может считаться надлежаще извещенным о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, если почтовое извещение не было получено по независящим от него причинам, тем более в связи с допущенным органом связи нарушением Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 г. № 234.
Согласно п. 32 указанных Правил почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. Извещения о регистрируемых почтовых отправлениях опускаются в почтовые абонентские ящики в соответствии с указанными на них адресами, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи.
Письменная корреспонденция при невозможности вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранится в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи. Почтовые отправления разряда "судебное" и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней (п. 34 Правил)
Пунктом 35 Правил предусмотрено, что почтовое отправление возвращается по обратному адресу: по заявлению отправителя; при отказе адресата (его законного представителя) от его получения; при отсутствии адресата по указанному адресу; при невозможности прочтения адреса адресата; при иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи.
В подтверждение извещения СПК «Волга» о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении таким способом как "заказное письмо с уведомлением" административный орган представил отчет об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР>, направленного 14 октября 2021 года в адрес СПК «Волга» с отметкой 16 октября 2021 года «прибыло в место вручения» <АДРЕС>, 20 октября 2021 года «неудачная попытка вручения», 26 октября 2021 года «возврат отправителю из-за истечения срока хранения». В то время как протокол об административном правонарушении составлен 25 октября 2021 года. Почтовое уведомление либо возвратный конверт, должностным лицом не истребовались и суду не представлены.
Каких-либо иных способов, перечисленных в ст. 25.15 КоАП РФ, обеспечивающих фиксирование извещения и его вручение адресату, должностное лицо не применяло.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении не обеспечило соблюдение права лица, в отношении которого составляется протокол, быть предварительно извещенным о времени и месте составления протокола.
В материалах, представленных в суд, отсутствуют сведения о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.
Кроме того, в представленных материалах отсутствуют сведения о направлении в течение трех дней со дня составления указанного протокола, лицу, в отношении которого он составлен.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что СПК «Волга», в установленный законом срок до 11 октября 2021 года, не уплатило административный штраф в размере 20000 рублей, наложенный на него по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ постановлением заместителя руководителя Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Костромской области (Костромастат) № 465-2021 от 31 мая 2021 года, вступившим в законную силу 10 августа 2021 года, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
К протоколу об административном правонарушении приложено вышеуказанное постановление, которое не содержит сведений о его получении юридическим лицом. В представленных материалах отсутствуют сведения о направлении данного постановления по адресу юридического лица.
Иные сведения о надлежащем вручении постановления лицу, привлеченному к административной ответственности, в представленных материалах отсутствуют.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при выявлении недостатков в оформлении протокола и других материалов дела либо неполноты представленных материалов при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, его составивший.
На основании изложенного, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении СПК «Волга» подлежит возвращению в орган его составивший, для устранения обстоятельств, влекущих невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении СПК «Волга» возвратить в Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Костромской области (Костромастат) для устранения недостатков, влекущих невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении.
Мировой судья О.Б. Маковейчук