ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 5-_____/2018
03 августа 2018 года Город Самара И.о.мирового судьи судебного участка № 17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области - мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Русакова О.Т., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении Жилищно-строительного кооператива № 210,ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: 443106<АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
30.07.2018 года мировому судье судебного участка № 17 Кировского судебного района г.Самары Самарской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Жилищно-строительного кооператива № 210.
Согласно пп.3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст.29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Системный анализ указанных выше норм свидетельствует о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, в целях соблюдения порядка привлечения к ответственности, должно быть извещено надлежащим образом о месте, дате и времени его составления. Составление протокола об административном правонарушении без участия законного представителя юридического лица и при отсутствии каких-либо доказательств его извещения о месте и времени составления протокола, не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Такое нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным и влияет на законность принятых по делу актов.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности. В поступившем мировому судье материале об административном правонарушении отсутствуют сведения (почтовые уведомления о вручении почтовых отправлений или иные сведения), подтверждающие, что административный орган, на котором лежит обязанность уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, направил протокол об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен, т.е. принял все необходимые и достаточные меры для надлежащего извещения юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении.
Кроме того протокол об административном правонарушении имеет существенные недостатки, а именно местом совершения административного правонарушении указан адрес: <АДРЕС>.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> Жилищно-строительному кооперативу № 210 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, объективная сторона которого выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в п.п. «з» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполненная возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Поскольку обязанность по представлению сведений лежит на лице, которому оно адресовано, то местом совершения административного правонарушения следует считать место нахождения лица, не выполнившего предписание.
Таким образом, место совершения административного правонарушения, указанное в протоколе об административном правонарушении, противоречит материалам дела.
На основании изложенного, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья возвращает административный протокол в отношении Жилищно-строительного кооператива № 210, для устранения выявленных нарушений.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> с материалами дела в отношении Жилищно-строительного кооператива № 210 вернуть государственному жилищному инспектору <ФИО1>, для устранения выявленных нарушений.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором в Кировский районный суд г. Самары в течение 10 суток.
Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Мировой судья О.Т. Русакова