Судебный участок № 1 Кандалакшского судебного района Мурманской области 184040, г.Кандалакша Мурманской области, ул. Первомайская, д.81а
<АДРЕС>
Дело № 5-215/2017ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кандалакша 13 апреля 2017 года
И.о. мирового судьи судебного участка № 1 Кандалакшского судебного района Мурманской области, мировой судья судебного участка № 2 Кандалакшского судебного района Мурманской области Селезнева И.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
в отношении <...> <Балаганской И.А.1>, родившейся <ДАТА2> <АДРЕС> проживающей по адресу: <АДРЕС>
установил:
<ДАТА3> Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Управлением Роскомнадзора по Мурманской области) <...> расположенному по адресу: <АДРЕС>, выдана лицензия <НОМЕР> на оказание телематических услуг связи <АДРЕС> на срок до <ДАТА4> <ДАТА5> Филиалом ФГУП «Радиочастотный центр центрального федерального округа» в Северо-Западном Федеральном округе с использованием автоматизированной системы контроля АС «Ревизор», установленной на узле связи оператора связи <...> проведён плановый мониторинг по осуществлению ограничения доступа к ресурсам «Интернет», доступ к которым на территории РФ запрещён. В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением, о чем составлены акт мониторинга <НОМЕР> от <ДАТА5> и протокол мониторинга <НОМЕР> от <ДАТА5>, которые поступили в Управление Роскомнадзора по Мурманской области. <...> <...> является <Балаганская И.А.1>, которая, будучи должностным лицом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
<Балаганская И.А.1> в судебном заседании участия не принимала, представила заявление с просьбой о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие, просила учесть, что блокирование запрещённых сайтов выполнено полностью <ДАТА6> года..
Мировой судья, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с подп. «а» п. 26 «Правил оказания телематических услуг связи», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности.
На основании п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
На основании п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон «Об информации») в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Правила реестра).
В силу п.п. 2-4 указанных Правил реестра, создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Ведение единого реестра осуществляется в электронной форме в ежедневном круглосуточном режиме.
Согласно п. 13 Правил реестра, перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени. В течение суток с момента такого обновления оператор связи обязан ограничить доступ к таким сайтам в сети «Интернет» и возобновить доступ к сайтам в сети «Интернет» в случае исключения сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», из единого реестра.
Аналогичное требование содержится в п. 10 ст. 15.1 Закона «Об информации», согласно которому в течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет».
Из материалов дела следует, что <...> на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА12> осуществляет лицензируемую деятельность по оказанию телематических услуг связи <АДРЕС>.
В соответствии с п. 4 лицензионных требований, являющихся неотъемлемой частью указанной лицензии, лицензиат обязан обеспечить предоставление абоненту и (или) пользователю: доступа к сети связи лицензиата; доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет; приема и передачи телематических электронных сообщений. В силу п. 5 лицензионных требований лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждёнными Правительством РФ.
Таким образом, <...> обязано выполнять требования законодательства о связи, в том числе ограничивать доступ к запрещённым на территории РФ сайтам в сети «Интернет».
По результатам проведённого <ДАТА5> Филиалом ФГУП «Радиочастотный центр центрального федерального округа» в Северо-Западном Федеральном округе планового мониторинга по осуществлению ограничения доступа к ресурсам «Интернет», доступ к которым на территории РФ запрещён, установлено, что оператором связи <...> не осуществляется ограничение доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Законом «Об информации» и Правилами реестра.
Таким образом, <...> нарушены требования Положения о лицензировании.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно п. 8.1 Устава <...> единоличным исполнительным органом Общества является <...>. На основании решения <...> от <ДАТА13> и приказа от <ДАТА14> на должность <...> с <ДАТА14> утверждена <Балаганская И.А.1>
Таким образом, <Балаганская И.А.1>, являясь должностным лицом - <...> <...> совершила нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), то есть совершила административное правонарушение.
Факт совершения <...> <...> <Балаганской И.А.1> административного правонарушения подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА15> <НОМЕР>;
- копией лицензии <НОМЕР> от <ДАТА>;
- копией сертификата соответствия на АС «Ревизор»;
- актом мониторинга № <НОМЕР> от <ДАТА16> с протоколом № <НОМЕР> от <ДАТА16> и скриншотами;
- сведениями из Единого реестра со ссылками на скриншоты;
- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении;
- письмом <...> о составлении протокола на должностное лицо;
- копией приказа от <ДАТА14>;
- копией решения учредителя от <ДАТА13>;
- копией устава <...>
- выпиской из ЕГРЮЛ.
Оценив представленные доказательства в совокупности, мировой судья считает вину <...> <...> <Балаганской И.А.1> установленной и доказанной и квалифицирует её действия по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <Балаганской И.А.1>, при рассмотрении дела не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность привлекаемой к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
<...> <Балаганскую И.А.1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Кандалакшский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья И.А. Селезнева