дело № 5- 307/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Заполярный 29 июня 2021 года
Мировой судья судебного участка № 1 Печенгского судебного района Мурманской области Кочешева Нина Дмитриевна (по адресу: 184430, г. Заполярный, ул. Ленинградская, д. 4),
рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении должностного лица
Кузнецова А.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> (адрес: <АДРЕС>), сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не представлено,
о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об АП (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении),
У С Т А Н О В И Л:
По состоянию на 00 час. 01 мин. 16.12.2020 глава <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кузнецов А.В.1, находясь по адресу: <АДРЕС> в нарушение требований п.2.2 ст. 11 ФЗ от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» не представил в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Кольском районе Мурманской области (межрайонное) исходную форму СЗВ-М за ноябрь 2020 года, а впервые предоставил такие сведения - 20.01.2021, тогда как надлежало представить указанные сведения в срок не позднее 15.12.2020.
На рассмотрение протокола об административном правонарушении Кузнецов А.В.1, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения, не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
До судебного заседания от защитника Кузнецова А.В.1 - Стрелковой Т.И.2 поступили объяснения по протоколу, согласно которым глава <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кузнецов А.В.1 вступил в должность с 26.11.2020. Должностное лицо Кузнецов А.В.1 ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекался. Защитник указывает, что в протоколе не содержится каких-либо данных, свидетельствующих о наступлении вредных последствий либо наличия реальной возможности их наступления в будущем. Событие правонарушения не имеет особого значения, нарушение относится к формальным, поскольку оно реально не затронуло чьих-то интересов и не принесло материального или морального вреда. Защитник, ссылаясь на положения ст. 2.9 и ст. 3.4 КоАП РФ, просит заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Мировой судья, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Исследовав протокол по делу об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что имеются достаточные данные, позволяющие признать Кузнецова А.В.1 виновным в совершении административного правонарушения по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Статья 15.33.2 Кодекса РФ об АП (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей.
Судом установлено, что по состоянию на 00 час. 01 мин. 16.12.2020 глава <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кузнецов А.В.1, находясь по адресу: <АДРЕС>, не представил в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Кольском районе Мурманской области (межрайонное) сведения по форме СЗВ-М за ноябрь 2020. Указанные сведения надлежало представить в срок до 15.12.2020.
Вина должностного лица Кузнецова А.В.1 в совершении административного правонарушения, подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 21.05.2021; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>; копией сведений о застрахованных лицах с информацией о получении и регистрации в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Кольском районе Мурманской области (межрайонное) 20.01.2021; копией акта о выявлении правонарушения от 20.02.2021.
У суда не имеется оснований не доверять указанным материалам дела, нарушений требований закона при составлении указанных документов не имеется.
Ссылка защитника на положения ст. 2.9 КоАП РФ о признании правонарушения малозначительным не может быть принята по следующим основаниям.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 17.02.2016 № 5-П, относительно правомочия суда признать административное правонарушение малозначительным и, соответственно, освободить совершившее его лицо от административной ответственности (статья 2.9 КоАП РФ), то такой способ обеспечения справедливости административного наказания и его соразмерности правонарушающему деянию можно считать оправданным лишь при условии, что это деяние с учётом его характера, личности правонарушителя и тяжести наступивших последствий хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но не причиняет существенного ущерба охраняемым общественным отношениям.
Однако использование такой возможности всякий раз, когда правоприменительный орган считает наказание несоразмерным, способствовало бы, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 17.01.2013 № 1-П и от 25.02.2014 № 4-П, формированию атмосферы безнаказанности, несовместимой с принципом неотвратимости ответственности, вытекающим из статей 4 (часть 2), 15 (часть 2) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.
Вопреки доводу защитника, исходя из характера и обстоятельств совершенного Кузнецовым А.В.1 административного правонарушения, оснований для признания такового малозначительным не имеется.
Также вопреки доводу защитника, суд не усматривает оснований для замены меры наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Так, согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Статья 15.33.2 Кодекса РФ об АП (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) не предусматривает назначение наказания в виде предупреждения.
Основания, позволяющие признать совершенное Кузнецовым А.В.1 правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае, учитывая формальность состава административного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, повлекших недоплату налогов и взносов, а в игнорировании должностным лицом требований страхового законодательства Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем в целях совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов и укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов.
Кроме того, по смыслу части 3 статьи 3.4 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не является обязательной.
Бездействие должностного лица Кузнецова А.В.1 суд квалифицирует по ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении), как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
При назначении административного наказания Кузнецову А.В.1 суд учитывает характер совершенного им правонарушения, обстоятельства его совершения и сведения о личности виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, признает в качестве смягчающего ответственность обстоятельства - совершение правонарушения впервые, и приходит к выводу о применении санкции ст. 15.33.2 Кодекса РФ об АП (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об АП,
П О С Т А Н О В И Л :
Кузнецова А.В.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении), и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Печенгский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) по следующим реквизитам: наименование банка получателя средств: Отделение Мурманск Банка России //УФК по Мурманской области г. Мурманск, БИК 014705901, ЕКС 40102810745370000041, ИНН 5191120055, КПП 519001001, счет получателя № 03100643000000014900, получатель: УФК по Мурманской области (Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области, л/с 04494000230), ОКТМО 47515000, КБК 392 116 012 300 600 00140, назначение платежа - административный штраф, установленный Главой 15 КоАП РФ (Рег. номер в ПФР 061-008-028409, № постановления).
Квитанция об оплате необходимо незамедлительно представить мировому судье судебного участка № 1 Печенгского судебного района Мурманской области, по адресу: 184430, г. Заполярный, ул. Ленинградская, дом 4.
Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Мировой судья Н.Д. Кочешева