ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 сентября 2021 года г. Иркутск ул. Маяковского, 2 Мировой судья судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска Повещенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело УИД 38MS0017-01-2021-003343-13 (№ 5-772/2021) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении руководителя ООО «МИКЭН» Кравченко Оксаны Владимировны, паспорт <НОМЕР>, рожденной <ДАТА2> в г. <АДРЕС> области, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Кравченко О.В., являясь руководителем ООО «МИКЭН», 12.12.2020 нарушила требования п. 5 ст. 93.1 НК РФ, не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок в ИФНС России по Свердловскому району г. Иркутска документы (информацию) о деятельности ООО «МИКЭН» по вопросам взаимоотношений и заключения сделок с ООО «ОРСКИЙ ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ» по требованию ИФНС России по Свердловскому району г. Иркутска, в течение пяти дней со дня получения требования о представлении документов (информации). Кравченко О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом - судебным извещением по месту жительства, по юридическому адресу Организации. Судебная корреспонденция, направленная по месту жительства, возвращена на судебный участок с отметками об истечении срока хранения. Судебная корреспонденция, направленная по месту нахождения Организации, вручена, что подтверждается сведениями Почты России. При таком положении мировой судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела без участия Кравченко О.В. До судебного заседания от Кравченко О.В. поступило письменное ходатайство. В котором она указала о признании вины, просила признать совершенное правонарушение малозначительным, поскольку требование налогового органа исполнено с нарушением срока на один день. Изучив и оценив представленные по делу доказательства, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, судья приходит к следующим выводам. Часть 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном законом порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно предоставление таких сведений в неполном объеме или искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. Согласно п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля. В соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации). Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Положения пунктов 2 и 5 ст. 93 НК РФ регламентируют, что истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков) документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков). Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы. Объективно вина Кравченко О.В. как руководителя в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, из которого судьей установлено, что Кравченко О.В., являясь руководителем ООО «МИКЭН», 12.12.2021 нарушила требования п. 5 ст. 93.1 НК РФ, не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок в ИФНС России по Свердловскому району г. Иркутска документы (информацию) о деятельности ООО «МИКЭН» по вопросам взаимоотношений и заключения сделок с ООО «ОРСКИЙ ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ» по требованию ИФНС России по Свердловскому району г. Иркутска, в течение пяти дней со дня получения требования о представлении документов (информации). Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, и существенных нарушений закона при его составлении, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, судья не усматривает. Требование об истребовании документов (информации) направлено в ООО «МИКЭН» 26.11.2020, получено 04.12.2020. Из положений ч. 4 ст. 31 НК РФ следует, что в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. Согласно частям 6, 7 ст. 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Таким образом Кравченко О.В., как руководитель ООО «МИКЭН», в соответствии с требованиями п. 5 ст. 93.1 НК РФ, с учетом положений ч. 4 ст. 31 НК РФ, частей 6, 7 ст. 6.1 НК РФ, была обязана представить не позднее 11.12.2020 в ИФНС России по Свердловскому району г. Иркутска документы (информацию) о деятельности ООО «МИКЭН» по вопросам взаимоотношений и заключения сделок с ООО «ОРСКИЙ ЗАВОД МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ» по требованию ИФНС России по Свердловскому району г. Иркутска. Как установлено судьей в ходе рассмотрения дела, в указанный срок запрашиваемые документы либо письменная информация об их отсутствии не были представлены Кравченко О.В. в налоговую инспекцию. Требование налогового органа исполнено с нарушением срока на 1 день. Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Доказательством того, что Кравченко О.В. является должностным лицом, ответственным за своевременное предоставление в налоговый орган запрашиваемой в Требовании налогового органа информации, является выписка из ЕГР ЮЛ в отношении ООО «МИКЭН». Исследовав и оценив в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ представленные по делу доказательства, отвечающие признакам допустимости, достоверности и достаточности, судья приходит к выводу о доказанности вины Кравченко О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Действия Кравченко О.В., как руководителя ООО «МИКЭН», подлежат квалификации по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном законом порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Вместе с тем, судья считает возможным освободить Кравченко О.В. от административной ответственности с объявлением устного замечания. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» регламентирует, что малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не ставится в зависимость от того, является ли состав совершенного правонарушения формальным или материальным. Несмотря на то, что действия Кравченко О.В. формально содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, однако, исходя из конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, установленных в ходе судебного заседания из исследованных доказательств, при отсутствии тяжести наступивших последствий, отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом характера совершенного правонарушения и роли лица, привлекаемого к административной ответственности, которым нарушен срок представления сведений на один день, судья полагает правильным признать совершенное Кравченко О.В. административное правонарушение малозначительным и ограничиться в отношении нее устным замечанием, освободить от административной ответственности. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать руководителя ООО «МИКЭН» Кравченко Оксану Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях руководителя ООО «МИКЭН» Кравченко Оксану Владимировну освободить от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявить ей устное замечание, производство по делу прекратить. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Свердловский районный суд г. Иркутска со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска. Мировой судья Е.В.Повещенко