Решение по делу № 5-205/2017 от 02.06.2017

Дело № 5-205/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. <АДРЕС>                                                                               13 июня 2017 года

ул. <АДРЕС>, д. 5                                                           

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Мурзин П.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Казаковой Е.С., <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу <АДРЕС> к административной ответственности не привлекавшейся,

установил:

Казакова Е.С., являясь индивидуальным предпринимателем, 14.03.2017 г. представила в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <АДРЕС> району <АДРЕС> области ежемесячную отчетность по форме СЗВ-М за отчетный период январь 2017 года, то есть с нарушением срока подачи такой отчетности.

В судебное заседание индивидуальный предприниматель, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Казакова Е.С. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении дела суду не представила, в связи с этим, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица в соответствии с  частью 2 статей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 8 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту - Федеральный закон от <ДАТА4> <НОМЕР>), страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об электронной подписи». Вид электронной подписи и порядок ее проверки устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Отчетными периодами, за которые страхователь представляет в территориальный орган ПФ РФ сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, являются I квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год (абзац 13 статьи 1 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Судом установлено, что Казакова Е.С. являясь индивидуальным предпринимателем, 14.03.2017 г. представила в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по <АДРЕС> району <АДРЕС> области, ежемесячную отчетность по форме СЗВ-М за январь 2017 года срок предоставления которой не позднее <ДАТА6>, то есть с нарушением срока предоставления таких сведений.

Факт совершения Казаковой Е.С. административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7> г.; сведениями о застрахованных лицах за январь 2017 года; извещением о доставке по форме электронных документов от <ДАТА3>; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

При указанных обстоятельствах, суд квалифицирует действия Казаковой Екатерины Сергеевны по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.   

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Оценивая исследованные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, все обязательные реквизиты в нем указаны, права Казаковой Е.С. разъяснены.

Оснований, для признания в действиях Казаковой Е.С. крайней необходимости, в соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ, не имеется.

Оснований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих освобождение Казаковой Е.С. от административной ответственности, по делу не имеется.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание личность лица, привлекаемого к административной ответственности, основывается на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ - не установлено.

Оснований, предусмотренных статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.

Согласно ч. 3 ст. 1.4 КоАП РФ особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии  ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 4.1.1 КоАП РФ в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Индивидуальный предприниматель привлекается к административной ответственности впервые, при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (доказательства иного в материалах дела отсутствуют).

Согласно сведениям из Единого государственного реестра малого и среднего предпринимательства от <ДАТА9> индивидуальный предприниматель Казакова Е.С. включена в настоящий реестр с <ДАТА10> и относится к микропредприятиям, то есть отнесено к субъектам малого предпринимательства.

Санкция ст. 15.33.2 КоАП РФ не предусматривает наказание в виде предупреждения и не включена в перечень статей, за совершение которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение, сведения о том, что индивидуальный предприниматель Казакова Е.С. ранее привлекалась к административной ответственности в материалах дела отсутствуют, правонарушение выявлено при осуществлении государственного контроля (надзора).

Таким образом, нормы ст. 4.1.1 КоАП РФ подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям.

При таких обстоятельствах, суд, назначая должностному лицу - индивидуальному предпринимателю Казаковой Е.С. административное наказание, предусмотренное статьёй 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применяет положения ст. 4.1.1 КоАП РФ заменив административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9,  29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  мировой судья

постановил:

           

Индивидуального предпринимателя Казакову Е.С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                       П.С. Мурзин