ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-207/2019
24 апреля 2019 года село КрасныйЯр
Мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет № 16), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченнойответственностью «СТРОЙСЕРВИС» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>) Крикунова Евгения Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Директор Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙСЕРВИС» (далее - ООО «СТРОЙСЕРВИС») Крикунов Е.А. будучи лицом, ответственным за деятельность возглавляемого юридического лица, допустил неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, выразившееся в неявке на заседание Комиссии по легализации объектов налогообложения, назначенное на 19 марта 2019 года в 14 часов 50 минут.
Указанным бездействием директор ООО «СТРОЙСЕРВИС» Крикунов Е.А. совершил неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ.
В судебное заседание Крикунов Е.А. не явился, правильно и своевременно был извещен о дне и времени судебного заседания по телефону, что подтверждается телефонограммой.
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верхового Суда РФ 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Крикунов Е.А. о времени иместе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него извещен надлежащим образом с соблюдением требований действующего законодательства, ходатайств об отложении рассмотрения дела до начала судебного заседания от него не поступало, его неявка в судебное заседание расценивается как нежелание являться на судебное заседание, а также в связи с отсутствием необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, судом, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу:
В силу части 1 статьи 19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
ООО «СТРОЙСЕРВИС» является плательщиком страховых взносов в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статья 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ) как организация, производящая выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Инспекцией в ходе проведения камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам за 2018 год выявлены противоречия между сведениями, содержащимися в представленной налоговой отчетности, и данными о выплатах физическим лицам, имеющихся у налогового органа.
В соответствии с пунктом 3 статьи 88 НК РФ если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается, налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Налогоплательщику по почте было направлено требование от 22 февраля 2019 года <НОМЕР>. Ответ на требование не представлен.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ ООО «СТРОЙСЕРВИС» было вызвано в налоговый орган для дачи пояснений на основании письменного уведомления от 22 февраля 2019 года <НОМЕР>. Уведомление направлено по телекоммуникационным каналам связи, получено организацией 23 февраля 2019 года, что подтверждается извещением о получении электронного документа. На основании изложенного, Крикунов Е.А. считается извещённым.
В соответствии с подпунктами 6, 7 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налога, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
19 марта 2019 года на заседание Комиссии по легализации объектов налогообложения ООО «СТРОЙСЕРВИС» не явилось, пояснений по указанным расхождениям не представлены, уточненный расчет по страховым взносам за 2018 год также не представлен. Межрайонная ИФНС России № 7 по Самарской областиявляется территориальным органом Федеральной налоговой службы России.
Федеральная налоговая служба России в соответствии о Положением от 30 сентября 2004 года № 506 (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года № 506 является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В судебном заседании установлено, что директор ООО «СТРОЙСЕРВИС» Крикунов Е.А. будучи лицом, ответственным за деятельность возглавляемого юридического лица, допустил неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, выразившееся в неявке на заседание Комиссии по легализации объектов налогообложения, назначенное на 19 марта 2019 года в 14часов 50 минут.
В соответствии с подпунктами 6, 7 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельность должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
19 марта 2019 года на заседание Комиссии по легализации объектов налогообложения ООО «СТРОЙСЕРВИС» не явилось.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе вызвать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для сдачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Вина директора ООО «СТРОЙСЕРВИС» Крикунова Е.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 02 апреля 2019 года; извещением о получении электронного документа; выпиской из ЕГРЮЛ от 08 апреля 2019 года; уведомлением о вызове в налоговый орган налогоплательщика <НОМЕР> от 22 февраля 2019 года; сведениями базы данных о полученииуведомления <НОМЕР>; пояснениями Крикунова Е.А., данными в судебном заседании, не отрицающего своей вины.
Протокол об административном правонарушении в отношении директора ООО «СТРОЙСЕРВИС» Крикунова Е.А. составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается, копия протокола директору ООО «СТРОЙСЕРВИС» Крикунову Е.А. была направлена по телекоммуникационным каналам связи.
У суда не имеется оснований не доверять доказательствам, собранным по делу. Материалами дела подтверждено, что уведомление о заседании комиссии направлено организации по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), что подтверждается сведениями об отправке выписанных документов (л.д. 10). В соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. При этом сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изучив представленные материалы, мировой судья приходит к выводу, что налоговым органом соблюдена процедура извещения о заседании комиссии, а также отсутствии оснований для отложения заседания и повторного вызова налогоплательщика. Таким образом, оценив по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о совершении директором ООО «СТРОЙСЕРВИС» Крикуновым Е.А. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При определении вида и размера административного наказания в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено. На основании изложенного и руководствуясьчастью 1 статьи 19.4, статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - директора Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙСЕРВИС» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>) Крикунова Евгения Александровича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения по протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 02 апреля 2019 года.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области.
Мировой судья Мартынова Н.В.