Решение по делу № 5-152/2021 от 25.03.2021

Дело <НОМЕР> г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 марта 2021 года                                                              с. Курах

Мировой судья судебного участка №68 Курахского района Республики Дагестан <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении возбужденного по ч.1 ст.7.19. КоАП РФ в отношении <ФИО2>, <ДАТА1> рождения, уроженки села Хпедж Курахского района Республики Дагестан, зарегистрированной и проживающей в селе Кукваз Курахскогорайона Республики Дагестан, временно неработающей,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении 05 АБ №246708 от <ДАТА2>, составленного УУП ОМВД России по <АДРЕС> району <ФИО3>,<ФИО2> <ДАТА2> примерно в 11 часов 30 минуту в селе Кукваз <АДРЕС> района РД по улице Шоссейная, дом 17, безучетно потребляла электрическую энергию через несанкционированное подключение к электрическим сетям, минуя прибор учета потребленной электрической энергии.

Обстоятельства безучетного использования электрической энергии <ФИО2> установлены в ходе проверки, проведенной сотрудниками полиции совместно с представителем электросетевой компании.

При составлении протокола об административном правонарушении <ФИО2> были разъяснены ее процессуальные права, предусмотренные ст.51 Конституции Российской Федерации, а также ст.25.1-25.10 КоАП РФ, о чем свидетельствует её подпись в протоколе об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.19 КоАП РФ в соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, отнесено к компетенции мирового судьи, территориально дело подведомственно мировому судье судебного участка №68 Курахского района Республики Дагестан, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела судьей не имеется, представленных материалов достаточно для рассмотрения дела по существу, протокол об административном правонарушении составлен правильно, приложенные материалы дела не содержат неполноты, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, в целом оформлены правильно.

В судебном заседании <ФИО2> вину во вменяемом ей правонарушении признала, в содеянном раскаялась. 

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав представленные в материалах дела доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина <ФИО2> в совершении вышеописанного административного правонарушения подтверждена собранными по делу доказательствами.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.

Самовольное подключение к энергетическим и газораспределительным сетям и нефтепроводам запрещается. Самовольным является подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.

Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организации.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009г. N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года N442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее - Основные положения N 442).

Абзацем 10 п. 2 Основных положений определено, что "безучетное потребление" - это потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 25 февраля 2021 года в ходе проведения рейдовых мероприятий, проведенных УУП ОМВД России по Курахскому району совместно с сотрудником электросетевой компании установлено, что<ФИО2><ДАТА2> примерно в 11 часов 30 минуту в селе Кукваз <АДРЕС> района РД по улице Шоссейная, дом 17, безучетно потребляла электрическую энергию через несанкционированное подключение к электрическим сетям, минуя прибор учета потребленной электрической энергии.

В соответствии с п. 192 Основных положений по факту выявленного безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии представителем филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» «Дагэнерго» Касумкентские РЭС был составлен акт о безучетном потреблении <ФИО2> электрической энергии. Согласно расчету о безучетном потреблении энергии, произведенному на основании п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) объем потребленной безучетноэлектрической энергии составил 1968 кВт/ч.

Обстоятельства безучетного использования <ФИО2> электрической энергии наряду с её объяснением подтверждены материалами дела:

- протоколом серии 05 АБ №246708 об административном правонарушении от 25.02.2021 года, составленным уполномоченным должностным лицом полиции по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ в отношении <ФИО2> с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, содержащим объяснение последнего о согласии с протоколом;

- рапортом УУП ОМВД России по <АДРЕС> району <ФИО3> от 25.02.2021 г.;

- заявлением начальника Касумкентских РЭС филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» «Дагэнерго», адресованным начальнику ОМВД России по <АДРЕС> району.

- копией акта №ДФБУ20 000858 от 25.02.2021 года о безучетном потреблении электрической энергии <ФИО2>;

- справкой-расчетом о безучетном потреблении по акту №ДФБУ20 000858 от 25.02.2021 года;

- письменным объяснением сотрудника Касумкентских РЭС филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» «Дагэнерго»<ФИО4> от 25.02.2021<ДАТА> об обстоятельствах обнаружения электромонтером подключения к электрической сети, минуя прибор учета, в доме 17 по улице Шоссейная в селе Кукваз <АДРЕС> района РД;

- письменным объяснением <ФИО2> от 25.02.2021<ДАТА> об обстоятельствах подключения к электрическим сетям минуя прибор учета потребленной электроэнергии;

- видеоматериалом.

Ввиду того, что ущерб, причиненный <ФИО2> филиалу ПАО «Россети Северный Кавказ» «Дагэнерго», составляет менее 250000 рублей, её действия уголовно наказуемого деяния не содержат.

Протокол об административном правонарушении содержит все необходимые данные, прямо перечисленные в ч.2 ст.28.2. КоАП РФ, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, составлен и подписан уполномоченным на то должностным лицом, а также лицом, в отношении которого он составлен и не содержит процессуальных нарушений.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности со всеми материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст.24.1. КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Действия <ФИО2> образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19КоАП РФ.

В судебном заседании <ФИО2>не отрицала свою причастность к данному правонарушению, что подтверждается ее письменными объяснениями.

В силу изложенного вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ в суде установлена полностью и подтверждается материалами дела.

Таким образом, суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения и вина <ФИО2> в его совершении установлены в полном объеме и квалифицирует его действия по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ - самовольное подключение к электрическим сетям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Срок давности привлечения к административной ответственности, на основании ст.4.5 КоАП РФ, не пропущен, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется, малозначительным данное правонарушение не является.

Санкция ст.7.19 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Неустранимых сомнений, которые в силу требований ст.1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу <ФИО2>, по делу не имеется, принцип презумпции невиновности не нарушен.

При назначении административного наказания <ФИО2>, суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения в области охраны собственности, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Вместе с тем <ФИО2> вину признала, в содеянном раскаивается,ущерб причиненный филиалу ПАО «Россети Северный Кавказ» «Дагэнерго» до рассмотрения данного административного материала возместила, что мировой судья учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

Статьёй 1.2 КоАП РФ предусмотрено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Поскольку <ФИО2> причинённый ущерб возмещен в полном объеме, что подтверждается квитанцией от 05.03.2021 года, то ее действия формально и содержащие признаки административного правонарушения, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений,что подтверждается материалами дела, она нигде не работает, и у нее тяжелое материальное положение.

В связи с изложенным мировой судья полагает необходимым в соответствии со ст. 2.9, п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ освободить <ФИО2> от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 статьи 7.19 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

        

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, 10 мая 1966 года рождения, уроженки села Хпедж Курахского района Республики Дагестан - прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием. Постановление может быть обжаловано в Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в течение десяти дней со дня получения или вручения копии настоящего постановления. Мировой судья М.Н.<ФИО1>

5-152/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Тагирова З. Н.
Суд
Судебный участок № 68 Курахского района
Судья
Эскендаров Мурад Нусретуллахович
Статьи

ст. 7.19 ч. 1

Дело на сайте суда
68.dag.msudrf.ru
12.03.2021Подготовка к рассмотрению
25.03.2021Рассмотрение дела
25.03.2021Прекращение производства
11.08.2021Окончание производства
01.05.2021Сдача в архив
25.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее