ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
25 февраля 2020 г. г. Самара
Мировой судья судебного участка № 130 Волжского судебного района Самарской области Эльберг Т.А., рассмотрев дело № 5-117/20 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица
ООО «Капитал-Н» (ИНН 6367030346), расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, п. Стройкерамика, ул. Дружбы, д.17, оф.73
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №63/7-7786-19-ОБ/12-966-И/53-467 от 29.01.2020 года, составленному Государственной инспекцией труда в Самарской области следует, что в адрес ООО «Капитал-Н» 28.11.2019 г. заказной почтой был направлен запрос №63/10-10425-19-И от 28.11.2019г. о предоставлении документов вместе с копией распоряжения от 28.11.2019г. №63/7-7786-19-ОБ/12-16710-И/53-467 о проведении внеплановой документарной проверки и предоставлении копий необходимых документов. Основанием для проведения внеплановой проверки послужило распоряжение заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области от 28.11.2019г. №63/7-7786-19-ОБ/12-16710-И/53-467, изданное на основании ст.ст.1, 11 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», абз. 5 ч.7 ст. 360 ТК РФ, подп. «б» п.10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 года №875. Запрос о предоставлении документов направлен ООО «Капитал-Н» 28.11.2019г. заказным письмом и вручено ему 06.12.2019г. Таким образом, ООО «Капитал-Н» было надлежащим образом уведомлено о времени проведения проверки, а также о необходимости явки и своевременного предоставления в Государственную инспекцию труда Самарской области документов, относящихся к предмету проверки. В соответствии со ст.11 ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно - правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора). ООО «Капитал-Н» действия, направленные на предоставление запрашиваемых документов, предприняты не были, представитель ООО «Капитал-Н» не явился, документы в Государственную инспекцию труда Самарской области не поступили. Таким образом, бездействие ООО «Капитал-Н», выразившееся в непредоставлении в Государственную инспекцию труда Самарской области документов, относящихся к предмету проверки не позволило провести проверку и принять меры инспекторского реагирования по обращению работника. В судебное заседание представитель ООО «Капитал-Н» не явился, обязанность его извещения о месте и времени рассмотрения дела исполнена судом надлежащим образом, причины неявки не сообщил. В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. На основании изложенного, суд считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам в отсутствие представителя ООО «Капитал-Н». Исследовав материалы дела об административном правонарушении, анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что протокол об административном правонарушении №63/7-7786-19-ОБ/12-966-И/53-467 от 29.01.2020 года в отношении ООО «Капитал-Н» составлен законно и обоснованно, ООО «Капитал-Н» правильно квалифицированы по ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ. Вина ООО «Капитал-Н» в вышеуказанном административном правонарушении подтверждается материалами дела об административном правонарушении, не доверять которым у суда нет оснований, а именно: - протоколом об административном правонарушении №63/7-7786-19-ОБ/12-966-И/53-467 от 29.01.2020г., который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ; - копией распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от 28.11.2019г. №63/7-7786-19-ОБ/12-16710-И/53-467, из которой следует, что запланирована проверка деятельности ООО «Капитал-Н» с 13.12.2019 года по 17.01.2020 года; - копией реестра почтовых отправлений от 30.112.2019г.; - выпиской ЕГРЮЛ от 28.11.2019г. в отношении ООО «Капитал-Н». Так, часть 2 ст.19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные часть 1 настоящей статьи (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. В соответствии со ст. 356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статьей 357 ТК РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций. Согласно ст.25 ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. В силу ст.12 ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, ИП обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля проводящим выездную проверку возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверке, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам транспортным средствам и перевозимым ими грузам. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц … допустившие нарушения ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательствомРФ.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что действия юридического лица - ООО «Капитал-Н» правильно квалифицированы по ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ, вина в совершении вышеуказанном административном правонарушении доказана полностью. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного противоправного нарушения. Смягчающие и отягчающие обстоятельства судом не установлены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 19.4.1 ч.2, 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо- ООО «Капитал-Н» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) Банк получателя: Отделение Самара г.Самара, БИК 043601001, ИНН 6315856491, КПП 631501001, Р/с 40101810822020012001, ОКТМО 36614000, КБК 71511601193010401140, УИН: 0, протокол №63/7-7786-19-ОБ/12-966-И/53-467 от 29.01.2020г. Разъяснить ООО «Капитал-Н», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Сведения об оплате штрафа необходимо предоставить на судебный участок. Постановление может быть обжаловано в Волжский районный суд Самарской области в течение 10 дней через судебный участок № 130 Волжского судебного района Самарской области. Мировой судья Т.А. ЭльбергКопия верна: мировой судья