МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА №18 ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край г. Петропавловск - Камчатский пр. Победы дом 32

_________________________________________________________________________________                                                   Дело  № 5-3419/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

8 мая 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

Мировой судья судебного участка №18 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края Дмитриева Елена Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в отношении  ООО «Альянс-Авто», расположенного по адресу: г. <АДРЕС> - <АДРЕС>  ул. <АДРЕС> дом 28А, имеющего ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,  

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Альянс-Авто» в период с 01.02.2018 года по 28.02.2018 года осуществляло предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) <НОМЕР>, выданным 01.06.2015 года Управлением государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю, что установлено в ходе внеплановой документарной проверки, по результатам которой выявлены нарушения юридическим лицом в ведении графиков работы (сменности) водителей: в графики не включена детальная информация по режиму труда и отдыха, не установлен состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время; не установлена продолжительность медосмотров, нарушен порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров перед началом рабочего дня (смены, рейса).

ООО «Альянс-Авто», извещенное о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, просило рассмотреть дело без участия своего законного представителя (защитника), в направленном  суду заявлении указало, что фактически медицинские осмотры и допуск водителей к управлению транспортными средствами осуществляются в рамках действующего законодательства, имели место технические ошибки при заполнении путевых листов. Вменяемое административное правонарушение является малозначительным, в связи с чем, ООО «Альянс-Авто» просит суд прекратить производство по делу и ограничится вынесением устного замечания, поскольку действия юридического лица не повлекли неблагоприятных последствий для пассажиров и иных вредных последствий,  отсутствует угроза охраняемым правоотношениям, тогда как, назначение административного наказания в виде штрафа, существенно скажется на хозяйственной деятельности предприятия.

Учитывая, что судом были приняты меры для соблюдения процессуальных гарантий юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и осуществления им своего права на защиту, суд определил рассмотреть дело в отсутствие его законного представителя (защитника).

Исследовав материалы дела, мировой судья находит факт совершения административного правонарушения ООО «Альянс-Авто» и его вину в содеянном полностью доказанными совокупностью следующих доказательств.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 10 апреля 2018 года №67 5 апреля 2018 года в 14 часов 00 минут Управлением государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю установлено, что ООО «Альянс-Авто» в период с 01.02.2018 года по 28.02.2018 года осуществляло перевозку пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) №АСС-41-102314, выданным 01.06.2015 года Управлением государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю. Выявлены нарушения ООО «Альянс-Авто» в ведении графиков работы (сменности) водителей: в графики не включена детальная информация по режиму труда и отдыха, не установлен состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время; не установлена продолжительностьмедосмотров, нарушен порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров перед началом рабочего дня (смены, рейса). Водитель А.Н. Ткач, путевой лист №163 от 16.02.2018 года, осуществил выезд с места стоянки транспортного средства, а значит начал управлять транспортным средством «<ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществил выезд с места стоянки транспортного средства, а значит начал управлять транспортным средством «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», государственный регистрационный знак <НОМЕР>, в 07 часов 18 минут, однако предрейсовый медицинский  осмотр прошел в  07 часов 25 минут.  ООО «Альянс-Авто» нарушены требования ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 года №280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», п.20 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 года N15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", п.п.7, 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 года №7, ч.7 ст.46 Федерального закона от 21.11.2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п.4 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных медицинских осмотров, утвержденного приказом Минздрава России от 15.12.2014 года N835н, что является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий,предусмотренных лицензией.

Достоверность указанных в протоколе об административном правонарушении от 10 апреля 2018 года №67 обстоятельств подтверждается:

- актом государственного инспектора ТО ГАДН по Камчатскому краю В.В. Кутырина от 5 апреля 2018 года №04, согласно которому при проверке документов, истребованных у ООО «Альянс-Авто», выявлены нарушения в ведении графиков работы (сменности) водителей: в графики не включена детальная информация по режиму труда и отдыха, не установлен состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время; не установлена продолжительность медосмотров; выявлено нарушение проведения предрейсовых медицинских осмотров перед началом рабочего дня (смены, рейса). Водитель А.Н. Ткач, путевой лист №163 от 16.02.2018 года, осуществил выезд с места стоянки транспортного средства, а значит начал управлять транспортным средством «<ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществил выезд с места стоянки транспортного средства, а значит начал управлять транспортным средством «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», государственный регистрационный знак <НОМЕР>, в 07 часов 18 минут, однако предрейсовый медицинский  осмотр прошел в  07 часов 25 минут (л.д.18-22);

- копией путевого листа №163 от 16.02.2018 года, выданного ООО «Альянс-Авто» водителю А.Н. Ткачу(л.д.27);

- копией путевого листа №95 от 07.02.2018 года, выданного ООО «Альянс-Авто» водителю К.С. Каримову (л.д.28);

- копиями диспетчерских ведомостей за 27, 28 февраля 2018 года (л.д.31-54);

- копией лицензии <НОМЕР> от 1 июня 2015 года, имеющейся у ООО «Альянс-Авто», на осуществление деятельности по перевозке пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд  юридического лица или индивидуального предпринимателя); с указанием вида работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении (л.д.55);

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения в отношении ООО «Альянс-Авто» по состоянию на 12 апреля 2018 года (л.д.60-75).

При проверке доказательств судом установлено, что они получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Давая юридическую оценку содеянному, мировой судья на основании исследованных доказательств  приходит к выводу, что вина ООО «Альянс-Авто» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует его действия по ч.3 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В силу п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4з Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным  для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных  нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 года №280, одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

В соответствии с п.20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобиля состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 года N15, состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "в" пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "г" пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Согласно п.п.7, 62 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 года №7, обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей достигается: проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей; контролем состояния здоровья водителей, соблюдением режима труда и отдыха в процессе их работы; прохождением инструктажа по безопасности перевозок. Субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан обеспечить каждого водителя следующими документами: путевым листом; расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок; схемой маршрута с указанием опасных участков; осуществлять при выполнении перевозок контроль соблюдения расписания (графика) движения и норм предельной вместимости транспортных средств, соответствия пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок.

В силу ч.7 ст.46 Федерального закона от 21.11.2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» порядок и периодичность проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При проведении медицинских осмотров, диспансеризации могут учитываться результаты ранее проведенных (не позднее одного года) медицинских осмотров, диспансеризации, подтвержденные медицинскими документами пациента.

Согласно п.4 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных медицинских осмотров, утвержденного приказом Минздрава России от 15.12.2014 года N835н, предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

В силу ч.3 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Решая вопрос о наложении административного взыскания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственностьООО «Альянс-Авто», судом не установлено.

Принимая во внимание характер совершенного ООО «Альянс-Авто правонарушения в области предпринимательской деятельности, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости, разумности, соразмерности наказания совершенному деянию, учитывая влияние наказания на исправление лица, привлекаемого к административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде предупреждения.

Оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, суд не усматривает. Объективную сторону вмененного ООО «Альянс-Авто» административного правонарушения составляет нарушение лицензионных требований и условий осуществления деятельности, связанной с перевозками пассажиров автомобильным транспортом, выразившееся в невыполнении положений действующего законодательства по ведению графиков работы (сменности) водителей: в графики не включена детальная  информация по режиму труда и отдыха, не установлен состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время; не установлена продолжительность медосмотров; нарушен порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров перед началом рабочего дня (смены, рейса).  Данный состав административного правонарушения является формальным и считается оконченным вне зависимости от наступления неблагоприятных последствий. Указанные нарушения свидетельствует о несоблюдении ООО «Альянс-Авто»  лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности, связанной с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом, что является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст.4.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.14.1.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №18 ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░. 

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                             ░.░. ░░░░░░░░░