Решение по делу № 5-431/2017 от 16.11.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-431/2017

по делу об административном правонарушении

            16 ноября 2017 года                                                                                   Город Самара                                                                                                                           

            Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного районного суда г. Самары Русакова О.Т., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица АО «Кошелев-проект Самара», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении в области строительства <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленному Государственной инспекцией строительного надзора <АДРЕС> области в отношении АО «Кошелев-проект Самара» в присутствии представителя данного юридического лица <Ф.И.О.1>, АО «Кошелев-проект Самара» осуществляет строительство объекта капитального строительства: «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», А-24, 5-ти этажные жилые дома <НОМЕР> по ГП», расположенного по адресу: <АДРЕС> на основании разрешения на строительство <НОМЕР> от <ДАТА3> (срок действия <ДАТА4>) При проведении в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> проверки должностными лицами органа государственного строительного надзора в соответствии с п. 2.1 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (РД-11-04-2006), утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <ДАТА7> <НОМЕР>, посредством проведения визуального осмотра не представилось возможным проверить соблюдение требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к невыполненным работам, что является нарушением требований п.п. а, б п. 11 РД-11-04-2006, ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На момент проверки выполнены виды работ по строительству ж.д. <НОМЕР> по ГП: коробка (5эт.) -100%; устройство   кровли - 100%; монтаж оконных конструкций, витражей - 100%; ведутся работы по устройству входных групп, приямков; наруженые сети подведены; устройство вн. инж. сетей - 90 %; ведутся работы по внутренней отделке квартир, отделке мест общего пользования; устройство дверных блоков квартир - 90%; ведутся работы по монтажу сетей электроснабжения, систем отопления, водоснабжения; ведутся работы по благоустройству; не в полном объеме выполнены входные группы. Пунктами 9,10 программы проведения проверок (корректировка сроков программы от <ДАТА8>) предусмотрено выполнение внутренних инженерных сетей и систем жилых домов, пусконаладочных работ, устройство благоустройства с установкой МАФ, спортивных площадок. В результате проведенной проверки выявлено, что предъявленные к приемке работы по вышеуказанным видам работ не выполнены в полном объеме, а именно: не в полном объеме выполнена разводка сетей в подвале: отопления, водоснабжения, электроснабжения (электроснабжение осуществляется по временной схеме); не завершены работу по устройству оборудования в пом. инвентарной (альбом шифр 15/А-24/12-ИОС раздел «Отопление и вентиляция»), не в полном объеме установлены радиаторы на 1 этаже лестничных клеток (альбом шифр 15/А-24/12-ИОС раздел «Отопление и вентиляция»); в помещении водомерного узла не установлен эл. конвектор (положительное заключение негосударственной экспертизы от <ДАТА9> <НОМЕР>, альбом шифр 15/А-24/12-ИОС раздел «Отопление и вентиляция»); не в полном объеме выполнена вентиляция электрощитовой   (положительное Заключение негосударственной экспертизы от <ДАТА9> <НОМЕР>, альбом шифр 15/А-24/12-ИОС раздел «Отопление и вентиляция»); не в полном объеме выполнена внутренняя отделка тех. помещений подвала; не в полном объеме выполнена зачеканка рабочим раствором мест прохода инженерных систем через перекрытия и перегородки здания; не начаты работы по устройству подъемной платформы для инвалидов Мультилифт, обеспечению системы диспетчеризации (положительное заключение негосударственной экспертизы от <ДАТА9> <НОМЕР>, альбом шифр «15/А-24-ИОС5.5» Сети связи, 15/А-24-ОДИ «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов», не выполнены в полном объеме пусконаладочные работы, не начаты работы по устройству спортивных площадок, площадка для отдыха взрослого населения, не в полном объеме установлены малые арх. формы (положительное заключение негосударственной экспертизы от <ДАТА9> <НОМЕР>,   альбом   шифр   15/А-24-ПЗУ   «Схема   планировочной организации земельного участка»). Таким образом, в извещении АО «Кошелев-проект Самара» о сроках завершения работ, подлежащих проверке, при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства содержатся искаженные сведения о выполненных работах по устройству внутренних сетей и систем по строительству объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», А-24, 5-ти этажные жилые дома <НОМЕР> по ГП», в действиях АО «Кошелев-проект Самара» усматривается административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

Представитель АО «Кошелев-проект Самара» Уварова Ю.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ не признала, пояснила суду, что в настоящее время все недочеты устранены, о чем Государственной инспекции строительного надзора <АДРЕС> области <ДАТА10> вынесено заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативно-правовых актов и проектной документации. Кроме того, согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» АО «Кошелев-проект Самара» является малым предприятием, что подтверждается приложенными сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. При вынесении постановления просила учесть наличие у АО «Кошелев-проект Самара» следующих смягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ: добровольное прекращение противоправного поведения; предотвращение вредных последствий административного правонарушения; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения. Учитывая вышеизложенное, и то, что отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, полагает, что в соответствии со ст.ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, должна быть произведена замена административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, на предупреждение.

Мировой судья, выслушав представителя АО «Кошелев-проект Самара», исследовав материалы дела, приходит к следующему.

            В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса.

