Решение по делу № 5-70/2021 от 25.02.2021

                                                                                         Дело № 5-70/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.02.2021 г. г. Куртамыш****

Мировой судья судебного участка №14 Куртамышского судебного района Курганской области Жданов Петр Сергеевич,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Хохлова Сергея Владимировича, ****2 проживающего по адресу: Курганская область, г.Куртамыш, ул. Молодежная, д.38,

УСТАНОВИЛ:

****3 около 16 часов 50 минут на 2 км.+ 900 метров автодороги ****, расположенной на территории **** района Курганской области Хохлов С.В. являясь начальником **** участка **** - должностным лицом, ответственным за содержание участка дороги в **** районе в безопасном для движения состоянии, в нарушение пункта 13 Основных положений ПДД РФ, п. 5.3.1, таблицы 5.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ****4 N 1245-ст), допустил наличие нарушений требований ГОСТ в виде занижения обочины по отношению к прилегающей кромке проезжей части на 8 см, при максимально допустимом 4 см. Наличие указанных нарушений создает угрозу безопасности дорожного движения.

Хохлов С.В. в судебном заседании вину в совершении вменяемого правонарушения не признал, представил суду письменные объяснения. Указанные пояснения подержал в судебном заседании. Из объяснений следует, что он является начальником **** производственного участка **** Указывает, что мероприятия по устранению выявленных недостатков производятся в летний период времени, в связи с чем в настоящее время он не уполномочен их устранять, в связи с чем он не бездействовал и в его бездействий нет состава административного правонарушения.

Судом изучены представленные письменные доказательства:

-протокол об административном правонарушении ****5, в котором изложены обстоятельства правонарушения;

-письменные объяснения Хохлова С.В. от ****6 года;

-определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ****7 года;

-сведения о привлечении к административной ответственности Хохлова С.В.;

-акт **** о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, с  фототаблицей, в соответствии с которым ****3 в 16 часов 50 минут на 2 км + 900 метров автодороги **** сотрудниками ГИБДД выявлены недостатки в виде занижения обочины по отношению к прилегающей кромке проезжей части на 8 см, при максимально допустимом 4 см.;

-свидетельство о поверке **** от ****8 дорожной рейки;

-письмо от ****9 «О рассмотрении определения»;

-приказ о приеме на работу Хохлова С.В. на должность начальника **** производственного участка **** от ****10 года;

-должностная инструкция начальника **** участка **** утвержденная генеральным директором **** в соответствии с п.3.2, 3.3  которой начальник участка осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью участка, т.е. выполняет административно-хозяйственные и организационно-распорядительные полномочия на участке, является должностным лицом;

-выписка из ЕГРЮЛ на **** по состоянию на ****11 года;

-копия государственного контракта **** от ****12 с приложениями в соответствии с п.1.1 которого **** принимает на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог в Центральной зоне Курганской области;

-письменные объяснения Хохлова С.В. от ****13 года;

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав документы, представленные в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 12 Федерального закона от ****14 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ****15 N 1090 "О правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно п.4.2. Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ****4 ****), в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям названного стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Согласно п.5.3.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ****4 N 1245-ст) обочины не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения. В соответствии с таблицей 5.4. ГОСТ Р 50597-2017 занижение обочины не должно превышать четырех сантиметров для всех категорий дорог.

В соответствии с условиями государственного контракта **** от ****12 подрядчик **** обязано обеспечить бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по закрепленным за ним объектам содержания (п.6.2.10 контракта), вести с момента начала выполнения работ по содержанию объектов содержания и до момента завершения журналы ежедневных осмотров (п.6.2.14 контракта), фиксировать возникающие дефекты алиментов дороги в журнале ежедневных осмотров автомобильно дороги (п.6.2.15).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статья 12.34 ч.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность должностных лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Проанализировав представленные доказательства судом установлено, что в нарушение п. 5.3.1, таблицы 5.4 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ****4 N 1245-ст), в период до 16 часов 50 минут ****3 должностным лицом, ответственным за содержание дорог, в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей допущено наличие дефектов обочины автодороги **** 2 км + 900 метров в виде занижения обочины по отношению к кромке проезжей части на 8 см, при допустимом занижении 4 см. Суд пришел к такому выводу исходя из содержания акта проверки со схемой и фототаблицей  и протокола об административном правонарушении.

Установленное судом правонарушение является длящимся и окончено в момент обнаружения, в связи, с чем день выявления указанного правонарушения является днем его совершения.

Анализируя доводы Хохлова С.В. о том, что им предприняты все необходимые меры для обеспечения безопасного движения на проезжей части дороги ****, а также, что выявленное правонарушение в соответствии с договором может быть устранено лишь в летний период, в связи с чем нельзя признать, что он бездействовал, суд приходит к следующему. Исходя из содержания требований законодательных актов и договора подряда подрядная организация **** являющееся ответственным лицом за содержание дороги **** в лице начальника участка Хохлова С.В. должны обеспечить принятие таких мер, исполнение которых позволит обеспечить своевременное выявление дефектов на закрепленных за ними объектах, в том числе не дороге ****. Предоставленные суду акт проверки позволяет суду сделать вывод, что подрядчиком в лице должностного лица Хохлова С.В. не установлен должный контроль и не принимается своевременных мер, направленных на выявление дефектов обочины на закрепленных участках. Что в свою очередь позволяет суду сделать вывод о том, что Хохловым С.В. не принято своевременных и необходимых мер для выявления дефектов на дороге **** и, следовательно, в его бездействии имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Суд не принимает во внимание доводы Хохлова о том, что устранение выявленных недостатков возможно только в летний период, так как только факт наличия дефектов является основанием для привлечения лица к административной ответственности, а не меры направленные по его устранению после выявления. Как уже ранее указано судом данное нарушение является длящимся, соответственно совершено в момент его обнаружения. Также судом не установлено, что Хохлову как должностному лицу было известно о дефекте обочины на проверяемом участке и им были приняты меры по предупреждению водителей об опасности и ограничению движения на этом участке и планированию ремонта участка в летний период, чтобы в свою очередь говорило бы о принятии им мер по обеспечению безопасности дорожного движения. 

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность Хохлова С.В. обстоятельством судом по делу не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Хохлова Сергея Владимировича виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Штраф с момента вступления постановления в законную силу оплатить по реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Курганской области (УМВД России по Курганской области),

ИНН-4501029135, КПП- 450101001, р/с 40101810065770110002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области, БИК 043735001, ОКТМО 37616101, КБК 18811601123010001140, УИН 18810445200530002001. Адрес взыскателя: г.Курган, ул. Куйбышева, д.81. Одновременно разъясняются положения ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.Копию постановления вручить Хохлову С.В. и направить в ОГИБДД МО МВД России «Куртамышский».

Постановление может быть обжаловано в Куртамышский районный суд Курганской области в 10-дневный срок с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью.

Постановление вступает в законную силу «___»___________20__г.

Срок предъявления постановления к исполнению 2 года с момента вступления в законную силу.

Дата выдачи постановления к исполнению «___»____________20__г.

Мировой судья                                                                                    П.С. Жданов