Решение по делу № 5-73/2017 от 30.01.2017

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт. Кировский                                                                                           28 февраля 2017 года

Мировой судья судебного участка №105 Кировского судебного района Приморского края Бублик С.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. <АДРЕС> Кировского района», ИНН 2516001435 КПП 251601001, юридический адрес: <АДРЕС> край Кировский район с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 8, привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

УСТАНОВИЛ:

25.01.2017г. специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю  Б.1 в отношении МБОУ «ООШ с. <АДРЕС> составлен протокол согласно которому, 25.01.2017 года в период времени с 10-00 часов до 12-00 часов, проверкой установлено, что в помещениях МБОУ «ООШ с. <АДРЕС>, расположенных по адресу: <АДРЕС> край Кировский район с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 8 юридическое лицо - МБОУ «ООШ с. <АДРЕС> не выполнило в полном объеме в установленный срок пункты 2,4,5,7,8 предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> должностного лица, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, чем совершило правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ..

В судебном заседании руководитель юридического лица Пищелкина В.В. суду пояснила, что ею было сделано все возможное для выполнения предписания, выполнить предписание в полном объеме не представляется возможным, поскольку лицевой счет школы заблокирован на основании исполнительного листа  выданного Арбитражным судом Приморского края от <ДАТА5>, что подтверждается уведомлением Управления федерального казначейства по Приморскому краю <НОМЕР> от <ДАТА6> Ею была подана заявка в Лесозавдский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» <ДАТА7> на проведение лабораторно-инструментальных исследований, по результатам рассмотрения которой только 09.01.2017г. был подписан договор на проведение исследований. Но без оплаты исследования проводиться не будут. Также был заключен договор на выполнение работ по подвозу питьевой воды <ДАТА9> и на 2017г. 09.01.2017г. Д.2 работает в школе уборщицей служебных помещений и ей не требуется прохождение профессионально-гигиенического обучения и аттестации. У повара П.3 имеется аттестация с <ДАТА10> по 02.07.2017г. Просил учесть данные обстоятельства, применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исследовав и оценив в судебном заседании все материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Объективная сторона заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Субъективную сторону данного правонарушения характеризует умысел.

Как следует из материалов дела предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4> на юридическое лицо - МБОУ «ООШ с. <АДРЕС> возложена обязанность до <ДАТА12> года:

1. Обеспечить параметры микроклимата в кабинетах химии, начальных классов, технологии, английского языка, истории в соответствии с п. 6.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». Организовать производственный контроль за соблюдением температурного режима, протоколы замеров представить в территориальный отдел Роспотребнадзора;

2. Обеспечить учреждение водой гарантированного качества, в соответствии с п. 8.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». Заключить договор с организацией, оказывающей услуги по поставке питьевой воды. Организовать и провести производственный лабораторный контроль за качеством воды питьевой.

3. Обеспечить уровни естественной освещенности в кабинетах, расположенных с северной стороны в соответствии с п. 7.1.1 Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», а именно: занятия проводить только при совмещенном освещении.

4. Обеспечить уровни искусственной освещенности в кабинетах информатики, английского языка, своевременно проводить замену перегоревших ламп в кабинетах  в соответствии с п. 7.2.1 Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

5. Организовать и обеспечить медицинское освидетельствование и профессионально-гигиеническое обучение и аттестацию персонала в соответствии с п.п. 11.8, 11.9, 13.1 Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». Данные о прохождении предоставить в территориальный отдел Роспотребнадзора.

6. Приобрести достаточное количество разделочных досок, ножей, промаркировать, использовать по назначению в соответствии с п. 4.10 Сан ПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях  начального и среднего профессионального образования».

7. Соблюдать правила приготовления рабочих растворов дезинфицирующих средств согласно инструкции в соответствии с п. 4.10 Сан ПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях  начального и среднего профессионального образования». Организовать производственный контроль за качеством приготовления рабочих дезинфицирующих растворов, протоколы исследования представить в территориальный отдел Роспотребнадзора.

8. Соблюдать рецептуру приготовления готовых блюд (согласно технологических карт) в соответствии с п. 6.11 Сан ПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях  начального и среднего профессионального образования». Организовать производственный контроль за качеством приготовления готовых блюд, протоколы исследования представить в территориальный отдел Роспотребнадзора.

9. Соблюдать сроки хранения суточных проб в соответствии с п. 14.11 Соблюдать правила приготовления рабочих растворов дезинфицирующих средств согласно инструкции в соответствии с п. 4.10 Сан ПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях  начального и среднего профессионального образования».

<ДАТА4> данное предписание получено лично директором МБОУ «ООШ с. <АДРЕС>, что подтверждается распиской в получении.

Судом установлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> юридическим лицом - МБОУ «ООШ с. <АДРЕС> обжаловано в установленном законом порядке не было, с ходатайством о предоставлении отсрочки исполнения предписания оно не обращалось.

