Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья <АДРЕС> районного судебного участка <АДРЕС> области <ФИО1>,
с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО2>,
при секретаре <ФИО3>,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <ФИО4>, родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, ранее привлекавшегося к административной ответственности, проживающего <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> области <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления поселений обязанности по организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе проверки установлено, что главой <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <ФИО4> не исполняются требования федерального законодательства по размещению в полном объеме в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регламентируются Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:
1. Открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
2. Достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
3. Свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;
4. Соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В силу п. 12 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет". Общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.
Статьёй 13 Закона предусмотрен перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет» в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:
1) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе:
а) наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления;
б) сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;
в) перечень территориальных органов и представительств государственного органа за рубежом (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб указанных органов и представительств;
г) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;
д) сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);
е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций;
ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления (при наличии);
2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а) нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
в) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(пп. "в" в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;
д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;
3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;
4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
5) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;
7) статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления;
б) сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
8) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:
а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;
б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;
в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;
д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;
е) перечень образовательных учреждений, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;
9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Однако, в ходе проверки, проведенной 27.01.2016, установлено, что официальный сайт администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета - http://zeleniybor.mihraion.ru/ не содержит информацию:
- о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов;
- о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
- перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления;
- административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;
- информацию о противодействии коррупции;
- установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
- порядок обжалования муниципальных правовых актов;
- статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления.
В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователи информации имеют право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Таким образом, не размещение на официальном сайте муниципального образования сведений о деятельности органом местного самоуправления нарушает права граждан - пользователей информации, а также приводит к нарушению антикоррупционного законодательства, в части несоблюдения принципа публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления сельсовета.
При указанных обстоятельствах в действиях главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <ФИО4> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, то есть, не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2> настаивала на привлечении <ФИО4> к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, основания, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, полностью поддерживала.
В судебное заседание <ФИО4> не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещён надлежащим образом, о чём в материалах дела имеется почтовое уведомление с отметкой о вручении судебного извещения, в связи с чем, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья считает, что вина главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО4> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, нашла полное подтверждение в судебном заседании.
В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Виновность главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <ФИО4> в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА8>; актом о результатах мероприятий по проведенной проверке от 27.01.2016 года; объяснением <ФИО4> от <ДАТА8>, из которого следует, что <ФИО4> распоряжением от <ДАТА9> <НОМЕР> избран на должность главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета. В ходе проверки, проведённой прокуратурой района <ДАТА10>,устанволено,что официальный сайт администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета - http://zeleniybor.mihraion.ru/ не содержит информацию: о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов; о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления; административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; информацию о противодействии коррупции; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования муниципальных правовых актов; статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления.
Указанные доказательства, свидетельствующие о действительности события и состава административного правонарушения, суд считает допустимыми, согласующимися между собой и добытыми в соответствии с требованиями административного закона.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришёл к убеждению, что <ФИО4> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективная сторона ч.2 ст.13.27 КоАП РФ выражается в не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
<ФИО4> является ответственным за выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в силу того, что является главой <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета района <АДРЕС> области.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание <ФИО4> мировым судьёй не установлено.
Руководствуясь ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Главу <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО4> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в 3 000 (три тысячи) рублей.
Разъяснить <ФИО4>, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить мировому судье, в противном случае наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, Наименование получателя УФК по <АДРЕС> области (прокуратура <АДРЕС> области). ОКАТО 10401000000; <НОМЕР> расчетного счёта 40101810000000010003 в ГР КЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, БИК <НОМЕР>, КБК 41511621010010000140.
Адрес взыскателя: Прокуратура <АДРЕС> области, <АДРЕС>, 37, <АДРЕС> область.
Срок предъявления к исполнению в течение двух лет.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток.
Мировой судья <ФИО1>
Дата выдачи:
Дата вступления в законную силу: