Решение по делу № 4-189/2015 от 13.05.2015

Дело № 4-189/2015-1 

                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  назначении  административного  наказания

13 мая 2015 года г.Северодвинск Мировойсудья судебного участка № 1 Северодвинского судебного района Архангельской области Попов С.Ю. (Архангельская область, г.Северодвинск, ул.Пионерская д.12, каб.23), рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении:Общества с ограниченной ответственностью «Спецфундаментстрой»,расположенного по адресу: <АДРЕС> в <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.

Защитнику ООО «Спецфундаментстрой» Олейникову Я.И. разъяснены права и обязанности,  предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1, ст. 25.5 КоАП  РФ, которые ему понятны. Отводов, ходатайств и заявлений не поступило.

Заслушав пояснения защитника ООО «Спецфундаментстрой» Олейникова Я.И., исследовав материалы дела, оценив их в совокупности, мировой судья

установил:

Обществом с ограниченной ответственностью «Спецфундаментстрой» (далее также именуется - ООО «Спецфундаментстрой», Общество), расположенным по адресу: <АДРЕС> в <АДРЕС> области, <ДАТА2> допущено непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а именно ООО «Спецфундаментстрой» не предоставило в установленный законом срок в адрес Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) заявление о соответствии объекта капитального строительства «Экспериментально - лабораторный комплекс по изучению и обработке керновых геологических проб в составе горно-обогатительного комбината на базе месторождения алмазов им. В.Гриба», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, МО «Мезенский муниципальный район», МО «Соянское», проектной документации (шифр <НОМЕР>), а также требованиям Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», так, при установленном законом сроке предоставления указанных сведений в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от <ДАТА4> <НОМЕР>, полученного ООО «Спецфундаментстрой» <ДАТА5>, запрошенные сведения в срок до <ДАТА6> (включительно) предоставлены не были, что является нарушением п.п. 4, 5 ст.39 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п.5 ст.11 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В судебном заседании защитник ООО «Спецфундаментстрой» <ФИО1> вину Общества в совершении указанного административного правонарушения не признал, пояснил, что Обществом запрос Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от <ДАТА4> <НОМЕР> получен не был, строительство указанного объекта было закончено Обществом в 2012 году, а ответ на указанный запрос должен был составляться Обществом совместно с заказчиком строительства.

Согласно п.п. 1, 4, 5 ст.39 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в форме:

1) заявления о соответствии проектной документации требованиям настоящего Федерального закона;

2) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации;

3) строительного контроля;

4) государственного строительного надзора;

5) заявления о соответствии построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения проектной документации;

6) заявления о соответствии построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения требованиям настоящего Федерального закона;

7) ввода объекта в эксплуатацию.

Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов строительства, монтажа, наладки в форме, предусмотренной пунктом 5 части 1 настоящей статьи, осуществляется лицом, осуществившим строительство (лицом, осуществившим строительство, и застройщиком (заказчиком) в случае осуществления строительства на основании договора), путем подписания документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения проектной документации. Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов строительства, монтажа, наладки в указанной форме не осуществляется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов строительства, монтажа, наладки в форме, предусмотренной пунктом 6 части 1 настоящей статьи, осуществляется лицом, осуществившим строительство, путем подписания документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.2, п.5 ст.11 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Обстоятельства совершения ООО «Спецфундаментстрой» указанного административного правонарушения, и его вина подтверждаются следующими доказательствами: запросом Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от <ДАТА4> <НОМЕР>, полученным ООО «Спецфундаментстрой» <ДАТА5>, что подтверждается подлинником имеющегося в материалах дела почтового уведомления, распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от <ДАТА8> <НОМЕР>/Рк о проведении в отношении ОАО «Архангельскгеологодобыча», завершившего строительство объекта капитального строительства: «Экспериментально - лабораторный комплекс по изучению и обработке керновых геологических проб в составе горно-обогатительного комбината на базе месторождения алмазов им. В.Гриба», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, МО «Мезенский муниципальный район», МО «Соянское», строительство которого осуществляло ООО «Спецфундаментстрой» (выполнение работ нулевого цикла), выездной проверки в период с <ДАТА9> по <ДАТА10>, протоколом <НОМЕР>/ПР от <ДАТА11> в отношении ООО «Спецфундаментстрой» по ст.19.7 КоАП РФ.

Исследовав  материалы  дела,  мировой  судья находит вину ООО «Спецфундаментстрой» в совершении административного правонарушения доказанной, и квалифицирует его действия по ст.19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Суд отклоняет доводы защитника о том, что запрос Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) от <ДАТА4> <НОМЕР> Обществом получен не был, так как данное утверждение опровергается имеющимся в материалах дела подлинником почтового уведомления, из которого следует, что указанный запрос был получен ООО «Спецфундаментстрой» <ДАТА12>

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.19.7 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении лицом своих обязанностей.

Таким образом, данное административное правонарушение не является малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не имеется.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, и назначает наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.19.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11, ст.3.5 КоАП РФ, мировой судья

п  о  с  т  а  н  о  в  и  л  :

признать Общество с ограниченной ответственностью «Спецфундаментстрой», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления в Северодвинский городской суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Северодвинского судебного района.

                       

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья                                                                                               Попов С.Ю.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

4-189/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Спецфундаментстрой"
Суд
Судебный участок № 1 Северодвинского судебного района Архангельской области
Судья
Попов Сергей Юрьевич
Статьи

ст. 19.7

Дело на сайте суда
1svd.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
24.04.2015Рассмотрение дела
13.05.2015Рассмотрение дела
13.05.2015Административное наказание
15.05.2015Обращение к исполнению
09.06.2015Окончание производства
16.10.2015Сдача в архив
13.05.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее