Решение по делу № 5-198/2015 от 06.04.2015

Дело № 5-198

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении.

06 апреля 2015 года                                                                                             город Балаково                                                                                                               

Мировой судья судебного участка № 2 города Балаково Саратовской области Л.В. Андреева,  адрес места нахождения: улица Комарова, дом 132а, город Балаково, Саратовская область, 413840, при секретаре судебного заседания  Д.С. Жиганове, с участием старшего помощника прокурора города Балаково Саратовской области А.А. Андреева,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Миронова <ФИО1>, родившегося   <ДАТА2> в городе Балаково Саратовской области, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: улица <АДРЕС>, дом <НОМЕР>, квартира <НОМЕР>, город Балаково, Саратовская область, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ)

установил:

индивидуальный предприниматель Миронов А.В. не обеспечил сообщение представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы о принятии на работу на основании приказа № 7а от 01 июня 2013 года индивидуальным предпринимателем Мироновым А.В. <ФИО2>, уволенной с должности специалиста- эксперта МРИФНС России № 2 по саратовской области, в нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом  от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 В судебное заседание индивидуальный предприниматель Миронов А.В. не явился, о времени и месте судебного разбирательства в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40) надлежащим образом уведомлен, возражений на протокол об административном правонарушении не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.

Вина индивидуального предпринимателя Миронова А.В. в совершении правонарушения подтверждается исследованными при рассмотрении дела доказательствами:

списком уволенных сотрудников Межрайонной ИФНС России № 2 по Саратовской области за 2013- 2014 год  подтверждается, что <ФИО2> работала в МИФНС России № 2 по Саратовской области и 22 марта 2013 года была уволена из Межрайонной ИФНС России № 2 по Саратовской области, сообщение об увольнении в налоговую инспекцию не потупило.

01 июня 2013 года индивидуальный предприниматель Миронов А.В. издал приказ № 7а о приеме на работу на постоянной основе <ФИО2> на должность оператора АЗС (копия на листе дела № 8).

В Межрайонную ИФНС России № 2 по Саратовской области о заключении с <ФИО2> трудового договора индивидуальный предприниматель Миронов А.В. не сообщил, что подтверждается объяснением Миронова А.В. (лист дела № 5), постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (листы дела №№ 1-2).

Статья 19.29 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон).

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 12 Закона).

Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925). Приказом Федеральной службы судебных приставов от 22 марта 2010 года № 150 утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны предоставлять указанные сведения о доходах. Должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов входит в указанный Перечень.

В свою очередь, на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом ст. 12 Закона не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.

Таким образом, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.

Данная правовая позиция изложена в обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10 апреля 2013 года.

Оценив исследованные доказательства, мировой судья признал доказанной вину Миронова А.В. в совершении правонарушения.

Деяние индивидуального предпринимателя Миронова А.В.  надлежит квалифицировать по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Индивидуальный предприниматель Миронов А.В.  совершил правонарушение против порядка управления.

В соответствие со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений,  как самим правонарушителем, так и другими лицами. Для достижения цели наказания, мировой судья счёл необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Миронову А.В.  наказание в виде минимального административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 19.29, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

индивидуального предпринимателя Миронова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 20000 рублей.

     Административный штраф в сумме 20000 рублей надлежит оплатить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам: ИНН 6450014678, КПП 645001001, Управление Федерального казначейства по Саратовской области (прокуратура Саратовской области л/с 04601103100), БИК 046311001, Банк: Отделение Саратов, р/счет 40101810300000010010, ОКТМО 63701000, КБК 41511690010016000140.

Разъяснить лицу, подвергнутому административному штрафу, что за неуплату административного штрафа в 60-дневный срок, со дня вступления постановления в законную силу, предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в виде штрафа в двойном размере неоплаченной суммы, но не менее одной тысячи рублей, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до 50 часов.

Срок предъявления постановления к исполнению - в течение двух лет со дня вступления постановления в законную силу.

На постановление может быть подана жалоба в Балаковский районный суд Саратовской области в течение 10 дней со дня вручения копии постановления через мирового судью, либо непосредственно в Балаковский районный суд Саратовской области.

Мировой судья                                                                                                      Л. В. Андреева   

5-198/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Миронов Александр Васильевич
Суд
Судебный участок № 2 города Балаково Саратовской области
Судья
Величко Владлена Михайловна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
10.sar.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
06.04.2015Рассмотрение дела
06.04.2015Административное наказание
06.04.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее