Решение по делу № 5-22/2020 от 23.12.2019

Дело  № 5-22/2020ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 февраля 2020 года пгт.Тымовское Сахалинскойобласти

Мировой судья судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области Григоренко Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного предприятия «Служба муниципального хозяйства» ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, юридический адрес: 694400, <АДРЕС> область, <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 8,

установил:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> б/н от <ДАТА3>, составленном начальником контрольно-надзорного управления государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО1>, Муниципальное унитарное предприятие «Служба муниципального хозяйства» (далее по тексту, - МУП «СМХ») не выполнило в установленный срок законного предписания <НОМЕР>гум от <ДАТА4> Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области об устранении нарушений лицензионных требований. Бездействие МУП «СМХ» квалифицированы должностным лицом по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как указано в протоколе, административное правонарушение совершено юридическим лицом <ДАТА5> по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 8.

Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав письменные доказательства, мировой судья исходит из следующего.

В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

В соответствии с положениями части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, кроме прочего, принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 4 подпункта «в» Постановления Правительства РФ <НОМЕР> 416 от <ДАТА6>, Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением подготовки предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:

- разработка с учетом минимального перечня перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом - формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

- расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ);

- подготовка предложений по вопросам проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома, а также осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности;

- подготовка предложений о передаче объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пользование иным лицам на возмездной основе на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в этом доме, в том числе с использованием механизмов конкурсного отбора;

- обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов.

Из материалов дела усматривается, что Государственной жилищной инспекцией Сахалинской области, на основании Распоряжения <НОМЕР> 958 от <ДАТА7>, была проведена внеплановая, выездная проверка в отношении МУП «СМХ», по результатам которой был составлен акт <НОМЕР> 958 от <ДАТА4>. Основанием к проведению проверки послужило обращение жительницы многоквартирного дома<АДРЕС> <АДРЕС> Сахалинской области, <ФИО2> следующего содержания: «В <АДРЕС>, в том числе, в доме <АДРЕС>, без проведения общего собрания собственников помещений устанавливается оборудование с прокладыванием сетевого кабеля через отверстия в межэтажных перекрытиях. Прошу провести проверку по данному факту и принять меры реагирования».

Согласно акту, в ходе проведения проверки, были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно «в многоквартирном жилом доме <НОМЕР> <АДРЕС> Сахалинской области на момент проведения проверки отверстия в межэтажных перекрытиях отсутствуют. Протокол общего собрания, разрешающий интернет-провайдерам использование мест общего имущества многоквартирного дома отсутствует».

<ДАТА4> Государственная жилищная инспекция Сахалинской области выдала МУП «СМХ» предписание, в котором предлагалось в многоквартирном жилом доме <НОМЕР> <АДРЕС> расположенном по улице <АДРЕС> Сахалинской области устранить нарушение  статьи 44 и статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта «в» Постановления Правительства 416 от 15.05.2013 года (номер раздела и наименование Постановления не указаны) в части использования общего имущества собственников помещений посредством размещения в местах общего пользования оборудования интернет-провайдера без разрешения общего собрания собственников помещений данного многоквартирного дома. А именно: в срок до <ДАТА9> предоставить протокол общего собрания собственников многоквартирного жилого дома, разрешающий использование мест общего имущества многоквартирного дома интернет-провайдерам; в случае отсутствия протокола запретить использование мест общего имущества многоквартирного дома в данных целях. Срок исполнения указанного предписания был продлен в дальнейшем до <ДАТА5>.

Между тем, при рассмотрении дела не было установлено, что МУП «СМХ» заключило договор с каким-либо интернет-провайдером на установку их оборудования в многоквартирном доме. Сведений о том, что МУП «СМХ» либо иная организация по его поручению осуществляли монтаж такого оборудования либо использовало его, в материалах дела не содержится.

Актами проверок 958 от <ДАТА4>, 1180 от <ДАТА11> и 1317 от <ДАТА12> факт использования каким-либо интернет-провайдером мест общего имущества многоквартирного дома <АДРЕС> расположенного по улице <АДРЕС> Сахалинской области, также установлен не был.

Следовательно, требование, изложенное в предписании № 15 гум от <ДАТА4> о предоставлении протокола общего собрания собственников многоквартирного жилого дома по данному вопросу, являлось неправомерным.

При изложенных обстоятельствах, прихожу к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части  1 статьи 24.5, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Служба муниципального хозяйства», предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием события административного правонарушения.

         На постановление может быть подана жалоба в Тымовский районный суд Сахалинской области в течение десяти суток со дня получения его копии через мирового судью судебного участка 15 Тымовского района Сахалинской области.

Мировой судья                     подпись Л.А.Григоренко

Копия верна. Мировой судья                                              <ФИО3>