Решение от 11.12.2019 по делу № 5-586/2019 от 11.12.2019

Дело N 5-586 /2019                                                                                                     Протокол <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

11 декабря 2019 года г. Шарья Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области мировой судья судебного участка N 46 Шарьинского судебного района Костромской областиЗонов С.А.,

с участием уполномоченного должностного лица государственного жилищного инспектора Костромской <ФИО1>.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка N 25 Шарьинского судебного района Костромской области по адресу: Костромская область, г. Шарья, п. Ветлужский, ул. Центральная д.4,

административный материал в отношении юридического лица Товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее по тексту - ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1. ч. 2 КоАП РФ,

установил:

В соответствии с протоколом <НОМЕР> от <ДАТА2> об административном правонарушении, составленным государственным жилищным инспектором Костромской области, юридическое лицо ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Согласно приказу Инспекции от <ДАТА3> <НОМЕР> в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> назначена внеплановая выездная проверка по контролю ранее выданного предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>, срок исполнения по которому истек <ДАТА7>

Из выписки ЕГРЮЛ от <ДАТА8> установлено, что Товарищество находится по адресу: <АДРЕС>.

Заказной почтовой связью от <ДАТА8> в адрес ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» направлено уведомление <НОМЕР> от <ДАТА8>, из которого следует, что <ДАТА4> в 09 часов 00 минут в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» будет проведена внеплановая выездная проверка.

Местом сбора для проведения проверки установлен дом <НОМЕР>. Однако почтовая корреспонденция Товариществом не получена, и <ДАТА9> вернулась в адрес Инспекции.

Вместе с тем, данное уведомление <ДАТА10> в 15 часов 50 минут 27 секунд направлено на электронный адрес Товарищества: <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Адрес электронной почты взят из информационного письма от <ДАТА11>

В 09 часов 00 минут <ДАТА12> на начало проведения проверки явился  председатель правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, которому было предложено ознакомиться с полномочиями Инспектора, Приказом о проведении проверки, а также с целями, задачами, основанием проведения выездной проверки и т.д. От ознакомления с Приказом и иными  документами, участия в проведении проверки и подписания каких - либо документов <ФИО2> отказался, мотивируя тем, что он написал заявление о сложении своих полномочий и сдал печать.

Иное лицо, уполномоченное представлять интересы юридического лица при проведении проверки, не направлено. Одновременно пояснил, что как председатель правления Товарищества не имеет права содержать в надлежащем состоянии внутридомовое газовое оборудование, электрические и иные провода, находящиеся в лестничных клетках дома, т.к. не наделен таким правом.

Одновременно пояснил, что после проведения ранее назначенных проверок Товариществом по исполнению предписаний ничего не выполнялось. Данную проверку предложил Инспектору провести самостоятельно, т.е. без его участия.

В силу части 5 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона № 294 при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствие с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 Федерального закона № 294-ФЗ).

Таким образом, назначенная в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> внеплановая выездная проверка в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» без представителя Товарищества не проведена, о чем составлен акт проверки от <ДАТА5> <НОМЕР>.

Уклонение от проведения в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» внеплановой выездной проверки является  нарушением  действующего законодательства.

Настоящее дело об административном правонарушении поступило в судебный участок № 25 Шарьинского судебного района Костромской области <ДАТА14>, определением от <ДАТА15> рассмотрение дела назначено  на 09.00 час. <ДАТА1>

По месту регистрации юридического лица ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», указанному в протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА16>, <ДАТА17> по почте заказным письмом с уведомлением о вручении была направлена  судебная повестка.

До начала судебного заседания  конверт с судебной повесткой возвращен в судебный участок без вручения в связи с истечением срока хранения.

В соответствии  с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается  с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем  извещении лица о месте и времени  рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 № 40) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство поделу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу или отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения, возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

В связи с изложенными обстоятельствами  мировой судья пришел к выводу о том, что юридическое лицо ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» надлежащим образом извещено о месте и времени судебного рассмотрения и с согласия уполномоченного должностного лица  государственного жилищного инспектора  Костромской области <ФИО3>. рассмотрел дело в отсутствие представителя Товарищества, не заявившего  ходатайство об отложении рассмотрения дела.

  Уполномоченное должностное лицо  государственный жилищный инспектор  Костромской области Мочалов А.В. подтвердил изложенные в протоколе <НОМЕР> от <ДАТА2> об административном правонарушении обстоятельства.

С согласия уполномоченного должностного лица  государственного жилищного инспектора  Костромской области <ФИО3>. к материалам дела об административном правонарушении приобщена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <ДАТА21>, в соответствии с которой председателем  ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является <ФИО2>

Вина юридического лица подтверждается протоколом 44-06 от <ДАТА22> об административном правонарушении (л.д.2-4), информационным письмом от <ДАТА23> (л.д.5), копией приказа от <ДАТА24> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица (л.д.6-7), уведомлением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА24> (л.д.8), копией реестра почтовых отправлений от <ДАТА24> (л.д.9), копией информации о почтовом отправлении (л.д. 10-11), почтовым конвертом (л.д. 13), информацией о направлении уведомления  на электронный адрес Товарищества (л.д.14), актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА25> (л.д.15-16), уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА25> (л.д. 17), копией реестра почтовых отправлений от <ДАТА25> (л.д.18), копией информации о почтовом отправлении (л.д. 19-20), уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА25> (л.д. 21), почтовым конвертом (л.д. 22), информацией о направлении уведомления  на электронный адрес Товарищества (л.д.23), уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА25> (л.д. 24), копией реестра почтовых отправлений от <ДАТА25>  с квитанциями (л.д.25), сопроводительным письмом <НОМЕР> от <ДАТА25> о направлении материалов проверки (л.д.26), копией реестра почтовых отправлений от <ДАТА25>  с квитанциями (л.д.27), копией протокола общего собрания собственников помещений дома в форме заочного голосования от <ДАТА26> (л.д.28), копией устава ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д. 29-34), копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д. 35), выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА24> (л.д. 36-38), сопроводительным письмом <НОМЕР> от <ДАТА27> о направлении протокола об административном правонарушении (л.д.39).

Исследованными в  судебном заседании доказательствами установлено, что вследствие  бездействия юридического лица при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах уполномоченное должностное лицо  государственный  жилищный инспектор  Костромской области Мочалов А.В. было лишено возможности в установленном законом порядке провести проверку.

Заявление <ФИО4> о том, что он написал заявление о сложении своих полномочий и сдал печать, опровергается  выписками  из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <ДАТА8> (л.д.36-38) и по состоянию на <ДАТА21>, в соответствии с которыми председателем  ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» являлся по состоянию на <ДАТА8> и является по состоянию на  дату рассмотрения дела об административном правонарушении по существу в судебном заседании <ДАТА21> <ФИО2>

Изложенное позволяет сделать вывод  о возложенной на <ФИО4> как на законного представителя ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  совокупностью нормативно-правовых актов обязанности создать условия для  проведения в установленном законом порядке проверки ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» уполномоченным должностным лицом  государственным  жилищным  инспектором  Костромской области Мочаловым А.В.

Деяние юридического лица ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» квалифицируется по ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ как бездействие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, повлекшее невозможность проведения проверки.

Совершенное ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административное правонарушение посягает на общественные отношения в области законной деятельности должностных лиц органов государственного контроля (надзора) по проведению проверок, в связи с чем не может быть признано малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая обстоятельства дела, отсутствие смягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств, отсутствие отягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения юридическому лицу ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 19.4.1 ч. 2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.4.1 ░. 2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░  ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ N 25 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ N 25 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░/░░ 40101810700000010006, ░░░ 4401053670, ░░░ 440101001 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 043469001, ░░░░░ 34730000, ░░░ 98811690040040000140, ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 46 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 25 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░