Решение по делу № 5-378/2018 от 03.09.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-378/2018

 

03 сентября 2018 года                                                                   село Красный Яр

      

Мировой судья судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области Арефьева Н.В. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет 5), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области, ИНН 6376061446, КПП 637601001, ОГРН 1056376010811, адрес местонахождения: 446377, Самарская область, Красноярский район, поселок городского типа Мирный, улица Комсомольская, дом 2,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Красноярского района Самарской области, в рамках надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, а также в соответствии с заданием прокуратуры Самарской области от 14 апреля 2017 года <НОМЕР>  проведена проверка исполнения Администрацией городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области требований законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, а также состояние улично-дорожной сети на территории городского поселения Волжский установлено, что 18 июля 2018 года в нарушении пункта 13 ОП ПДД РФ, ГОСТа Р 50597-93 пунктов 4.2.2, 4.2.3, на улице <НОМЕР> на пешеходном переходе отсутствует дорожная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»; на улице <АДРЕС> на пешеходном переходе отсутствует дорожная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра», знак 1.25 ПДД РФ «Искусственная неровность», неправильно установлены дорожные знаки 5.19.1/2 «Пешеходный переход»; на улице <АДРЕС> произошла просадка проезжей части глубиной 11 см., шириной 60 см., длиной более 2 метров; на улице <АДРЕС> дефекты (ямочность) проезжей части; на улице <АДРЕС> выбоины на проезжей части. Администрация городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области, являясь ответственным по обеспечению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах городского поселения Мирный.

Своим бездействием Администрация городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области совершила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 КоАП  РФ.

Представитель Администрации городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области Тарасова Н.Б., действующая по доверенности, пояснила, что с протоколом об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ согласна, просила учесть, что администрация является бюджетной организацией, бюджет является дотационным.    

Помощник прокурора Красноярского района Самарской области Куликова А.В., в судебном заседании поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - администрации муниципального района Красноярский Самарской области по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, просила признать юридическое лицо виновным и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Выслушав законного представителя юридического лица, помощника прокурора Красноярского района Самарской области, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу положений части 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии с частями 6, 12 статьи 3 Закона № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержанием автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии со статьей 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93).

Требования ГОСТ Р 50597-93 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с пунктами  4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93  Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 7 Устава городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области от 13 июля 2015 года <НОМЕР>, к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в результате проведенной Прокуратурой Красноярского района Самарской области проверки исполнения Администрацией городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области требований законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, а также состояние улично-дорожной сети на территории городского поселения Мирный установлено, что 18 июля 2018 года   в нарушении пункта 13 ОП ПДД РФ, ГОСТа Р 50597-93 пунктов 4.2.2, 4.2.3,  на улице <НОМЕР> отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» предусмотренная Правилами Дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее - ПДД РФ), имеются дефекты асфальтобетонного покрытия тротуара (выбоины);  на улице <АДРЕС> п.г.т. Мирный на пешеходном переходе отсутствует  дорожная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»;  на улице <АДРЕС> на пешеходном переходе отсутствует  дорожная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра»; на улице <АДРЕС> на пешеходном переходе отсутствует  дорожная разметка 1.14.1 ПДД РФ «Зебра», знак 1.25 ПДД РФ «Искусственная неровность», неправильно установлены дорожные знаки 5.19.1/2 «Пешеходный переход»; на улице <АДРЕС> произошла просадка проезжей части глубиной 11 см., шириной 60 см., длиной более 2 метров;  на улице <АДРЕС> дефекты (ямочность) проезжей части;  на улице <АДРЕС> выбоины на проезжей части.  

Вина Администрации городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области в совершении вменяемого ему административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении  от 17 августа 2018 года (л.д. 3-7), актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 18 июля 2018 года (л.д. 8), перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения в городском поселении Мирный муниципального района Красноярский Самарской области, утвержденного постановлением администрации городского поселения Мирный <НОМЕР>), Уставом  городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области  (л.д. 14-25), решением председателя  Собрания представителей городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области <ФИО1> от 23 октября 2015 года <НОМЕР> об избрании Главы городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области <ФИО2> (л.д. 26), уведомлением  заместителя прокурора <АДРЕС> района <ФИО3> о проведении проверки  в отношении Администрации городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области   от 27 июля 2018 года (л.д. 28-29),  письменными объяснениями   Главы городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области  <ФИО2> от 02 августа 2018 года (л.д. 30-31), письменными объяснениями заместителя Главы городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области   <ФИО4> от 17 августа 2018 года (л.д. 32), которые суд считает допустимыми и относимыми доказательствами по делу.

Оценивая исследованные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что виновность Администрации городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

Объективных обстоятельств, препятствовавших администрации городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области выполнить обязательства, выразившиеся в осуществлении комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального образования городское поселение Мирный в соответствии с приведенными выше нормами законодательства Российской Федерации, не установлено.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что Администрации городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения.

Бездействие Администрации городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области, выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Полномочия по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах городского поселения Мирный в 2018 году Администрации городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области иному лицу, как следует из материалов дела, не передавались.

Уважительных причин освобождения от административной ответственности за невыполнение предусмотренных обязанностей, не представлено.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 Кодекса  РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания юридическому лицу Администрации городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что юридическое лицо Администрация городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области является бюджетной организацией, назначая административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, что с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,  мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое  лицо - Администрацию городского поселения Мирный муниципального района Красноярский Самарской области, ИНН 6376061446, КПП 637601001, ОГРН 1056376010811, адрес местонахождения: 446377, Самарская область, Красноярский район, поселок городского типа Мирный, улица Комсомольская, дом 2, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание с применением частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты для оплаты административного штрафа Получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) ИНН 6317010714 КПП 631701001 БИК 043601001 Расчетный счет 40101810200000010001 Отделение Самара КБК 415 116 9002002 6000140 ОКТМО 36701000

 

Оригинал квитанции об уплате административного штрафа представить на судебный участок № 145 Красноярского судебного района Самарской области либо направить на адрес электронной почты sud145@smsso.ru. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 145 Красноярского судебного района Самарской области.

Мировой судья                                                                               Арефьева Н.В.