П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 февраля 2018 года Самарская область г. Самара<АДРЕС>
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2018 года.
Постановление в полном объеме составлено 17 февраля 2018 года. Мировой судья судебногоучастка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Колесников Александр Николаевич в помещении судебного участка по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Кузнецова, д. 13, рассмотрев дело № 5-95/18 об административном правонарушении в отношении:
<ФИО1>, <ДАТА4> рождения, уроженка <АДРЕС>., индивидуального предпринимателя, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
Установил:
<ФИО1> контролирующий орган вменяет совершение административного правонарушения по ч.2 ст.15.12. КоАП РФ при следующих обстоятельствах: в связи с поступившей информацией от МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам <НОМЕР> (вх. <НОМЕР> от <ДАТА5>) <ДАТА6> в 11 ч.00 мин. установлено нарушение со стороны ИП <ФИО1> (адрес осуществления деятельности: <АДРЕС>), адрес регистрации: <АДРЕС>., выразившееся в приобретении, хранении, транспортировки изделий с нарушениями требований к маркировке изделий из меха. При таких обстоятельствах нарушены требования ст. 10 Закона РФ от07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 14 Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 № 787., ст. 3 Соглашения о реализации в 2015-2016 г. пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции « Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха» ратифицированного Федеральным законом, от 26.04.2016 № 105-ФЗ.
В судебном заседании <ФИО1> с протоколом об административной ответственности не была согласна, пояснив, что она не смогла вовремя провести маркировку из-за отказа организации занимающейся этим вопросом. Вещи покупала у физического лица на рынке в Пятигорске. В настоящее время не торгует, киоски на Кировском рынке закрыты.
Выслушав лицо привлекаемого к административной ответственности, изучив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ст. 9 Технического регламента Таможенного союза TP ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации; маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции; маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).
12.08.2016 года вступило в силу Соглашение о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров КиЗами по товарной "предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее - Соглашение). Со дня вступления в силу Соглашения маркировка изделий из натурального меха КиЗами является обязательной для всех участников товарооборота, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 г. N 787. Указанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 года N 787 утверждены "Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха".
Согласно Постановлению Правительства РФ от 12 октября 2016 г. N 1034 "О внесении изменений в Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров КиЗами по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" указанные Правила дополнены п. 9.1 следующего содержания: "Заявления об изготовлении и о выдаче контрольных (идентификационных) знаков, предназначенных для маркировки остатков товаров, находящихся на учете участника оборота товаров по состоянию на дату вступления в силу Соглашения, размещаются в информационном ресурсе маркировки в течение 60 рабочих дней со дня вступления в силу Соглашения". Таким образом, для подачи заявления участниками оборота для изготовления КиЗ в Информационном ресурсе маркировки на маркировку имеющихся остатков меховых изделий установлен срок до <ДАТА13> включительно.
Согласно п. 18 Правил (в редакции Постановления Правительства РФ от 12 октября 16 г. N 1034) участники оборота товаров, имеющие по состоянию на дату вступления в у Соглашения нереализованные товары, обязаны были в течение 80 рабочих дней со вступления в силу Соглашения осуществить их маркировку КиЗами и представить сведения о маркировке таких товаров контрольными (идентификационными) знаками в информационный ресурс маркировки, то есть в срок до 06.12.2016 года.
В соответствии с пп. "а" п. 4 ст. 3 Соглашения запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа изделий из меха без контрольных знаков.
Согласно пп. "а" п. 14 Правил, участники оборота товаров, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации, осуществляют маркировку товаров и представляют сведения в информационный ресурс маркировки до предложения этих товаров для реализации (продажи).
Согласно п. п. "в" п. 14 Правил участники оборота товаров, получающие товары других участников оборота товаров в результате сделок, предусматривающих переход права собственности на данные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров, проверяют наличие и достоверность сведений о КиЗах, нанесенных на маркированный товар, в информационном ресурсе маркировки представляют сведения в информационный ресурс маркировки о принятом маркированном товаре и внесения течение 3 рабочих дней со дня получения маркированного товара и внесения сведений об отгрузке участниками оборота товаров в соответствии с пунктом "б" п. 14 настоящих Правил, но до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи).
Участники оборота товаров, осуществляющие розничную реализацию (продажу) товаров, полученных от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (комиссионную торговлю), осуществляют ввод товара в оборот по самостоятельному основанию, как ввод товаров, полученных от физического лица.
Судом установлено, что при проведении осмотра помещений - секция <НОМЕР> по адресу <АДРЕС>, установлено, что <НОМЕР> закрыта, деятельность не ведется, остальные отсутствуют, ввиду изменения порядковых номеров на рынке. По состоянию на <ДАТА15> ИП <ФИО1> получено КиЗ всего 40 на товар произведенный на территории России (зеленый цвет). У ИП <ФИО1> отсутствует достоверная информация о стране происхождения меховых изделий, на основании которой товары были промаркированы именно таким образом.
В судебном заседании <ФИО1> не отрицала факт реализации меховых изделий.
Согласно переданным данным в информационный ресурс маркировки, в графе "производитель" ИП <ФИО1> указала - "отсутствует, получено от физического лица", при этом договоры комиссии на меховые изделия в количестве 40 единиц не оформляла.
Судом установлено, что КиЗ для маркировки меховых изделий в количестве 40 шт, ИП <ФИО1> были получены <ДАТА16> то есть после истечения срока "до <ДАТА>", установленного п. 9.1 Правил на подачу заявления.
Законных оснований для осуществления маркировки ИП <ФИО1> не имела, так как в указанный период она не являлась ни изготовителем, ни импортером, ни комиссионером. ИП <ФИО1> произведена маркировка изделий из натурального меха в количестве 40 единиц с нарушением установленного порядка маркировки.
Факт вышеуказанных нарушений установлен и подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА17>, и иными доказательствами по делу, которым суд дал надлежащую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Все предъявленные доказательства были оценены в совокупности, в связи с чем, вывод о наличии события правонарушения и виновности ИП <ФИО1> в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ полагаю установленным.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, деятельность индивидуального предпринимателя, который в настоящее время не осуществляет деятельность по продаже меховых изделий, высказывает намерения о прекращении деятельности прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения.
В силу положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В материалах дела отсутствуют сведения об изъятия предметов, которые являлись орудием административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, снований для применения мер конфискации товара у суда не имеются.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО1>, индивидуального предпринимателя, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г.о. Самара через мирового судью.
Мировой судья А.Н. Колесников