ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-621/19
п.Безенчук 25 октября 2019 годаИсполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №125 Безенчукского судебного района Самарской области - мировой судья судебного участка №124 Безенчукского судебного района Самарской области Яханова Е.Ю.,
рассмотрев дело №5-621/19 об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - Муниципального казенного учреждения муниципального района Безенчукский Самарской области «Ресурс» (далее МКУ «Ресурс»), ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: Самарская область, п.Безенчук, ул.Советская, д.54,
УСТАНОВИЛ:
06.09.2019 года инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский, Приволжский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области (далее ОНД и ПР) старшим лейтенантом внутренней службы <ФИО1> в отношении МКУ «Ресурс» составлен протокол №208 по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ из которого следует, что по окончании внеплановой проверки, проведенной в период с 13 по 23 августа 2019 года, МКУ «Ресурс» в зданиях, расположенных по адресам: расположенных по адресам: п.Безенчук, ул.Садовая, 37; п.Безенчук, ул.Садовая,44; п.Безенчук, ул.Комсомольская, 82; п.Безенчук, ул.Квартальная,1А; п.Безенчук, ул.Тимирязева,25; п.Безенчук, ул.Школьная,10А; п.Безенчук, ул.Центральная,89; п.Безенчук, ул.Центральная,101А; п.Безенчук, ул.Центральная,101; п.Безенчук, ул.Советская,103А; п.Безенчук, ул.Чапаева,27А; п.Осинки, ул.Куйбышева,7А; п.Привольный, ул.Центральная, 7; с.Преображенка, ул.Тополиная, 15; с.Екатериновка, ул.Советская,8; с.Никольское, ул.Комсомольская, 32; с.Натальино, ул.Школьная,15; с.Натальино, ул.Мамистова,10; с.Макарьевка, ул.Мира,12; с.Ольгино, ул.Школьная,1; с.Ольгино, ул.Мира,3; с.Переволоки, ул.Школьная,2; с.Переволоки, ул.Светлая,2; с.Преполовенка, ул.Школьная, д.19, с.Преполовенка, ул.Садовая,21; с.Песочное, ул.Центральная,50; п.Прибой, ул.Школьная,19; п.Прибой, ул.Административная,8; ст.Звезда, ул.Кооперативная,2; ст.Звезда, ул.Пионерская,22; ст.Звезда, ул.Железнодорожная,8А; с.Купино, ул.Купинская,6; с.Купино, ул.Центральная,4; с.Васильевка, ул.Школьная,41; с.Васильевка, ул.Набережная, 80, установлен факт неисполнения в срок законных предписаний органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в здравоохранения, а именно не выполнены пункты: №№ 1-22, 26, 27, 30-37, 40-43, 46-62, 64-123, 125,127, 130-132, 134, 136, 137, 139, 140, 142-144, 147-149, 151, 153-168, 172-177, 181-188, 190-196, 198-200, 202-206, 208, 210, 212-218, 221-227, 229-245. 249, 252-258, 261-263, 265-291, 294-304, 306, 307; предписания № 125/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 24.08.2018 г.; №№ 1, 2, 4 предписания № 145/1/2 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 28.09.201 8 г.; №№ 1, 2, 3, 4; предписания № 146/1/2 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 28.09.2018 г. № 1, 2, 3 предписания № 147/1/2 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 28.09.2018 г.; №№ 1, 2, 3, 4 m № 148/1/2 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от 28.09.2018 г., выданных МКУ «Ресурс» (срок исполнения истек-20.07.2019 г).
В суде инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский, Приволжский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области (далее ОНД и ПР) старший лейтенант внутренней службы <ФИО1>, пояснил, что в виду неисполнения предписаний в установленный срок, в отношении МКУ «Ресурс» был составлен протокол по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. А также внесено новое предписание №95/1/1 об устранении, в том числе и ранее выявленных нарушений, пожарной безопасности в срок до 20.07.2020 года.
