№ 5-60/2020-3
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Северодвинск 14 февраля 2020 года
Мировой судья судебного участка № 3 Северодвинского судебного района Архангельской области Лоскутова Наталья Викторовна (Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 20 КоАП РФ в отношении
Никитиной Светланы Викторовны, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
Никитина С.В., являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: г. Северодвинск, ул. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не выполнила в установленный срок законное предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, а именно не исполнила в срок до 1 апреля 2019 года представление № <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ОБЕЗЛИЧЕНО> года председателя Контрольно-счетной палаты МО «Северодвинск» <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - Представление), которым предписывалось возместить в местный бюджет МО
«Северодвинск» средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ),
израсходованные не в соответствии с целями ее предоставления в сумме 5969419 рублей 35 копеек (п.2.10 Представления), а также возместить в местный бюджет МО «Северодвинск» средства субсидии на иные цели, израсходованные не в соответствии с целями ее предоставления, в сумме 50000 рублей 00 копеек (п.2.16 Представления).
На рассмотрение дела Никитина С.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела в отношении него извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Поскольку соблюдение установленных КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях является необходимым условием осуществления правосудия, а доказательств для принятия решения по делу достаточно, в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Никитиной С.В.
Вина Никитиной С.В. в совершении административного правонарушения и обстоятельства его совершения подтверждается следующими доказательствами.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрировано в качестве юридического лица 07 февраля 1994 года мэрией г. Северодвинска и поставлено на учет в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Архангельской области и НАО.
В соответствии с приказом Управления культуры и общественных связей Администрации МО «Северодвинск» № 11 от 30 января 2018 года следует, что с 30 января 2018 года Никитина С.В. назначена на должность директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Ответственность по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Из буквального толкования диспозиции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Северодвинск», утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 28 ноября 2013 года № 34, Планом работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Северодвинск» на 2018 год, утвержденный приказом председателя Контрольно-счетной палаты Северодвинска от 25 декабря 2017 года № 62-п (в редакции от 18 октября 2018 года), распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Северодвинск» от 14 сентября 2018 года № 9-р «О проведении контрольного мероприятия в <ОБЕЗЛИЧЕНО> распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Северодвинск» от 18 октября 2018 года № 10-р «О внесении изменений в распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Северодвинска от 14 сентября 2018 года № 9-р» Контрольно-счетной палатой МО «Северодвинск», с участием заместителя прокурора г. Северодвинска Бостан Е.И. была проведена проверка выделения и использования субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, поступления и использования средств от приносящей доход деятельности, использования муниципального имущества <ОБЕЗЛИЧЕНО> за 2016, 2017 годы и 1 полугодие 2018 года. По результатам данной проверки был подготовлен акт № <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 9 ноября 2018 года, а в последствии составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> года председателем Контрольно-счетной палаты МО «Северодвинск» <ОБЕЗЛИЧЕНО> в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> было вынесено представление № <ОБЕЗЛИЧЕНО>, которым предписывалось, в том числе, возместить в местный бюджет МО
«Северодвинск» средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ),
израсходованные не в соответствии с целями ее предоставления в сумме 5969419 рублей 35 копеек (п.2.10 Представления), а также возместить в местный бюджет МО «Северодвинск» средства субсидии на иные цели, израсходованные не в соответствии с целями ее предоставления, в сумме 50000 рублей 00 копеек (п.2.16 Представления).
Представление было получено представителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> 27 ноября 2018 года, обжаловано не было.
Из ответа директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Никитиной С.В. № 01-10/92 от 1 апреля 2019 года, относительно п. 2.10 и п. 2.16 Преставления, следует, что постановлением по делу об административном правонарушении <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 1 февраля <ОБЕЗЛИЧЕНО> назначено наказание в виде административного штрафа в размере 79493 руб. 71 коп.
