ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<ДАТА1> г.о. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
юридического лица - ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>,
юридический адрес - г.о. <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА2>, <ДАТА3> в 11.00, по адресу: г.о. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, выявлено совершение административного правонарушения, явившегося результатом бездействия (действия) ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>, о чем свидетельствуют следующие факты: не выполнено предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> года:
1. ПиН 3.2.8 ТЭЖФ-2003 Нарушение окрасочного и штукатурного слоев стен и потолков лестничных клеток подъезда <НОМЕР>;
2. ПиН 4.2.3 ТЭЖФ Неисправность штукатурного и окрасочного слоев цоколя (местами).
Действия ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> государственным жилищным инспектором <ФИО2> квалифицированы по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Представитель Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области в судебное заседание не явилась, представила отзыв на возражения представитель ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>, согласно которому в ходе проведения мероприятия по проверке исполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> совместно с представителем ООО «ДЖКХ г. <АДРЕС> установлено, что предписание не исполнено, а именно нарушения: неисправность штукатурного и окрасочного слоев цоколя (местами); нарушение окрасочного и штукатурного слоев стен и потолков лестничных клеток подъезда <НОМЕР> не устранены, чем нарушены требования п.4.2.3; 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением. Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <ДАТА5> <НОМЕР> и являются обязательными. В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома не зависимо от желания собственников и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управляющей организации. В соответствии со ст.36 Федерального Закона <НОМЕР> от <ДАТА6> «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания. Согласно п.п. «з», п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» утвержденных Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА7> - содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя - текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества. Согласно п.п. «е», п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА7> общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем - поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. В соответствии с п. 13, 14 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>, осмотры общего имущества, в зависимости от способа управления многоквартирным домом, проводятся собственниками помещении, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений). В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.0.8.2006г. <НОМЕР>, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома, как объекта и должны осуществляется управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое, нормальное содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Согласно предписания: инспекции <НОМЕР> от 28.10,2014 цоколь жилого дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> необходимо выполнить местами, что не относится к расходам по статье: «текуший или капитальный ремонт». На основании ст.20 Жилищного кодекса полномочия в сфере государственного надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от формы собственности, осуществляет государственная жилищная инспекция.
Представитель ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> в судебном заседании с протоколом не согласился и пояснил, что протокол об административном правонарушении был составлен в отношении ООО «Департамент ЖКХ г.Тольятти» за невыполнение в срок законного предписания ГЖИ <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА4>г., явившегося результатом бездействия ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>, о чём свидетельствует не устранение следующих нарушений: 1. Нарушение окрасочного и штукатурного слоев стен и потолков лестничных клеток подъезда <НОМЕР>. 2. Неисправность штукатурного и окрасочного слоев цоколя (местами). С указанным протоколом ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> несогласно по следующим основаниям. Устранение неисправностей, указанных в предписании <НОМЕР> относится к работам по текущему или капитальному ремонту жилищного фонда. Принятие решений о текущем и капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников дома (ст. 44 ЖК РФ). Согласно п. 18 и п.21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>, текущий и капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА10> общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ул. <АДРЕС>, д. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, принято решение по утверждению плана работ на 2014 год по текущему ремонту - замена оконных блоков на пластиковые, денежные средства аккумулировать на лицевом счете дома на 2015г. Таким образом, управляющая организация ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> не имела возможности проводить иные виды работ по текущему и капитальному ремонту, не утвержденные решением общего собрания собственников, а так же использовать денежные средства по статье «Текущий ремонт». Следовательно, управляющая компания ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> не могла выполнить предписание ГЖИ, в том числе по причине отсутствия согласия собственников помещений на проведение ремонтных работ по установке бойлера. В соответствии с п.п. «г», «е» п. 3 письма Минрегиона РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об изменении практики осуществления государственного контроля за содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме», жилищное законодательство не предусматривает обязанности выполнения услуг и работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких услуг и работ. Отсутствие в договоре невыполненных услуг и работ свидетельствуют об отсутствии обязанности выполнять не заказанные и не оплаченные услуги и работы, что свидетельствует об отсутствии в действиях управляющей или подрядной организации состава административного правонарушения независимо от наличия в договоре обязанности выполнять другие услуги и работы. Являясь управляющей организацией, ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> вправе осуществлять только те виды работ по текущему ремонту, которые утверждены решением общего собрания собственников. В этой связи выполнение предписания ГЖИ об устранении нарушений, находятся вне пределов компетенции ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>. Вместе с тем, следует учитывать, что предписание выносится в случае установления нарушений законодательства в целях их устранения, при этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ). Обязательным элементом состава административного правонарушения является вина. Исходя из принципа презумпции невиновности, лицо подлежит административной ответственности, только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст. 2.1. КоАП РФ в соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении правонарушения. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Учитывая, что в действиях ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> отсутствует вина, отсутствует полный состав административного правонарушения.
На вопросы суда представитель ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> пояснил, что предписание было получено инженером ПТО <ФИО3>. Работы, указанные в предписании были сверены с работами, указанными в протоколе общего собрания собственников дома, так как работы не были предусмотрены, то их внесли в титул работ на 2015 год и направили письмо старшей по дому. В ГЖИ информация не направлялась, ни о продлении срока выполнения предписания, ни в порядке обжалования предписания.
Выслушав представителя ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
<ФИО4>. - инженер ПТО ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>, получила предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> года - <ДАТА13> Акт проверки от <ДАТА3> получен представителем ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> <ФИО5>. <ДАТА3>. Возражений, ходатайств от ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> не поступило.
Из изложенного следует вывод, что действия ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> правильно квалифицированы по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Доводы представителя ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>, что вина отсутствует, так как выполнение пунктов предписания не входит в обязанность организации, и выполнить предписание не было возможности, не могут быть приняты как основание для освобождения от ответственности, так как в предписании имеются позиции, относящиеся к содержанию помещений и текущему ремонту, которые не требуют больших затрат. При необходимости проведения общего собрания собственников дома ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> имело возможность обратиться в ГЖИ <АДРЕС> области за продлением срока исполнения предписания.
При вынесении административного наказания, суд учитывает характер совершенного ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС> правонарушения, его имущественное и финансовое положение.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.5 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>, признать виновным в совершении административного правонарушения по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и наложить на него административный штраф в размере - 10000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты счета для уплаты штрафа: получатель УФК по <АДРЕС> области (ИНН <НОМЕР>), КПП <НОМЕР> Государственная жилищная инспекция по <АДРЕС> области, расчетный счет 4010181020000010001) в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, г.о. Самара, БИК <НОМЕР>, Код БК 73011690040040000140, ОКАТО 3644000000.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию постановления направить ООО «Департамент ЖКХ г. <АДРЕС>, в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья: подпись
Копия верна.
Мировой судья <ФИО1>