В ходе контрольной проверки по устранению недостатков, указанных в предписании от 07.11.2017 года, проводимой 25-27 декабря 2016 года, установлено,  мероприятия, указанные в предписании, проведены не в полном объеме. Как следует из акта проверки <НОМЕР> от 25.01.2017г. пункты 2,4,5,7,8 предписания выполнены частично. А именно: по п.п. 2,4,7,8 не представлены данные лабораторного производственного контроля, при этом имеется договор на проведение исследований. По п.5 предписания установлено отсутствие  отметки о прохождении профессионально-гигиенического обучения и аттестации у повара П.3, Д.2

Согласно представленным в судебное заседание документам осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах МБОУ «ООШ с. <АДРЕС> приостановлено на основании исполнительного листа ФС <НОМЕР> выданного Арбитражным судом Приморского края <ДАТА5>, что подтверждается уведомлением Управления федерального казначейства по Приморскому краю <НОМЕР> от <ДАТА6>

Директором школы Пищелкиной В.В.4 подана заявка в Лесозавдский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» <ДАТА7> на проведение лабораторно-инструментальных исследований, по результатам рассмотрения которой 09.01.2017г. был подписан договор <НОМЕР> на проведение лабораторных исследований. Согласно п. 4 договора, срок оказания услуги 30 дней с даты подписания договора обеими сторонами и оплаты услуг заказчиком.

Директором МБОУ «ООШ с. <АДРЕС> заключены договоры на выполнение работ по подвозу питьевой воды <НОМЕР>-2017 от 09.01.2017г. , <НОМЕР> от <ДАТА9> согласно п.п. 2.1.4 которых предусмотрено ежеквартально производить санитарно-микробиологическое исследование питьевой воды из емкостей водовозок.

Как следует из медицинской книжки  Д.2, она работает уборщицей служебных помещений, то есть её деятельность не связана с воспитанием и обучением детей и непосредственно с питанием детей и ей не требуется проходить периодическую профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Как следует из медицинской книжки  П.3 периодическая профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация ею пройдена, срок аттестации с <ДАТА10> по 02.07.2017г., то есть на момент проверки П.3 была аттестована.

Таким образом, материалами дела установлено, что предписание должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в части было исполнено в срок. Неисполнение 2,4,7,8 пункта предписания обусловлено невозможностью проводить расходные операции по лицевым счетам в связи с их приостановлением до момента устранения нарушения (исполнения исполнительного документа). При этом директором принимались возможные меры к его надлежащему исполнению в установленный срок.

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств представленных административным органом позволяет считать установленной вину МБОУ «ООШ с. <АДРЕС> в невыполнение в установленный срок предписания федеральных органов, осуществляющих государственный об устранении нарушений законодательства, и квалифицировать его действия в соответствии ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях МБОУ «ООШ с. <АДРЕС> усматриваются формальные признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Однако из материалов дела следует, что не выполнения предписания обусловлено невозможностью проводить расходные операции по лицевым счетам в связи с их приостановлением до момента устранения нарушения (исполнения исполнительного документа). Указанные обстоятельства имеют значение для правильного разрешения вопроса о наличии вины и степени вины субъекта административного правона­рушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об адми­нистративном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убежде­нию, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную си­лу.

Согласно п.1 и п.2 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признают­ся противоправное, виновное действие (бездействия) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признаётся совершенным умышленно, если, лицо, его совершившее, сознавало противоправный харак­тер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступле­ния таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Ст. 1.2 Кодекса предусмотрено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуще­ствления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного админи­стративного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее администра­тивное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным за­мечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случает с учетом выявленных обстоятельств.

Применение ст.2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА14> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких либо последствий.

Допущенное правонарушение МБОУ «ООШ с. <АДРЕС>, учитывая невозможность проводить расходные операции по лицевым счетам в связи с их приостановлением до момента устранения нарушения (исполнения исполнительного документа), подтверждение должностным лицом при осмотре 25.01.2017г. что температура воздуха в учебных кабинетах в пределах допустимой, питьевая вода поставляется в учреждение организацией, оказывающей услуги по поставе воды населению, технология приготовления блюд соблюдается, рабочий дезинфицирующий раствор и мерная емкость имеются, не повлекло каких-либо вредных последствий, не создало какой-либо угрозы охраняемым общественным интересам, указанное деяние не причинило вреда гражданам и государству, что подтверждается представ­ленными в материалы дела документами.

Суд, исследовав обстоятельства дела и, оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ, представленные в материалы дела доказательства, а также учитывая характер и степень общест­венной опасности совершенного МБОУ «ООШ с. <АДРЕС> правонарушения, приходит к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причи­нило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, совершенно без пря­мого умысла.

Следовательно, суд считает возможным применить к спорным правоотношениям нормы ст. 2.9 Кодекса, освободив МБОУ «ООШ с. <АДРЕС>  от административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа, и ограничится устным замечанием.

На основании ст.23.1, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить от наказания юридическое лицо - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. <АДРЕС> Кировского района», ИНН 2516001435 КПП 251601001, юридический адрес: <АДРЕС> край Кировский район с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 8, по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив - МБОУ «ООШ с. <АДРЕС> устное замечание.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Кировский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 105 течение 10 дней.

Мировой судья                                                                                                            С.Н. Бублик