Решение по делу № 3-204/2021 от 12.04.2021

Дело №5-204/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 апреля 2021года город МахачкалаМировой судья судебного участка №15Советского района города МахачкалыРамазанов Э.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - <ФИО1> - ИНН <НОМЕР> (далее Общество), зарегистрированного по адресу: Республика <АДРЕС>, пр.И.Шамиля, <АДРЕС> «е»,

УСТАНОВИЛ:

Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> поступил протокол <НОМЕР> от <ДАТА2> об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, составленный в отношении Общества, и приложенный к протоколу материал.

Согласно указанному протоколу, <ДАТА> в 17 часов 30 минут по адресу: 367026, Республика <АДРЕС>, город <АДРЕС>, проспект <АДРЕС> Шамиля, 1 «Е», в ходе проведения проверки выяснилось, что в нарушение ч.9 ст.98 Федерального закона <НОМЕР> «Об образовании в Российской Федерации» и ч.5 Правил формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>) организация, осуществляющая образовательную деятельность, не представляет сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Представителю Общества Амиралиевой А.А., действующей на основании доверенности, в суде разъяснены права, предусмотренные ч.5 ст.25.5 КоАП РФ. Ходатайства и отводы не заявлены.

Амиралиева А.А. в суде вину в совершении административного правонарушения признала, просила не наказывать строго, пояснив, что на сегодняшний день требования законы соблюдаются.

Выслушав представителя Общества, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административным правонарушением, предусмотренным ст.19.7 КоАП РФ, признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо дляосуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, заисключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31,частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Из представленных в материалах дела документов усматривается следующее:

Приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан от 25.01.2021 года №04-09-155/21 инициирована проверка Общества.

Актом проверки от 26.02.2021 года№34/21 зафиксирован результат проверки в виде установления нарушения требований ч.9 ст.98 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ч.5 Правил формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 года№729. По факту выявленных нарушений, в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ.Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, при составлении которого законному представителю Общества Мирзаевой К.С. были разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ,а также положения ст.51 Конституции РФ. Замечаний относительно содержания составленных документов она не указала.

Какие-либо процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на оценку доказательств, не допущены.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание пояснения представителя Амиралиевой А.А., суд считает, что действия Общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, имеются основания для признания, совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года№5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так, материалы дела не содержат сведений о причинении кому-либо или чьим-либо интересам реального вреда, либо о существенном нарушении охраняемых общественных отношений.

Приведенные по делу доказательства скорее позволяют сделать вывод о том, что совершенное Обществом деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, а также, что административное правонарушение юридическим лицом совершено впервые, не повлекло наступления каких-либо вредных последствий, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству, нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, в данном случае имеются основания для признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основанииизложенного, руководствуясь ст.23.1 и ст.ст.29.1-29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ;

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - <ФИО1> - ИНН <НОМЕР> (далее Общество), зарегистрированного по адресу: Республика <АДРЕС>, пр.И.Шамиля, <АДРЕС> «е», прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжалованов Федеральный суд Советского района г.Махачкалы, путем подачи жалобы через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                  Э.И. Рамазанов

Постановление вступило в законную силу «  »        2021 года

3-204/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО Центр обучения кулинарному искусству "ВИП М.Ю."
Суд
Судебный участок № 15 Советского района г. Махачкалы
Судья
Рамазанов Эльдар Ибрагимович
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
15.dag.msudrf.ru
24.08.2021Подготовка к рассмотрению
12.04.2021Рассмотрение дела
12.04.2021Прекращение производства
12.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее