Дело № 5-15-647/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении «10» декабря 2018 года г. Камышин, ул. Леонова, дом 19 «а» Мировой судья судебного участка № 14 Волгоградской области - исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 15 Волгоградской области Ветлугин Василий Алексеевич, с участием Сердюкова А.А., рассмотрев административный материал, поступивший на судебный участок 26 ноября 2018 года, в отношении индивидуального предпринимателя Сердюкова Андрея Александровича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: 06 ноября 2018 года примерно в 11.50 часов напротив дома № 36, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Камышин, 5 микрорайон, индивидуальным предпринимателем Сердюковым А.А. осуществлялась деятельность в области транспорта по перевозке пассажиров в городском сообщении по муниципальному маршруту регулярных перевозок городского округа - города Камышин № 12 «ТЭЦ - 5 МКР» транспортным средством марки «ГАЗ 322132» государственный регистрационный знак <НОМЕР>, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «з» и «и» части 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года № 280, а именно: не обеспечено внутреннее оформление транспортного средства «ГАЗ 322132» государственный регистрационный знак <НОМЕР>, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа - наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, указатель мест для пассажиров с детьми и инвалидов; не организовано оформление путевого листа - в путевом листе от 06.11.2018 отсутствовали: номер листа, имя, отчество, почтовый адрес и номер телефона индивидуального предпринимателя, имя, отчество водителя, государственный регистрационный знак автобуса, время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, дата, время и показания одометра, при выезде транспортного средства с постоянной стоянки не заверены штампом или подписью с указанием инициалов и фамилии уполномоченного лица; билеты для проезда пассажиров по маршруту регулярных перевозок не содержали обязательный реквизит (разовые билеты для проезда в городском сообщении в транспортном средстве, в котором приобретены билеты, не содержали обязательный реквизит «наименование организации, выдавший билет»; не обеспечено наличие у водителя Реносова Е.А. схемы маршрута с указанием опасных участков. Сердюков А.А. в судебном заседании с протоколом согласился, полностью признал вину, пояснив, что в настоящее время нарушения устранены. Выслушав пояснения Сердюкова А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу подпунктов «з» и «и» пункта 4 Постановления Правительства РФ № 280 от 02 апреля 2012 года «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. На основании пункта 37 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения; указатели мест расположения огнетушителей; указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил. Пунктом 43 указанного Постановления предусмотрено, что Билет должен содержать обязательные реквизиты. Формы и обязательные реквизиты билетов представлены в приложении № 1. На билете допускается размещение дополнительных реквизитов. Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с главами II и III Приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: сведения о собственнике (владельце) транспортного средства. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку - в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. В силу части 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. На основании части 62 главы V Приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан: обеспечить каждого водителя следующими документами: путевым листом; расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок; схемой маршрута с указанием опасных участков; осуществлять при выполнении перевозок контроль соблюдения расписания (графика) движения и норм предельной вместимости транспортных средств, соответствия пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок. Согласно части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей. На основании требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными э документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Объективно виновность ИП Сердюкова А.А. в совершении вышеописанного правонарушения, подтверждается письменными материалами дела: - копией акта о результатах планового осмотра, обследования транспортного средства № 100 от 06 ноября 2018 года, с фототаблицей, на основании которого, у ИП Сердюкова А.А. при осуществлении им предпринимательской деятельности в области транспорта по перевозке пассажиров в городском сообщении, при смотре транспортного средства марки «ГАЗ 322132» государственный регистрационный знак АЕ483/34 RUS регион были выявлены нарушения действующего законодательства; - копиями путевого листа, карты маршрута регулярных перевозок, билетов для проезда пассажиров, свидетельства о регистрации ТС, водительского удостоверения водителя Реносова Е.А.; - копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) об утверждении плановых (рейдовых) заданий на проведение осмотра, обследования транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации от 31 октября 2018 года № 353; - копией лицензии № АСС-34-35355 от 15.01.2010, выданной ИП Сердюкову А.А. на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек; - выпиской из ЕГРИП по состоянию на ноябрь 2018 года, согласно которому, Сердюков А.А. поставлен на учет в налоговом органе как ИП; - протоколом об административном правонарушении № 002004 от 20 ноября 2018 года, в котором имеется пояснение Сердюкова А.А. о том, что он «выпустил автобус с недостаточным оформлением по невнимательности». В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Судом не обнаружены в доказательствах существенные недостатки, поэтому данные документы признаны относимыми и допустимыми доказательствами по делу. Оснований для прекращения административного дела в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения, суд не усматривает. Оценивая представленные в судебном заседании обстоятельства дела в их совокупности, суд квалифицирует действия Сердюкова А.А. по части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Обстоятельством, смягчающим ответственность, в порядке части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом учитывается полное признание Сердюковым А.А. своей вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. При определении вида и размера наказания Сердюкову А.А. за совершенное административное правонарушение, суд исходит из того, что административное правонарушение совершено им впервые, при совершении правонарушения отсутствует причинение или угроза причинения вреда жизни и здоровья людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций, а также отсутствует имущественный ущерб. На основании вышеизложенного, суд находит целесообразным, назначить Сердюкову А.А. наказание в виде предупреждения. Руководствуясь статьями 29.9, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 15 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░