Дело N 5-430/2021
УИД 11 MS 0054-01-2021-001848-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июня 2021 года г. Усинск Республика Коми
Мировой судья Девонского судебного участка г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС> Зверева Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ФОРМА» Ахмеджанова А.А.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> выдан Отделением УФМС России по Республике Коми в г. Усинске <ДАТА3>
установил:
ООО «МОДУЛЬ» ИНН: 1106022581 КПП: 110601001, ОГРН: 1071106001746 генеральным директором которого является Ахмеджанов А.А.1, в налоговый орган представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2020 года за пределами установленного срока вместо - не позднее 26 октября 2020 года, фактически предоставлена 28 октября 2020 года.
В судебное заседание Ахмеджанов А.А.1 не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направил.
В силу ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ) мировой судья считает возможным дело рассмотреть в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Статья 15.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 15.5 КоАП РФ, является порядок представления налоговой декларации.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный нарушает сроки представления налоговой декларации. Они представляются по форме, установленной (для каждого налога в отдельности) Минфином России (либо субъектами Российской Федерации) в случаях, предусмотренных НК РФ. Налоговая декларация представляется в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах для каждого налога.
Оконченным данное деяние считается с момента, когда истек срок для представления налоговой декларации по тому или иному налогу. Субъектом правонарушения являются только должностные лица.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 143 Налогового кодекса РФ ООО «ФОРМА» является плательщиком налога на добавленную стоимость.
В соответствии с п. 5 ст. 174 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ, обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей Главой.
Согласно п. 6, 7 ст. 6.1. Налогового кодекса РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях.
Налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2020 года следовало представить не позднее 26 октября 2020 года.
В судебном заседании установлено, что генеральным директором ООО «МОДУЛЬ» Ахмеджановым А.А.2 была несвоевременно представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2020 года.
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина Ахмеджанова А.А.1 в совершении указанного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 18 мая 2021 года, выпиской из ЕГРЮЛ от 20 мая 2021 года, квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде от 28 октября 2020 года.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Ахмеджанова А.А.1, не установлено.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, срок привлечения Ахмеджанова А.А.1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.5 КоАП РФ, на день рассмотрения дела, не истек.
Санкцией ст. 15.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая, что налоговая декларация представлена в налоговый орган по месту учета юридического лица несвоевременно, принимая во внимание, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, является формальным, и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и ненаступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния, следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении и освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и объявления ему устного замечания не имеется. При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, мировой судья приходит к выводу о возможности назначить Ахмеджанову А.А.1 административное наказание в виде предупреждения, не находя оснований для назначения иных видов административного наказания, предусмотренных ст. 15.5 КоАП РФ, препятствий для назначения административного наказания в виде предупреждения, предусмотренных ст. 3.4 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Ахмеджанова А.А.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд Республики Коми через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.С. Зверева