В суде представитель МКУ «Ресурс», действующая по доверенности Аникина О.Н., факт неисполнения предписаний №125/1/1, №145/1/2, №146/1/2, №147/1/2, №148/1/2 в срок до 20.07.2019 годапризнала. Пояснила, что МКУ «Ресурс» были предприняты все зависящие меры по устранению нарушений, указанных в предписании, однако по независящим обстоятельствам не все нарушения были устранены в срок до 20.07.2019г. На дату проведения внеплановой проверки было устранено 47 пунктов. МКУ « Ресурс» является казенным учреждением. Функции и полномочия учредителя МКУ «Ресурс» осуществляет муниципальный район Безенчукский в лице Администрации муниципального района Безенчукский. В соответствии с разделом 4 Устава МКУ « Ресурс» финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств бюджета муниципального района Безенчукский на основании бюджетной сметы. Учреждение, как участник бюджетного процесса, является получателем бюджетных средств. Денежные средства на финансирование МКУ « Ресурс» согласно Уставной деятельности предусмотрены в рамках муниципальной программы «Обеспечение деятельности образовательных учреждений, за исключением финансового обеспечению образовательного процесса в муниципальном районе Безенчукский Самарской области на 2018 -2020 гг» , утвержденную Постановлением Администрации района от 27.12.2017 г. № 1452. Целью программы является содействие устойчивому функционированию объектов системы образования муниципального района Безенчукский. Задачей программы является: обеспечить безопасные, благоприятные условия для осуществления образовательного процесса. Кроме того, в Администрации района действует программа « Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация мероприятий по гражданской обороне в муниципальном районе Безенчукский на 2017-2019 годы» (в ред. от 05.09.2019г.), утвержденная постановлением Администрации района № 1804 от 09.12.2016 г. В рамках означенной программы действует подпрограмма « Профилактика пожарной безопасности на 2017-2019 годы», где запланированы мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности. МКУ « Ресурс» в рамках данной подпрограммы является исполнителем по ряду мероприятий. В 2019 году Администрацией района (главный распорядитель бюджетных средств) МКУ « Ресурс» на выполнение работ по устранению нарушений пожарной безопасности было выделено 1 149 402,51 рублей, что подтверждается распоряжениями Администрации района от 21.02.2019г., 10.09.2019г., 16.09.2019г, 12.02.2018г.В 4 квартале 2018 года (после выдачи предписания) на мероприятия по устранению требований пожарной безопасности деньги из бюджета муниципального района Безенчукский 198 915 тыс. Но на исполнение предписания выданного образовательной организации. Распределение бюджетных ассигнований, предусмотрены решением о бюджете на 2019 г. и плановый период 2019-2020 гг.) (решение Собрания представителей от 19.12.2018 г. № 320/47) по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, по целевым статьям (муниципальным) программам отражены в ведомственной структуре расходов бюджета. В решение о бюджете ( в ред от 11.09.2019г. № 369/55) по коду 0430000000 мероприятия по финансированию подпрограммы « обеспечение пожарной безопасности» программы « Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация мероприятий по гражданской обороне в муниципальном районе Безенчукский на 2017-2019 годы» запланированы бюджетные средства в сумме 1 142 рублей. по коду 0800000000 в рамках программы Обеспечение деятельности образовательных учреждений, за исключением финансового обеспечению образовательного процесса в муниципальном районе Безенчукский Самарской области на 2018 -2020 гг» запланированы средства 94 071 тыс. рублей. Выделение иных средств на устранение пожарной безопасности, кроме предусмотренных вышеуказанных программ в бюджете муниципального района не предусмотрено.В период действия предписания № 125/1/1 МКУ « Ресурс» обращались в отдел надзорной деятельности о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Однако, отделом было отказано в продлении на основании Административного регламента, утвержденного приказом МЧС России от г. № 644. Кроме того, МКУ « Ресурс» обращалось в 2018 году в Безенчукский районный суд с административным иском к Главному управлению МЧС России по Самарской области в лице отдела, надзорной деятельности и профилактической работы муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский и Приволжский управления надзорной деятельности и профилактической работы о признании незаконным отказа в продлении срока исполнения указанного выше предписания. Решением Безенчусккого районного суда от 01.03.2018г. административное исковое заявление частично удовлетворено. Суд признал