Решение по делу № 5-405/2017 от 24.07.2017

№ 5-405/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

            <АДРЕС>  Республика <АДРЕС>

<ДАТА1>

   Мировой судья Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Осипова И.Н., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г. Емва, ул. Дзержинского, д. 136 «а», дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Сураковой <ФИО1>, <ДАТА2>установил:

Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленным должностным лицом Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по РК, установлено, что руководителем ООО «<ФИО2>» <ФИО3> несвоевременно представлена бухгалтерская отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах) за 2016 год по сроку представления - <ДАТА4>, фактически представлена <ДАТА5> в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по Республике <АДРЕС>, в результате чего были нарушены ст. 23, ст. 80 НК РФ и ст. 13 Закона «О бухгалтерском учете» <НОМЕР> от <ДАТА6>

    <ФИО3> на рассмотрение дела не явилась, извещалась надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

    Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явился.

    Судья полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие сторон.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

       В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

       В соответствии с требованиями статьи 57 Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель закрепил в Налоговом кодексе Российской Федерации общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, формы и методы налогового контроля (подпункты 4 и 5 пункта 2 статьи 1), и возложил осуществление налогового контроля на налоговые органы, которые составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

  Как усматривается из протокола об административном правонарушении руководителем ООО «<ФИО2>» <ФИО3> несвоевременно представлена бухгалтерская отчетность за 12 месяцев 2016 года по сроку представления - <ДАТА4>, фактически представлена <ДАТА5> в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по Республике <АДРЕС>.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

   Следовательно, Сураковой Р.М. являясь должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные функции, несет персональную ответственность за соблюдение законодательства о налогах и сборах и осуществлению контроля исполнения своих должностных обязанностей, подчиненных сотрудников. В действиях Сураковой Р.М. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако, с учетом обстоятельств дела, нахожу возможным производство по делу прекратить, признав данное деяние малозначительным, с вынесением Сураковой Р.М. устного замечания. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом нормы КоАП РФ не содержат исключений для применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо состава административного правонарушения. В рассматриваемой ситуации суд, оценив характери степень общественной опасности совершенного правонарушения, приходит к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, поскольку нарушение срока предоставления сведений не связано с умыслом заявителя на совершение вменяемого административного правонарушения.

       Согласно постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О НЕКОТОРЫХВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ОБ  АДМИНИСТРАТИВНЫХ  ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

            При признании деяния малозначительным, дело об административном правонарушении подлежит прекращению с объявлением лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - устного замечания.

            На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

п о с т а н о в и л:

руководителя ООО «<ФИО2>» Суракову <ФИО1> освободить от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявив  устное замечание.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ в отношении  Суракову <ФИО1> -  прекратить. 

       Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС>  в течение десяти дней с момента вручения.

      

             Мировой судья

И.Н. Осипова

5-405/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Суракова Р. М.
Суд
Емвинский судебный участок Княжпогостского района Республики Коми
Судья
Осипова Ирина Николаевна
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на странице суда
emvinsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.05.2017Рассмотрение дела
07.06.2017Рассмотрение дела
24.07.2017Рассмотрение дела
24.07.2017Прекращение производства
17.08.2017Окончание производства
17.08.2017Сдача в архив
24.07.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее