Решение от 13.01.2022 по делу № 5-1/2022 (5-1474/2021) от 13.01.2022

УИД 38MS0122-01-2021-005573-77

       

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е:

г.Иркутск 13 января 2022г.

Мировой судья судебного участка № 122 по Ленинскому району г.Иркутска Назаренко Ю.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-1\2022 в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>  ч.3 ст.14.4.1  Кодекса РФ об  административных правонарушениях,

    У С Т А Н О В И Л:

       На судебный участок 122  Ленинского района г.Иркутска поступил протокол 38 РП № 075599 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.4.1 КоАП РФ  от  15.12.2021г. иные материалы дела,  в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> Таранова А. В., согласно которому, сотрудниками отделения технического надзора ОГИБДД МУМВД России «Иркутское»  при рассмотрения обращению директора ООО «Модультранс» <ФИО1> (per. <НОМЕР> от <ДАТА>) установлено, что 19.11.2021 в 09 часов 46 минут, оператором технического ООО «Техосмотр38» который расположен по адресу: г. Иркутск ул. Генерала Доватора, 39, была выдана диагностическая карта <НОМЕР> сроком до 19.11.2022 на транспортное средство ИСУЗУ W71111, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, принадлежащее ООО "СВК- ИРКУТСК", за подписью <ОБЕЗЛИЧЕНО> Таранова Александра Вадимовича. При изучении фотографического изображения и сведений, имеющихся в ЕАСТО, установлено, что транспортное средство ИСУЗУ W71111, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, при прохождении технического осмотра не соответствовало обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Из фотографии передней части автомашины, сделанной 19.11.2021 в 09 часов 24 минуту в начале осмотра автомашины на пункте технического осмотра «Техосмотр38» следует, что на транспортном средстве ИСУЗУ W71111, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, в нарушении п. 3.1 Перечня неисправностей (количество внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства) ПДД РФ установлена одна противотуманная фара на переднем бампере, одна отсутствует. Световые приборы должны устанавливаться только симметрично друг другу. Тем неимение технический эксперт ООО «Техосмотр38» Таранов А.В. оформил диагностическую карту <НОМЕР> сроком до 19.11.2022 г. подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства марки ИСУЗУ W71111, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. В соответствии со статьёй 17 главы 4 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196, находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств. Согласно Федеральному закону № 170-ФЗ от 1 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации. Осмотр проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации. Учет сведений о результатах проведения технического осмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. Под техническим осмотром транспортных средств понимается проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами. По результатам проведения технического осмотра транспортного средства выдается диагностическая карта - документ, содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, и в соответствии с международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического Осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения, о которых внесены в реестр операторов технического осмотра. В силу части 1 статьи 1.5, части 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена вина; юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о допуске транспортного средства, при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, является нарушением Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В свою очередь ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность, в том числе должностного лица оператора технического осмотра за оформление диагностической карты подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства при проведении технического осмотра, которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. В нарушение указанного порядка проведения технического осмотра технический эксперт ООО «Техосмотр38» Таранов А.В. 19.11.2021, в 09 часов 46 минут, по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Генерала Доватора, д. 39, внес данные в единую автоматизированную информационную систему о прохождении технического осмотра транспортного средство ИСУЗУ W71111, государственный регистрационный знак <НОМЕР> регион, в отношении которого технический осмотр проводился с нарушением обязательных требований безопасности транспортных средств (на транспортном средстве установлена одна противотуманная фара на переднем бампере, одна отсутствует, световые приборы должны устанавливаться только симметрично друг другу). Тем самым должностное лицо технический эксперт Таранов А. В. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Таранов А. В.  участия не принимал, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, воспользовавшись своим правом, в суд не явился, направив возражение, согласно которому на переднем бампере вообще не установлены дополнительные внешние световые приборы, не штатном месте их установки имеется отверстие в бампере, и через него видно бетонный пол пункта технического осмотра. Считает, что отсутствует событие вменяемого административного правонарушения.   

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц, либо об отложении дела.

Суд считает извещение Таранова А. В.  о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим, его неявку в судебное заседание признает неуважительной, и на основании представленных суду административных материалов полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося участника производства по делу.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу ч.1. ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательства совершения Тарановым А. В.  инкриминируемого административного правонарушения, в суд представлен протокол от 15.12.2021 года, в котором изложено существо правонарушения.

Судья принимает протокол как доказательство по делу об административном правонарушении, оценивая его в совокупности с другими представленными доказательствами.

Согласно приказу о приеме работника на работу №13 от 24.10.2012г. Таранов А. В.  принят на работу  ООО «Техосмотр38» в пункт технического осмотра г. Иркутск на должность технический эксперт.  

Суд принимает протокол от 15.12.2021г. об административном правонарушении,  приказ о приеме работника на работу от 24.10.2012г., объяснение Таранова А. В., согласно которому 19.11.21г. в 9 утра на пункт ТО приехало ТС для диагностики. Он не придал значения, не заметил отсутствие одной противотуманной фары в переднем бампере, остальные элементы были исправными. Проведя ТО он подписал ДК и выдал ее водителю.  В настоящее время на данном ТС противотуманные фары демонтированы. Нарушение устранено полностью, в качестве доказательств по делу об административном правонарушении в совершении должностным лицом техническим экспертом Тарановым А. В. административного правонарушения,  предусмотренного частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценивая их в совокупности с иными доказательствами.

Так, из фотографии передней части автомашины, сделанной 19.11.2021 в 09 часов 24 минуту в начале осмотра автомашины на пункте технического осмотра «Техосмотр38» следует, что на транспортном средстве ИСУЗУ W71111, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, в нарушении п. 3.1 Перечня неисправностей (количество внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства) ПДД РФ установлена одна противотуманная фара на переднем бампере, одна отсутствует. Световые приборы должны устанавливаться только симметрично друг другу.

Так, передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о допуске транспортного средства, при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, является нарушением Федерального закона от 01.07.2011 г. № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Тем самым судья приходит к выводу, что деяние должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> Таранова А. В.  правильно квалифицировано по ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ, т.е. оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Рассматривая вопрос о виде и размере наказания, судья принимает во внимание характер совершенного Тарановым А. В. административного правонарушения, отсутствие отягчающих административное наказание обстоятельств, приходит к выводу о возможности назначения ему минимального наказания, предусмотренного законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

  П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3  ░░.14.4.1 ░░░░░░░ ░░ ░░  ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░,  ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░:  ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░░: 012520101, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 40102810145370000026, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: 03100643000000013400, ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 04342207670), ░░░ 3808237415, ░░░ 381101001, ░░░  83711601193010013140, ░░░ 0376068811012022396577241.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░  ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░  ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 122 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                     ░.░. ░░░░░░░░