Решение по делу № 5-157/2019 от 04.03.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е    <НОМЕР>

о назначении административного наказания

04 марта 2019 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Винтаев С.Ю. (445020. г. Тольятти Самарской области, ул. Белорусская, 16каб. 105, тел. 8-8482-288835, Е-mail: sud113@smsso.ru), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении                                                                                                                                                                                                                                                                            

ВОЙТЕНКО <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>    проживающей:  445024, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 7-511,  привлекаемой к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1  КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Войтенко И.Ю.  не выполнила в установленный срок требования законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> Межрайонной инспекции ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, осуществляющей государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств,  о предоставлении достоверных сведений о месте нахождения юридического лица,  об устранении несоответствия фактического нахождения организации сведениям о месте нахождения юридического лица, указанным в реестре о государственной регистрации юридических лиц, при следующих обстоятельствах.

В рамках проведения мероприятий налогового контроля  <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного по месту нахождения по адресу: г. <АДРЕС>  установлены нарушения  требований ст. 3 ФЗ от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ч. 1 ст. 5,  п. 2 ст. 8, абз. 3 п. 1 ст. 4 ФЗ ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а именно выявлено, что  юридическое лицо  по зарегистрированному адресу не находится, по данному адресу финансово-хозяйственную деятельность не осуществляет, постоянно действующий исполнительный орган организации отсутствует, в связи с чем, в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица.  По результатам контроля, директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> Войтенко И.Ю. выдано предписание о необходимости представления достоверных сведений об адресе местонахождения юридического лица  в срок не позднее <ДАТА6>

По истечении срока исполнения предписания  его требования не исполнены, по данному факту в отношении Войтенко И.Ю. составлен протокол об административном правонарушении  по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

Войтенко И.Ю. о месте и времени судебного заседания извещалась в надлежащем порядке судебными повестками, направленными по месту жительства и по месту нахождения юридического лица. Не явилась, причин неявки не сообщила, ходатайство об отложении слушания дела не представила, на этом основании в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в ее отсутствие.

Изучив материалы дел,  мировой судья приходит к выводу, что в  бездействии Войтенко И.Ю.содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ. 

Согласно ст. 4 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом.

В соответствии со ст. 13, 14 Федерального закона N 149-ФЗ от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" федеральный информационный ресурс представляет из себя информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе.

В силу ст. 3 ФЗ от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации.

 Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

 Дополнительно требование о наличии сведений о месте нахождения юридического лица в учредительных документах закреплено в ст. 52 ГК РФ.

 В соответствии с п. 2 ст. 8 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица.

Абзацем 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ   установлено, что записи вносятся в реестр на основании документов, представленных заявителями, а потому местом нахождения организации в любом случае является адрес, указанный самим предприятием в качестве такового в документах, представляемых для регистрации юридического лица.

Поскольку в силу абз. 3 п. 1 ст. 4 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами, то есть официальным источником сведений о юридическом лице, указанные в реестре данные считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений; указание недостоверных сведений в учредительных документах юридического лица и, соответственно, в ЕГРЮЛ, затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые вступили, могли вступить в финансово-экономические отношения с Обществом, представившему недостоверные сведения и препятствовало проведению налогового и иного контроля.

Статьей 25 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено привлечение к установленной законодательством Российской Федерации ответственности заявителей, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей за предоставление недостоверных сведений.

Необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" является не только представление полного перечня документов, предусмотренного соответствующей главой указанного Закона, но и достоверность информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.

Из выписки из ЕГРЮЛ  видно, что местом нахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО>  указан адрес: г<АДРЕС>

Виновность Войтенко И.Ю. подтверждается доказательствами, установленными протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>, предписанием  МРИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА3>,   сведениями почтового реестра о направлении  копии предписания по адресу места нахождения юридического лица и по адресу места  жительства <АДРЕС> юридического лица, протоколом обследования <НОМЕР> от <ДАТА9>, протоколом обследования <НОМЕР> от <ДАТА10>

Обстоятельством, отягчающим ответственность, мировой судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения( постановления по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Центрального судебного района г. <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА11>). Обстоятельств, смягчающих   административную ответственность, мировой судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.4, 19.5 ч. 1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

ВОЙТЕНКО <ФИО1>   признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить  в виде        дисквалификации сроком на 1 (один) год.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> области со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.

Согласно ст. 32.11 КоАП РФ, постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления постановления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности. Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом. В целях обеспечения учета лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации, формируется реестр дисквалифицированных лиц. Ведение реестра дисквалифицированных лиц осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

 

  

Мировой судья                                     (подпись)                                                С.Ю. Винтаев