ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об ответственности за административное правонарушение
26 апреля 2013 года г. Самара Мировой судья судебного участка №130 Самарской области Кривоносова Л.М., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-254/13, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица Товарищества Собственников Жилья «Стройкерамика», находящегося по юридическому адресу: ***, ИНН , У С Т А Н О В И Л : 05.03.2013г. в 17-20 час. юридическое лицо ТСЖ «Стройкерамика», находящегося по адресу: ***, совершило административное правонарушение, выразившегося в непредставлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, явившего результатом его бездействия, о чем свидетельствует следующее. В ходе проведения проверки установлено, что 07.02.2013г. в государственную жилищную инспекцию Самарской области поступило обращение собственника помещения в многоквартирном доме «АДРЕС1» (вх. от 07.02.2013г.) по вопросам правомерности принятия решения о создании товарищества собственников жилья «Стройкерамика». По указанному обращению гражданина в рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора за соблюдением обязательных требований, установленных жилищным законодательством, посредством организации и проведения по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверок правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, (пункт 2 часть 5 статьи 20 Жилищного кодекса РФ), государственной жилищной инспекцией Самарской области проводилась внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Стройкерамика». В соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка в отношении ТСЖ «Стройкерамика» проводилась на основании Распоряжения руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области А. от 07.02.2013 г. №. Срок проведения проверки - 20 рабочих дней с 07 февраля 2013г. по 05 марта 2013г. Согласно п. 1 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований. В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального Закона от 26.12.2008 №294-ФЗ в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. В соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального Закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального Закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. В соответствии с указанными нормами действующего законодательства Российской Федерации в адрес (место нахождения) юридического лица ТСЖ «Стройкерамика» 18.02.2013г. направлены копия распоряжения от 07.02.2013г. № и запрос (№ от 13.02.2013 г.) о предоставлении в жилищную инспекцию необходимых для проведения проверки информации и документов, а именно: 1. Когда и кем было принято решение о создании ТСЖ «Стройкерамика»; 2.Когда и в какой форме было проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома «АДРЕС 1»; 3. Каким образом о проведении собрания уведомлялись собственники помещений; 4. Каким образом, принятые решения доводились до сведений собственников помещений многоквартирного дома «АДРЕС1»; Кроме того, копии следующих документов: - документы, содержащие информацию об общей площади многоквартирного(ых) дома(ов) «АДРЕС1» (технический паспорт); - копию свидетельства о государственной регистрации Товарищество собственников жилья «Стройкерамика»; - копию реестра членов товарищества собственников жилья, позволяющего идентифицировать членов товарищества, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; - копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном(ых) доме(ах) «АДРЕС1», с имеющимися приложениями, на котором принято решение о создании Товарищества собственников жилья «Стройкерамика», подписанного всеми собственниками помещений, проголосовавшими за принятие такого решения; - сведения о собственниках помещений, принявших участие в вышеуказанном голосовании; - в случае если вышеуказанное общее собрание проходило в форме заочного голосования копии решений собственников и копию протокола общего собрания собственников о несостоявшемся очном собрании; - копии доверенностей в случае участия собственника помещений в указанных голосованиях через представителя; - сведения о лице, инициировавшем проведение вышеуказанного собрания; - документально подтвержденную информацию о соблюдении установленного ст.45, 47 Жилищного кодекса РФ порядка проведения общего собрания собственников при создании ТСЖ, а также порядка уведомления собственников помещений о принятых на общих собраниях решениях; - иные документы и сведения по рассматриваемым вопросам. 04.03.2013г. ТСЖ «Стройкерамика» в ответ на запрос № от 13.02.2013 г. представило следующие документы: - письмо № от 27 февраля 2013г.; - копию устава ТСЖ «Стройкерамика», утвержденного протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном(ах) доме(ах) от 19 августа 2011г.; - копию протокола № общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, проводимом в форме заочного голосования (без учета голосов за квартиры, собственником которых является муниципальный район Волжский Самарской области от 22 мая 2011г. - копию дополнения 1.1 к протоколу № от 22.05.2011г. от 19 августа 2011г.; - копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ТСЖ «Стройкерамика»; - копию протокола № собрания правления ТСЖ «Стройкерамика» от 19 августа 2011г.; -копию технического паспорта дома «АДРЕС2»(на 2 л.); - копию технического паспорта дома «АДРЕС3»(на 2 л.); - копию технического паспорта дома «АДРЕС4» (на 2 л.); - копию технического паспорта дома «АДРЕС5» (на 2 л.); - копию технического паспорта дома «АДРЕС1» (на 2 л.); - копию технического паспорта дома «АДРЕС6» (на 2 л.); - копию технического паспорта дома «АДРЕС7» (на 2 л.); - копию реестра членов ТСЖ «Стройкерамика»; - копию письма Администрации муниципального района Волжский Самарской области от 01.07.2011г. №. Однако ТСЖ «Стройкерамика» не представило следующие запрашиваемые документы: - копию свидетельства о государственной регистрации Товарищество собственников жилья «Стройкерамика»; - копия технического паспорта дома «АДРЕС8»; - сведения о собственниках помещений, принявших участие в вышеуказанном голосовании; - копии решений собственников по вопросам поставленным на голосование; - копии доверенностей в случае участия собственника помещений в указанных голосованиях через представителя; - документально подтвержденную информацию о соблюдении установленного ст.45, 47 Жилищного кодекса РФ порядка проведения общего собрания собственников при создании ТСЖ, а также порядка уведомления собственников помещений о принятых на общих собраниях решениях. Таким образом, товариществом собственников жилья «Стройкерамика» запрашиваемые жилищной инспекцией документы представлены не в полном объеме. Срок проверки подошел к концу. Оснований для продления проверки нет. Лицом, ответственным за выявленные нарушения является товарищество собственников жилья «Стройкерамика». Таким образом, юридическим лицом - товариществом собственников жилья «Стройкерамика» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде. В судебное заседание должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении, главный специалист управления надзора за деятельностью ТСЖ К. не явился. Однако явился главный специалист управления надзора за деятельностью ТСЖ государственной жилищной инспекции Самарской области по доверенности № от 04.05.2013г. М., которая доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении и в материалах дела, поддержала. Представитель юридического лица ТСЖ «Стройкерамика» Мещеряков В.А., действующий на основании доверенности от 01.03.2013г., в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении и с нарушением не согласился, при этом пояснил, что в п. Стройкерамика Волжского района Самарской области в сентябре 2011 года было зарегистрировано ТСЖ «Стройкерамика» для управления многоквартирными домами по адресам: «АДРЕС1», : «АДРЕС2», : «АДРЕС3», : «АДРЕС4», : «АДРЕС5», : «АДРЕС6», : «АДРЕС7». Непосредственно к управлению домами ТСЖ приступило с 1 января 2012 года. С вменяемым правонарушением, указанным в протоколе № об административном правонарушении от 19.03.2013 года, ТСЖ не согласно. Административный орган делает вывод о том, что Товариществом совершено правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом или необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно преставление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. Часть требуемых документов, ими были не представлены по следующим причинам: -«копия свидетельства о государственной регистрации Товарищества собственников жилья «Стройкерамика» - копия свидетельства о гос. регистрации ТСЖ «Стройкерамика» у них имеется, председатель ТСЖ ошиблась и вместо копии данного документа предоставили копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. На их просьбу дать время на исправление ошибки, жилищная инспекция ответила отказом. - «копия технического паспорта «АДРЕС8» - «АДРЕС8» с 1 января 2012 года в состав ТСЖ не входит, о чем свидетельствует протокол собрания собственников помещений, копию прилагают, тех. паспорта на этот дом у них отсутствует. - «сведения о собственниках помещений, принявших участие в вышеуказанном голосовании» и «копии решений собственников по вопросам, поставленным на голосование» данный реестр и копии решений у ТСЖ имеются, в сопроводительном письме № от 27.02.13 года они указывали административному органу, что в связи с отсутствием технической возможности на данный момент сделать большое количество копий, они могут представить оригиналы данных документов для обозрения в любое удобное для инспекции время. ГЖИ поздно направило им письмо-запрос о предоставлении документов (18.02.2013 года), времени сделать копии данных документов как и технической возможности у ТСЖ не было. - «копии доверенностей в случае участия собственника помещений в указанных голосованиях через представителя» - все собственники голосовали лично, доверенностей не было. - «документально подтвержденную информацию о соблюдении установленного ст. 45 , 47 ЖК РФ порядка проведения общего собрания собственников при создании ТСЖ, а также порядка уведомления собственников помещений о принятых решениях на общих собраниях решениях» - не понятно, что именно требует административный орган. Запрашиваемые документы они предоставили, кроме этого в сопроводительном письме № от 27.02.13 года пояснили порядок проведения собрания. Реестры собственников, получивших уведомления у них не сохранились, так как согласно законодательству не относятся к документам длительного хранения. Таким образом, считает что привлечение ТСЖ «Стройкерамика» к административной ответственности не законно, так как ТСЖ предприняло все меры для своевременного и полного представления имеющейся документации в ГЖИ Самарской области. Часть документов ТСЖ представить не смогло в силу объективных причин. В соответствии с ч. 4 ст. 11 ФЗ от 26.12.2008 года № 294-ФЗ в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора) направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документальной проверки документы. Однако, государственный орган требования данной статьи не исполнил. В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина ТСЖ «Стройкерамика» в совершении указанных в протоколе правонарушений отсутствует. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности толкуются в пользу этого лица. На основании изложенного просит прекратить производство по административному делу, в виду отсутствия состава административного правонарушения. Заслушав пояснения представителя юридического лица ТСЖ «Стройкерамика» Мещерякова В.А., представителя государственной жилищной инспекции Самарской области - главного специалиста управления надзора за деятельностью ТСЖ М., исследовав материалы административного дела, анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно предоставление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде. Вина юридического лица ТСЖ «Стройкерамика» в совершении данного административного правонарушения в ходе судебного заседания установлена и подтверждается как пояснениями представителя юридического лица ТСЖ «Стройкерамика» Мещерякова В.А., который в суде подтвердил факт, что не вся затребуемая документация жилищной инспекцией была предоставлена, так пояснениями представителя государственной жилищной инспекции Самарской области М., а также материалами административного дела, не доверять которым у суда нет оснований, а именно: - протоколом об административном правонарушении № от 19.03.2013г., который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом, подписанный представителем юридического лица - председателем ТСЖ «Стройкерамика»; - копией уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от 07.03.2013г., с почтовым уведомлением, - копией акта проверки органом государственного жилищного надзора от 05.03.2013г. - сопроводительным письмом ТСЖ «Стройкерамика» с приложением предоставленных документов в ГЖИ Самарской области, - запросом о предоставлении информации от 13.02.2013г., почтовым уведомлением, подтверждающий факт получения ТСЖ «Стройкерамика», - распоряжением органа ГЖИ о проведении внеплановой выездной проверки ТСЖ «Стройкерамика» от 07.ж02.2013г., - учредительными документами ТСЖ «Стройкерамика» (устав, свидетельства о ГРЮЛ и постановке на учет в налоговый орган и т.д.) и т.д. Изложенные доводы представителем ТСЖ «Стройкерамика» суд считает необоснованными и несостоятельными, и расценивает как способ защиты, желанием уйти от ответственности за данное правонарушение. Так, судом с достаточной полнотой установлено, что не в полном объеме затребуемая информация (документация) не представлена председателем ТСЖ «Стройкерамика» в государственную жилищную инспекцию Самарской области для проведении проверки. Суд считает необходимым из протокола об административном правонарушении в части обвинения не предоставления копия технического паспорта дома «АДРЕС8» исключить, т.к. согласно представленному протоколу собрания собственников помещений с 01.01.2012г. данный дом в состав ТСЖ не входит, обслуживается ООО «Коммунальная система», следовательно технический паспорт на этот дом у ТСЖ «Стройкерамика» отсутствует. Поэтому государственная жилищная инспекция не правильно затребует данный документ у ТСЖ. Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что бездействия юридического лица ТСЖ «Стройкерамика» правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, сомнений у суда не вызывает и считает необходимым назначить наказание в пределах санкции данной статьи. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства. Учитывая, что юридическое лицо ТСЖ «Стройкерамика» ранее не подвергалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, суд считает возможным назначить ему наказание в виде предупреждения. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 19.7, 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Товарищества Собственников Жилья «Стройкерамика» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Волжского районный суд Самарской области в течение 10 суток через мирового судью. Мировой судья Л.М.Кривоносова