Дело №5-184/2021г.
УИД 05MS0095-01-2021-000392-28
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 апреля 2021г. г.Махачкала РД
И.о. мирового судьи судебного участка №95 Кировского района г.Махачкала РД - мировой судья судебного участка №94 Кировского района г.Махачкала РД Мащилиев К.М., рассмотрев (в служебном помещении расположенном по адресу: РД, г.Махачкала, ул.Керимова, 7/6, тел. 68-19-61, e-mail: 05ms0095@e-dag.ru) материалы дела об административном правонарушении возбужденного по ч.1 ст.7.19. КоАП РФ в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении <ФИО1>, к административной ответственности ранее по материалам дела не имеется.
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, при проведении работниками АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» проверочных мероприятий газопровода <ДАТА3> по адресу: <АДРЕС>, был выявлен факт самовольного подключения гражданином <ФИО1> к газопроводу и самовольного использования газа, тем самым совершено правонарушение предусмотренное ч.1 ст.7.19 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном <ФИО1> были разъяснены его процессуальные права, предусмотренные ст.25.1-25.10 КоАП РФ, а так же ст.51 Конституции Российской Федерации, о чем свидетельствует его подпись в протоколе об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.19 КоАП РФ в соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, отнесено к компетенции мирового судьи, территориально дело подведомственно мировому судье судебного участка №95 Кировского района города Махачкала Республика Дагестан, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела судьей не имеется, представленных материалов достаточно для рассмотрения дела по существу, протокол об административном правонарушении составлен правильно, приложенные материалы дела не содержат неполноты, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, в целом оформлены правильно.
В судебном заседании <ФИО1> вину во вменяемом ему правонарушении признал, указывая на то, что он действительно подключился к газовым сетям, вынужденно в силу наступивших холодов и отсутствия тепла в доме. В содеянном правонарушении раскаялся, ходатайствовал перед судом о назначении минимального наказания в виду отсутствия у него постоянного заработка, и тяжелого материального положения, так как он является пенсионером.
Выслушав <ФИО1>, исследовав представленные в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 1 статья 7.19 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно за самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.
Самовольное подключение к энергетическим и газораспределительным сетям и нефтепроводам запрещается. Самовольным является подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам и газопроводам без соответствующего разрешения уполномоченных органов государственного энергетического надзора.
Под самовольным понимается использование энергии и газа без разрешения соответственно энергоснабжающей или газоснабжающей организации.
Согласно п.2 ст.548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии со ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно ст.2 Федерального закона от 31.03.1999 N69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.
В силу абз.1, 2 ст.18 вышеназванного Федерального закона поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.
Преимущественное право на заключение договоров поставки газа имеют его покупатели для государственных или муниципальных нужд, коммунально-бытовых и социальных нужд граждан, а также его покупатели, в отношении которых продлеваются действующие договоры поставки газа.
На основании абз.5 ст.32 Федерального закона от 31.03.1999г. N69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" вмешательство в работу объектов систем газоснабжения не уполномоченных на то юридических и физических лиц запрещается.
Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009г. N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Факт совершения <ФИО1> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ и его виновность подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в частности: протоколом <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении; рапортом участкового уполномоченного полиции ОП по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкала капитана полиции Исмаилова Ш.А.; письменными объяснениями <ФИО1>; протоколом осмотра места происшествия от <ДАТА3>; актом <НОМЕР> от <ДАТА3> обнаружения и отключения самовольного подключения к газовым сетям без соответствующей документации; фотоснимками и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении содержит все необходимые данные, прямо перечисленные в ч.2 ст.28.2. КоАП РФ, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения, составлен и подписан уполномоченным на то должностным лицом, а так же лицом, в отношении которого он составлен и не содержит процессуальных нарушений.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в совокупности со всеми материалами дела об административном правонарушении по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст.24.1. КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия <ФИО1> по подключению к газопроводу без соответствующего разрешения газоснабжающей организации, то есть самовольно, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО1> не отрицал совершение правонарушения.
В силу изложенного вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ в суде установлена полностью и подтверждается материалами дела.
Таким образом, суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения и вина <ФИО1> в его совершении установлены в полном объеме и квалифицирует его действия по ч.1 ст.7.19 КоАП РФ - самовольное подключение к газовым сетям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Поскольку объектом правонарушения является право собственности, срок привлечения к административной ответственности начинает течь со дня обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении (п.1 ч.1 ст.28.1. ч.1 КоАП РФ) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии со ст.28.1. КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является акт <НОМЕР> от <ДАТА3> обнаружения и отключения самовольного подключения к газовым сетям без соответствующей документации.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. №5, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Согласно ст.4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ, за правонарушения в области охраны собственности составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.
В силу вышеизложенного, исходя из даты совершения административного правонарушения <ДАТА3>, срок привлечения к административной ответственности истекает <ДАТА9>, установленный ст.4.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях (три месяца со дня совершения административного правонарушения).
Учитывая вышеприведенные нормы права, срок давности привлечения <ФИО1> не истёк, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется, малозначительным данное правонарушение не является.
Часть 1 статьи ст.7.19 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Неустранимых сомнений, которые в силу требований ст.1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу <ФИО1>, по делу не имеется, принцип презумпции невиновности не нарушен.
При назначении административного наказания <ФИО1>, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения в области охраны собственности, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность судом признается раскаяние <ФИО1> в совершенном правонарушении.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно п.2.2 ст.4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При этом судом должны быть приняты во внимание требования п.2.3 ст.4.1. КоАП РФ, гласящие, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
На основании изложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного <ФИО1>, который в течение года к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалс (по материалам дела), его имущественное положение, не трудоустроен пенсионер (согласно показаниям, данным в суде), семейное положение суд считает целесообразным, подвергнуть его наказанию в виде штрафа в сумме менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ, с применением положений п.2.2 ст.4.1. КоАП РФ, - 5000 рублей.
Суд не усматривает оснований для назначения <ФИО1> наказания в большем размере, считая, что штраф в сумме 5000 рублей будет соответствовать целям применения административной ответственности и предупредит совершение новых правонарушений.
Руководствуясь ч.1 ст.23.1, ч.1 ст.7.19, ст.4.2, ст.4.3, ч.1, 2 ст.26.2, ст.26.11, ст.24.1, ст.ст.29.7-29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать <ФИО1>, <ДАТА2> рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ он обязан в течении 60 дней со дня вступления постановления о наложения административного штрафа в законную силу, внести сумму административного штрафа на счёт взыскателя: УФК по РД (Министерство Юстиции Республики Дагестан), ИНН 0562053748, КПП 057201001 № счета получателя 03100643000000010300, в УФК по Республике Дагестан/ УФК по Республике Дагестан г.Махачкала, БИК 018209001, кор/с 40102810945370000069, КБК 93411601073010000140, ОКТМО 82701362, УИН 0411995205009530018420212, с предоставлением копии документа свидетельствующего об уплате административного штрафа.
В случае не исполнения данного требования материалы направляются судебному приставу исполнителю для привлечения правонарушителя к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Махачкала в 10-дневный срок.
И.о. мирового судьи с/у №95
Кировского района г.Махачкала К.М. Мащилиев