Решение по делу № 5-120/2021 от 23.06.2021

Дело № 5-120/2021

41MS0028-01-2021-000838-80

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Усть-Большерецк                                                                                       20 июля 2021 года

Мировой судья судебного участка № 28 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края Чистова А.Е., рассмотрев дело по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

должностного лица Анисимова <ОБЕЗЛИЧЕНО>сведений о привлечении к административной ответственности за однородные правонарушения не представлено,

у с т а н о в и л:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> сельскохозяйственной артели «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее по тексту -СХА «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») Анисимовым <ОБЕЗЛИЧЕНО> был нарушен срок предоставления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2020 года.  СХА «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 14 декабря 2020 года по телекоммуникационным каналам связи представила форму СЗВ-М с типом сведений «дополняющая» за июль 2020 года на одно застрахованное лицо, то есть с нарушением срока, так как сведения должны быть представлены не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, а именно не позднее 17 августа 2020 года.

В судебное заседание Анисимов <ОБЕЗЛИЧЕНО> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины его не явки суду не известны. Заявлений и ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представил.

На основании ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту - Федеральный закон).

В силу пунктов 1 и 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет в территориальный орган пенсионного фонда сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) по форме СЗВ-М, а именно: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере плательщика застрахованного лица).

Согласно протоколу об административном правонарушении № 192 от 15 июня 2021 года Анисимовым был нарушен срок предоставления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2020 года. СХА «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» 14 декабря 2020 года по телекоммуникационным каналам связи представило форму СЗВ-М с типом сведений «дополняющая» за июль 2020 года на одно застрахованное лицо (<ФИО1>), то есть с нарушением срока, так как сведения должны быть представлены не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, а именно не позднее 17 августа 2020 года. Время совершения административного правонарушения начинает исчисляться с 18 августа 2020 года в 00 часов 01 минуту (л.д.1).

Согласно сведениям о застрахованных лицах 14 декабря 2020 года СХА «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по телекоммуникационным каналам связи направила в органы Пенсионного фонда сведения в отношении 1 застрахованного лица (<ФИО1>) за отчетный период июль 2020 года (л.д.8).

Как следует из акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования <НОМЕР> от 4 марта 2021 года выявлено нарушение СХА «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а именно сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период июль 2020 года представлены 4 декабря 2020 года (л.д.9).

При проверке доказательств установлено, что они являются допустимыми, так как получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений в своей достоверности не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, Анисимов <ОБЕЗЛИЧЕНО> является <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельскохозяйственной артели «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», то есть должностным лицом, действующим от имени юридического лица сельскохозяйственной артели «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (л.д.12-16).

Действия Анисимова <ОБЕЗЛИЧЕНО> должностным лицом составившим протокол об административном правонарушении, квалифицированы по ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Статья 15.33.2 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент выявления обстоятельств, которые послужили основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении) предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Федеральным законом от 01.04.2020 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в законную силу 1 января 2021 года, в ст. 15.33.2 КоАП РФ внесены изменения, указанная норма дополнена частью второй, часть первая изложена в новой редакции и предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Часть 2 предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона.

Вместе с тем в силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В связи с чем изменения, внесенные в ст. 15.33.2 КоАП РФ после совершения должностным лицом Анисимовым <ОБЕЗЛИЧЕНО> административного правонарушения, не подлежат применению, поскольку административную ответственность не смягчают и не отменяют, положение лица, совершившего административное правонарушение, не улучшают и обратной силы не имеют.

Таким образом действия (бездействие) должностного лица подлежат квалификации по ст. 15.33.2 КоАП РФ в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения (в редакции ФЗ от 3 июля 2016 года № 250-ФЗ).

На основании исследованных доказательств мировой судья считает, что должностное лицо Анисимов <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершил административное правонарушение и квалифицирует его действия по ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции ФЗ от 3 июля 2016 года № 250-ФЗ) - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Анисимова, при рассмотрении дела не установлено.

При назначении должностному лицу Анисимову <ОБЕЗЛИЧЕНО> административного наказания мировой судья учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, мировой судья приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи.

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельскохозяйственной артели «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Анисимова <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, не уплатившее штраф лицо привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Получатель штрафа:

УФК по Камчатскому краю (ОПФР по Камчатскому краю)

ИНН <НОМЕР>,  КПП <НОМЕР>

р/счет <НОМЕР>

КБК <НОМЕР>

ОКТМО <НОМЕР>

Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский//УФК по Камчатскому краю

БИК <НОМЕР>

корр. <НОМЕР>.

Сведения об оплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка № 28 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края по адресу: Камчатский край, Усть-Большерецкий район, с. Усть-Большерецк, ул. Калининская, д.19.

Постановление может быть обжаловано в Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                                                                          А.Е. Чистова

5-120/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Анисимов Владимир Федорович
Суд
Судебный участок № 28 Усть-Большерецкий район
Судья
Чистова Анжелика Евгеньевна
Статьи

ст. 15.33.2 ч. 1

Дело на сайте суда
28.kmch.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.07.2021Рассмотрение дела
20.07.2021Административное наказание
Обращение к исполнению
20.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее