Дело №2-610/19 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 октября 2019 года с.КасумкентМировой судья судебного участка №78 Сулейман-Стальского района Республики Дагестан Назаралиев Н.А.,
при секретаре: Исрафилове И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах к <ФИО1> о взыскании взносов на капитальный ремонт и судебных расходов,
установил:
представитель Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по доверенности <ФИО2> обратился в суд с исковым заявлением к <ФИО1> о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт в размере 25 896,43 рублей и судебных расходов в счет уплаты государственной пошлины в размере 335,60 рублей, а также взыскании судебных издержек в размере 4000 рублей в счет уплаты услуг представителя в пользу индивидуального предпринимателя <ФИО2>
Исковые требования обосновал тем, что Дагестанский некоммерческий фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах создан постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 февраля 2013 года №96 и призван как региональный оператор осуществлять функции по формированию фонда капитального ремонта и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории Республики Дагестан и включенных в региональную программу. Согласно ст. 153,154 Жилищного кодекса российской Федерации взнос на капитальный ремонт входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет средств уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах. В соответствии с ч.1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирных домах обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Согласно ч.4 ст.3 Закона Республики Дагестан от 09 июля 2013 года №57 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан», обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная Региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Дагестан на 2014-2040 годы, в которую был включен многоквартирный дом, расположенный по адресу: <АДРЕС>, утверждена постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 №175, официально опубликована 22 апреля 2014 года. Часть 3 статьи 158 ЖК РФ предусматривает, что, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и сделок с ним, <ФИО1> является собственником помещения в многоквартирном доме, расположенного по адресу: <АДРЕС> общей площадью 73.30 кв.м. Обязательство об уплате взносов возникла с 01 января 2015 года. В соответствии с расчетом, за период с января 2015 года по июль 2019 года образовалась задолженность в размере 21732 руб. 71 коп. В связи с несвоевременной уплатой ответчику начислена пеня в размере 4 163,72 руб. На основании вышеизложенного Дагестанский некоммерческий фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах просит взыскать задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт в размере 25 896 руб. 43 коп., судебные расходы в размере 335, 60 руб. в счет оплаты государственной пошлины, а также в счет уплаты услуг представителя в размере 4000 рублей в пользу <ФИО2>
В судебное заседание представитель Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в суд не явился, просил дело рассмотреть дело без их участия, а также не возражает о вынесении заочного решения.
Ответчик <ФИО1>,будучи надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела не явился, просил дело рассмотреть без его участия, представил возражения на исковое заявление, из которых следует, что ответчик просит в удовлетворении иска отказать, так как в феврале 2019 года он продал квартиру по адресу: <АДРЕС>.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
В соответствии со ст.158 ЖК РФ расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Статья 168 ЖК РФ предусматривает, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Согласно статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 гола № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Из названной нормы следует, что добровольность взносов в фонд имеет место лишь в случае его учреждения гражданами.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» особенности деятельности фондов отдельных видов могут устанавливаться федеральными законами о таких фондах.
Главой 17 Жилищного кодекса РФ урегулированы вопросы формирования фондов капитального ремонта региональным оператором, деятельность регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Согласно частям 1 - 3 статьи 178 ЖК РФ региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Функции регионального оператора определены в ч. 1 ст. 180 ЖК РФ, к ним относятся аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора, открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета.
Часть 2 указанной статьи закрепляет, что порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В силу ч.2 ст. 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в установленные в соответствии со ст. 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
Дагестанский некоммерческий фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах создан постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 февраля 2013 года №96 и призван как региональный оператор осуществлять функции по формированию фонда капитального ремонта и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории Республики Дагестан и включенных в региональную программу.
Согласно ст. 153,154 Жилищного кодекса Российской Федерации взнос на капитальный ремонт входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет средств уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с ч.1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирных домах обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч.4 ст.3 Закона Республики Дагестан от 09 июля 2013 года №57 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Дагестан», обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная Региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Дагестан на 2014-2040 годы, в которую был включен многоквартирный дом, расположенный по адресу: <АДРЕС>, утверждена постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 апреля 2014 №175, официально опубликована 22 апреля 2014 года.
Часть 3 статьи 158 ЖК РФ предусматривает, что, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и сделок с ним по состоянию на 18.10.2017 года, <ФИО1> является собственником помещения в многоквартирном доме, расположенного по адресу: <АДРЕС> общей площадью 73.30 кв.м.
В силу ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу абз.1 ч.2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Согласно ч.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В силу статьи 550 ГК РФ и пункта 1 статьи 551 ГК РФ договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (пункт 2 статьи 434). Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.
Из договора купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств от 13 февраля 2019 года следует, что <ФИО3> и <ФИО1> заключили настоящий договор по продаже квартире по адресу: <АДРЕС> общей площадью 73.30 кв.м.
Указанный договор купли-продажи зарегистрирован в Дербентском межмуниципальном отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан 23.02.2019 года.
Таким образом, на момент подачи искового заявления ответчик <ФИО1> не являлся собственником квартиры по вышеуказанному адресу.
В соответствии с ч.3 ст.158 ЖК РФ при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
Исходя из смысла статьи 41 ГПК РФ замена ненадлежащего ответчика надлежащим суд может только допустить по ходатайству или с согласия истца.
При подаче искового заявления и рассмотрения дела, представитель истца не заявлял ходатайство о замене ненадлежащего ответчика надлежащим.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Определением суда от 1 октября 2019 года Дагестанскому некоммерческому фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах уплату государственной пошлины в доход государства в размере 642 рубля при подаче иска <ФИО1> было отсрочено до вынесения решения суда.
Согласно ч.2 ст.103 ГПК РФ при отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены.
Таким образом, с Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах следует взыскать в доход государства государственную пошлину в размере 642 рубля.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, судья
решил:
В удовлетворении исковых требований Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах к <ФИО1> взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт в размере 25 896,43 рублей и судебных расходов в счет уплаты государственной пошлины в размере 335,60 рублей, а также взыскании судебных издержек в размере 4000 рублей в счет уплаты услуг представителя в пользу индивидуального предпринимателя <ФИО2>, отказать.
Взыскать с Дагестанского некоммерческого фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в доход государства государственную пошлину в размере 642 (шестьсот сорок два) рубля. На решение может быть подана апелляционная жалобав Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его принятия.
Мировой судья Н.А. Назаралиев