Мировым судьей установлено, что АО «Кошелев-проект Самара» осуществляет строительство объекта капитального строительства: «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», А-24, 5-ти этажные жилые дома <НОМЕР> по ГП», расположенного по адресу: <АДРЕС> на основании разрешения на строительство <НОМЕР> от <ДАТА3> (срок действия <ДАТА4>) При проведении в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> проверки должностными лицами органа государственного строительного надзора в соответствии с п. 2.1 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (РД-11-04-2006), утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <ДАТА7> <НОМЕР>, посредством проведения визуального осмотра не представилось возможным проверить соблюдение требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к невыполненным работам, что является нарушением требований п.п. а, б п. 11 РД-11-04-2006, ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На момент проверки выполнены виды работ по строительству ж.д. <НОМЕР> по ГП: коробка (5эт.) -100%; устройство   кровли - 100%; монтаж оконных конструкций, витражей - 100%; ведутся работы по устройству входных групп, приямков; наруженые сети подведены; устройство вн. инж. сетей - 90 %; ведутся работы по внутренней отделке квартир, отделке мест общего пользования; устройство дверных блоков квартир - 90%; ведутся работы по монтажу сетей электроснабжения, систем отопления, водоснабжения; ведутся работы по благоустройству; не в полном объеме выполнены входные группы. Пунктами 9,10 программы проведения проверок (корректировка сроков программы от <ДАТА8>) предусмотрено выполнение внутренних инженерных сетей и систем жилых домов, пусконаладочных работ, устройство благоустройства с установкой МАФ, спортивных площадок. В результате проведенной проверки выявлено, что предъявленные к приемке работы по вышеуказанным видам работ не выполнены в полном объеме, а именно: не в полном объеме выполнена разводка сетей в подвале: отопления, водоснабжения, электроснабжения (электроснабжение осуществляется по временной схеме); не завершены работу по устройству оборудования в пом. инвентарной (альбом шифр 15/А-24/12-ИОС раздел «Отопление и вентиляция»), не в полном объеме установлены радиаторы на 1 этаже лестничных клеток (альбом шифр 15/А-24/12-ИОС раздел «Отопление и вентиляция»); в помещении водомерного узла не установлен эл. конвектор (положительное заключение негосударственной экспертизы от <ДАТА9> <НОМЕР>, альбом шифр 15/А-24/12-ИОС раздел «Отопление и вентиляция»); не в полном объеме выполнена вентиляция электрощитовой   (положительное Заключение негосударственной экспертизы от <ДАТА9> <НОМЕР>, альбом шифр 15/А-24/12-ИОС раздел «Отопление и вентиляция»); не в полном объеме выполнена внутренняя отделка тех. помещений подвала; не в полном объеме выполнена зачеканка рабочим раствором мест прохода инженерных систем через перекрытия и перегородки здания; не начаты работы по устройству подъемной платформы для инвалидов Мультилифт, обеспечению системы диспетчеризации (положительное заключение негосударственной экспертизы от <ДАТА9> <НОМЕР>, альбом шифр «15/А-24-ИОС5.5» Сети связи, 15/А-24-ОДИ «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов», не выполнены в полном объеме пусконаладочные работы, не начаты работы по устройству спортивных площадок, площадка для отдыха взрослого населения, не в полном объеме установлены малые арх. формы (положительное заключение негосударственной экспертизы от <ДАТА9> <НОМЕР>, альбом   шифр   15/А-24-ПЗУ   «Схема   планировочной организации земельного участка»). Таким образом, в извещении АО «Кошелев-проект Самара» о сроках завершения работ, подлежащих проверке, при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства содержатся искаженные сведения о выполненных работах по устройству внутренних сетей и систем по строительству объекта «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», А-24, 5-ти этажные жилые дома <НОМЕР> по ГП», в действиях АО «Кошелев-проект Самара» усматривается административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

Вина АО «Кошелев-проект Самара» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:

- извещением от <ДАТА12>, подписанным представителемАО «Кошелев-проект Самара» по доверенности <Ф.И.О.1> об окончании строительства застройщиком АО «Кошелев-проект Самара» объекта капитального строительства  «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ», А-24, 5-ти этажные жилые дома <НОМЕР> по ГП», расположенного по адресу: <АДРЕС>»;

- распоряжением Государственной инспекции строительного надзора <АДРЕС> области от <ДАТА13> о проведении в отношении АО «Кошелев-проект Самара» выездной внеплановой проверки;

- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА>

            - протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15>, составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом, из которого усматривается, что согласно объяснениям представителя АО «Кошелев-проект Самара»  <Ф.И.О.1> с протоколом согласен.

Представителем АО «Кошелев-проект Самара» представлено заключение ГИСН <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА16> о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов, проектной документации.

                        Таким образом, изучив материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях АО «Кошелев-проект Самара» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ - представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в искаженном виде.

Суд учитывает, что согласно представленной правонарушителем  выписке, АО «Кошелев-Проект Самара» является субъектом малого и среднего предпринимательства, однако оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривает, замена административного штрафа предупреждением предусмотрена в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания в виде предупреждения.

Основания для назначения административного наказания в виде предупреждения в отношение АО «Кошелев-проект Самара» отсутствуют, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения, тогда как АО «Кошелев-Проект Самара» постановлением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района <АДРЕС> области от <ДАТА17> уже было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ с   назначением наказания в виде предупреждения.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ мировой судья признает добровольное прекращение противоправного поведения; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении допущенного нарушения.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, мировой судья признает повторное совершение однородного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей  не установлено. 

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Кошелев-проект Самара» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в  размере 3000 (три тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель платежа - УФК по Самарской области (Государственная инспекция строительного надзора Самарской области) ИНН 6315700617 КПП 631501001 КБК 72811690040110000140 ОКТМО 36701325 БИК 043601001 р/с 40101810200000010001 в отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа.

Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка №13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области по адресу: г.Самара, ул.Путейская, д.29, каб.6, либо по факсу по тел. 931-64-34, либо по электронной почте: sud13@smsso.ru.

В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                 О.Т. Русакова