Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. Анадырь
Мировой судья судебного участка г. Анадыря Чукотского автономного округа Лукичёва Елена Борисовна (<АДРЕС>),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица
Пасечникова Виталия Сергеевича,
Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены, ходатайств нет.
У С Т А Н О В И Л:
Пасечников Виталий Сергеевич, исполняющий свои должностные обязанности директора Общества с ограниченной ответственностью Производственное коммерческое предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу: <АДРЕС>в 00 часов 01 минуту <ДАТА2> совершил противоправное виновное действие в форме неосторожности, выразившееся в непредставлении в контролирующий орган - УПФР по <АДРЕС> (межрайонное), расположенное по адресу: <АДРЕС> Сведений о застрахованных лицах за 10-2019 (октябрь 2019 год), за что ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.
Пасечников В.С. в судебное заседание не явился, о месте, времени и дате рассмотрения дела был уведомлён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие Пасечникова В.С.
Суд, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона <НОМЕР> «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей осуществляются в территориальных органах страховщика: работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст.11 Федерального закона <НОМЕР> «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Общество с ограниченной ответственностью Производственное коммерческое предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ИНН/КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) зарегистрировано в УПФР по <АДРЕС> (межрайонное) в качестве страхователя, с присвоением регистрационного номера <НОМЕР>. С момента постановки на учет по настоящее время осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, и на него распространяют свое действие федеральные законы, регламентирующие права и обязанности участников правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального Закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказания услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- фамилию, имя и отчество;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно ст.15 Закона <НОМЕР> страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
На основании п.2 ст.8 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются по формам и форматам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.
Для подачи рассматриваемых сведений используется форма «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М), утвержденная Постановлением Правления Пенсионного фонда России от <ДАТА5> <НОМЕР> (зарегистрировано в Минюсте России <ДАТА6> <НОМЕР>).
Формат сведений (СЗВ-М), представляемых в форме электронного документа утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета».
Таким образом, страхователь был обязан представить указанные сведения о застрахованных лицах за отчетный период 10-2019 (октябрь 2019 г.) в срок не позднее <ДАТА8>
Сведения о застрахованных лицах, предусмотренные п.2.2 ст.11 Федерального закона <ДАТА4> <НОМЕР>, за 10-2019 (октябрь 2019 г.) форма СЗВ-М (тип исходная) на 51 застрахованных лица были представлены страхователем ООО ПКП "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <АДРЕС> (межрайонное) <ДАТА9> по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, о чем свидетельствует запись в Журнале регистрации приема и обработки документов поступающих по телекоммуникационным каналам связи (расчетных ведомостей, реестров платежей по дополнительному страхованию, документов персонифицированного учета). Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (дополняющая) на 1 застрахованное лицо за отчетный период 10-2019 (октябрь 2019) были представлены страхователем ООО ПКП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <АДРЕС> (межрайонное) <ДАТА10> по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, о чем свидетельствует запись в Журнале регистрации приема и обработки документов поступающих по телекоммуникационным каналам связи расчетных ведомостей, реестров платежей по дополнительному страхованию, документов персонифицированного учета). Сведения на застрахованное лицо: Пасечников Виталий Сергеевич (СНИЛС <НОМЕР>), в исходной форме СЗВ-М за отчетный период 10-2019 (октябрь 2019) отсутствовали. Следовательно, страхователем был нарушен срок представления сведений о застрахованных лицах, установленный п.2.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>, за отчетный период 10-2019 (октябрь 2019) на 207 календарных дней.
По факту выявленного нарушения в отношении ООО ПКП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» был составлен Акт <НОМЕР> от <ДАТА11> о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, который направлен в адрес страхователя.
Согласно ст.15.33.2 Кодекса РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо постоянно, временно и в соответствии с о специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Пасечникова Виталий Сергеевич, согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА11> <НОМЕР>, является директором ООО ПКП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за 10-2019 (октябрь 2019) представлены в УПФР по <АДРЕС> (межрайонное) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью - генеральным директором ООО ПКП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - Пасечниковым Виталием Сергеевичем.
В результате своих действий Пасечников В.С. ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности директора ООО ПКП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», выраженные в нарушении установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков предоставления сведений (документов) в органы ПФР за отчетный период 10-2019 (октябрь 2019), за что статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.
Факт нарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12> года;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц;
- подтверждением направления отчета по форме СЗВ-М по электронным каналам связи;
- извещением о доставке и другими материалами дела.
Учитывая требования части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с принципом, закреплённым в статье 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Таким образом, реализуя свои права и осуществляя свою деятельность, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Оценивая в совокупности материалы дела, суд пришел к выводу, что факт совершения Пасечниковым В.С. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 15.33.2 КоАП РФ, подтверждается представленными в суд материалами.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО ПКП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет категорию «Микропредприятие».
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Пасечникова В.С. суд приходит к следующему, что действия Пасечникова В.С., не причинили вреда, и не представляли угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинили имущественного ущерба.
Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4. КоАП РФ суд считает необходимым применить в отношении должностного лица - директора ООО ПКП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Пасечникова С.В. ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ и заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь пунктом 3.5 статьи 4.1, статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо - директора Общества с ограниченной ответственностью Производственное коммерческое предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Пасечникова Виталия Сергеевича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд через судебный участок мирового судьи г. Анадырь в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.
Мировой судья Е.Б. Лукичёва