незаконным решение административного ответчика от 29.11.2017г. Обязал ответчика повторно рассмотреть заявление МКУ « Ресурс» от 01.11.2017г. 23.03.2018 года отдел надзорной деятельности и профилактической работы муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский и Приволжский управления надзорной деятельности и профилактической работы, в исполнении решения суда от 01.03.2018г., повторно рассмотрел обращение МУК « Ресурс» от г. № 438 и отказал в продлении срока. МКУ « Ресурс» неоднократно обращались в Администрацию района, Управление финансами о выделении дополнительных ассигнований для устранения уже выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности согласно выданному предписанию. ( исх. 188 № от 30.05.2019г., исх. № 19 от 19.02.2019г, исх. № 110 от 16.04.2019г, исх. № 92 от 29.03.2019г., исх. № 459 от 01.11.2018г.,исх. № 473 от 07.11.2018г., исх. №437 от 25.10.2018г.) Однако, в представлении дополнительных средств было отказано. Учитывая норму бюджетного законодательства, увеличение бюджетных ассигнований на означенные мероприятия по устранению нарушений пожарной безопасности возможно при условии принятия решения о перераспределении бюджетных средств в течение года либо при поступлении дополнительных источников в бюджет района. В октябре 2018 года МКУ « Ресурс» обращалось в адрес Комитета по строительству Администрации района о предоставлении информации о технических возможностях устранения части нарушений пожарной безопасности. Согласно ответу Комитета по строительству, работы указанные в предписании возможно выполнить в случае реконструкции здания, а не в процессе текущей эксплуатации. Требования пожарной безопасности указанные в предписании относятся к его конструктивным, объемно-планировочным и инженерно- техническим характеристикам. Из ответа Комитета по строительству от 13.11.2018 г. следует, что для устранения требований пожарной безопасности по части позиций необходимо детально осмотреть объект и отдельные конструкции, проанализировать техническую документацию, выполнить обмерные работы, провести конструкции и материалов, расчет несущих способностей фундамента и грунтовых почв, а также расчет несущих способностей сооружений. Таким образом, МКУ « Ресурс» принимаются все зависящие меры, направленные на устранение нарушений требований пожарной безопасности, отраженные в Предписании № 125/1/1 , при этом иной возможности своевременно и в полном объеме осуществить все необходимые мероприятия для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности у МКУ « Ресурс» не имеется.
Изучив материалы об административном правонарушении, выслушав участков процесса, мировой судья приходит к следующему.
Согласно части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, в связи с чем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.
Мировым судьей установлено, что МКУ муниципального района Безенчукский «Ресурс», является некоммерческой организацией, финансирование деятельности учреждения осуществляется из бюджета муниципального района Безенчукский Самарской области, учреждение не ведет коммерческой деятельности.
В соответствии с действующим законодательством РФ в силу ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет три месяца со дня совершения ( обнаружения).
Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Из материалов дела следует, что датой совершения МКУ « Ресурс» административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях является 20.07.2019 года.
При изложенных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что в данном случае, срок привлечения к административной ответственности МКУ «Ресурс» по ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях истек 21.10.2019 года.
В суде представитель МКУ «Ресурс» Аникина О.Н., инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы муниципальных районов Безенчукский, Хворостянский, Приволжский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области (далее ОНД и ПР) старший лейтенант внутренней службы <ФИО3>против прекращения производства по делу в связи с истечением срока давности - не возражали.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Возможность обсуждения вопросов о виновности лица в совершении административного правонарушения после истечения сроков давности привлечения к ответственности, положениями Кодекса РФ об административных правонарушениях - не предусмотрена.
Руководствуясь ст.ст. 4.5, 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального казенного учреждения муниципального района Безенчукский Самарской области «Ресурс» - прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано Безенчукский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.Ю. Яханова