Согласно ответу директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Никитиной С.В. № 01-10/99 от 5 апреля 2019 года следует, что финансовый результат, полученный учреждением в части расходов определяется на конец финансового года. Автономные учреждения имеют право распоряжаться финансовыми средствами утвержденными учредителем в рамках субсидиями на выполнение муниципального задания и доходами от приносящей доход деятельности на основании нормативных затрат утвержденных учредителем и Планом ФХД согласованным наблюдательным советом согласно федерального закона «Об автономных учреждениях» № 174-ФЗ от 03 ноября 2006 года. Предоставленная бухгалтерская бюджетная отчетность, отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и отчет об исполнении муниципального задания за периоды подлежащие проверке (2016, 2017 и 2018 годы) сданы в срок, утверждены учредителем и нареканий не имеют. Данные о выплаченной заработной плате и начислений на оплату труда за 1 полугодие 2018 года не могут отражать конечные расходы, которые учреждение понесет по своим обязательствам. Учреждением проведена оптимизация нормативных затрат на выполнение работ <ОБЕЗЛИЧЕНО> и нормативные затраты на его содержание на 2018 год. Фонд оплаты труда перераспределен с учетом сотрудников не участвующих в работах по муниципальному заданию поименованных в приложении № 2 к акту № АП-16/2019 от 9 ноября 2018 года. Поскольку на начало 2018 года все сотрудники учреждения были включены в расчет нормативных затрат в части начисления заработной платы и взносов по обязательному социальному страхованию, фонд заработной платы был рассчитан на всех указанных сотрудников. После проведения контрольных мероприятий из расчета нормативных затрат, а именно средней заработной платы работников учреждения были исключены сотрудники которые не участвовали в работах по муниципальному заданию. Так из расчета исключены суммы ФОТ (с начислениями) контролеров - посадчиков аттракциона, дежурных зала игровых автоматов, аттракционов и тира, администраторов и кассиров билетных на сумму 2918653 рубля 21 копейка. По состоянию на 1 апреля 2019 года учреждение не имеет возможности вернуть денежные средства, которые были выплачены сотрудникам в качестве оплаты труда и начислений на оплату труда, перечисленных в бюджетную систему РФ за 2016, 2017 и 1 полугодие 2018 года в общей сумме 4413464 рубля 43 копейки. Задолженность перед сотрудниками по заработной плате отсутствует.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Северодвинского судебного района Архангельской области от 1 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении <ОБЕЗЛИЧЕНО> было установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> допустило нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в расходовании средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на цели, не связанные с выполнением муниципального задания, а также нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в расходовании средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на цели, не в соответствии с целями предоставления, в общей сумме 3179748 рублей 25 копеек, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ. <ОБЕЗЛИЧЕНО> было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 79493 рубля 71 копейка с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 26 февраля 2019 года, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не обжаловалось, назначенное наказание в виде штрафа было исполнено <ОБЕЗЛИЧЕНО> в полном объеме 11 апреля 2019 года.
Допрошенная в ходе рассмотрения дела инспектор аппарата Контрольно-счетной палаты МО «Северодвинск» <ОБЕЗЛИЧЕНО> пояснила, что постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Северодвинского судебного района Архангельской области от 1 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу. <ОБЕЗЛИЧЕНО> года председателем Контрольно-счетной палаты МО «Северодвинск» <ОБЕЗЛИЧЕНО> в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> было вынесено представление № <ОБЕЗЛИЧЕНО>, которым предписывалось, в том числе, в срок до 1 апреля 2019 года возместить в местный бюджет МО «Северодвинск» средства субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), израсходованные не в соответствии с целями ее предоставления в сумме 5969419 рублей 35 копеек, а также возместить в местный бюджет МО «Северодвинск» средства субсидии на иные цели, израсходованные не в соответствии с целями ее предоставления, в сумме 50000 рублей 00 копеек. <ОБЕЗЛИЧЕНО> представление в Арбитражном суде Архангельской области не обжаловало, с ним согласилось, за рассрочкой/отсрочкой исполнения представления не обращалось, указанное представление до настоящего времени не исполнено. Директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Никитина С.В. к учредителю <ОБЕЗЛИЧЕНО> с просьбой о выделении денежных средств с целью возврата субсидий в бюджет, израсходованных нецелевым образом, не обращалась. Частичный возврат средств субсидии в бюджет за счет средств полученных от коммерческой деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> не осуществлялся. Полагает, что факт не выполнения директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Никитиной С.В. в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля нашел свое подтверждение, в связи с чем, просит привлечь должностное лицо Никитину С.В. к установленной законом ответственности.
Согласно ответу начальника Управления культуры и туризма Администрации МО «Северодвинск» <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 12 февраля 2020 года № <ОБЕЗЛИЧЕНО> следует, что обращения <ОБЕЗЛИЧЕНО> в части исполнения требования по возврату средств субсидий в бюджет, израсходованных нецелевым образом, в адрес Управления культуры и туризма Администрации МО «Северодвинск» не поступали.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Никитина С.В., являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> не предприняла никаких мер для исполнения представления № <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ОБЕЗЛИЧЕНО> года председателя Контрольно-счетной палаты МО «Северодвинск» <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Таким образом, Никитина С.В., являясь директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ.
С учетом характера совершенного правонарушения, действия Никитиной С.В. не могут быть признаны малозначительными, в связи с чем, отсутствуют основания для прекращения настоящего дела на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Смягчающим по делу обстоятельством является то, что Никитина С.В. привлекается к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом по данному делу не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств, и назначает Никитиной С.В. наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 19.5 ч.20 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10, 29.11, ст.3.5 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
директора муниципального автономного учреждения «Парк культуры и отдыха» Никитину Светлану Викторовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления в Северодвинский городской суд Архангельской области.
Мировой судья Н.В. Лоскутова
Реквизиты для уплаты штрафа
Получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Контрольно-счетная палата Северодвинска, л/с 04243202100),
ИНН 2902077661
КПП 290201001
ОКТМО 11730000
Счет № 401 01 810 5 0000001 0003 Отделение Архангельск г. Архангельск
БИК 041117001
КБК 333 1 16 01194 01 0000 140
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 3 Северодвинского судебного района Архангельской области (ул. Пионерская, д. 12, каб. 32А), в противном случае постановление по истечении 60-дневного срока будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа. Кроме того, указанное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой на лицо может быть наложен административный штраф в двукратном размере неуплаченного административно штрафа.
Срок предъявления к исполнению 2 года.