Решение по делу № 5-539/2017 от 08.09.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 (443112 г. Самара, ул. Ак. Кузнецова,13) 8 сентября 2017 года Самарская область г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 8 сентября 2017 года. Постановление в полном объеме принято 11 сентября 2017 года. Мировой судья судебного участка №19 Красноглинского судебного района г. Самары Колесников Александр Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5- 539/2017в отношении:

Жидкова Д.А.1, <ДАТА4> г.р., м.р г. <АДРЕС>, не работающего, проживающего  в <АДРЕС>

установил:

Жидкова Д.А.1 <ДАТА5> в 00.22 ч. у дома 11 по ул. <АДРЕС> в п. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, управлял  <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  государственный  регистрационный знак  <НОМЕР>, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Указанными действиями Жидкова Д.А.1 совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ.

           В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ выражается в умышленном отказе пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения и считается оконченным в момент невыполнения водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения (ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ).

Согласно п. 2.7 Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> N 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

В судебном заседании Жидкова Д.А.1 с протоколом об административной ответственности не был согласен, пояснил, что не отрицает, что в тот момент находился в состоянии алкогольного опьянения, но ТС средством не управлял, а находился в за рулем стоящего автомобиля.

Допрошенный в судебном заседании сотрудник ДПС <ФИО2> пояснил, что ТС под управлением Жидкова Д.А.1 находилось в движении и когда они подъехали за рулем находился Жидкова Д.А.1 с признаками опьянения. От прохождения освидетельствования на месте отказался.

Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, изучив представленные оказательства, мировой судья приходит к следующему.

Факт административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, и виновность Жидкова Д.А.1  в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения; протоколом об отстранении от управления транспортным средством; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование; протоколом о задержании транспортного средства; видеозаписью и иными материалами дела.

В силу части 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи, в соответствии с которой освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).

В силу п. 2 Правил, освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения.

В соответствии с пунктом 3 названных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.

Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (п. 10 Правил).

В протоколах об административном правонарушении, об отстранении от управления транспортным средством и о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, указаны имевшиеся у Жидкова Д.А.1  признаки опьянения в виде запаха алкоголя изо рта, нарушение речи, неустойчивость позы, наличие которых в силу п. 3 Правил являлось основанием для направления на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

В ходе рассмотрения дела, судом обозревалось видеозапись, ДВД диск с которой находился в материалах административного дела. При просмотре установлено, что автомобиль под управлением Жидкова Д.А.1 находился в движение.

В ходе судебного разбирательства Жидкова Д.А.1 и его представителем было заявлено ходатайство  о не использовании видеозаписи в качестве доказательства по делу, которое судом не удовлетворено по следующим обстоятельствам.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

По смыслу ч. 1 ст. 25.6 КоАП РФ в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в Определении от 29.05.2007 года N 346-О-О, привлечение должностных лиц, составивших протокол и другие материалы, к участию в деле в качестве свидетелей не нарушает конституционных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Все доказательства, в том числе видеозапись, представленные по данному делу об административном правонарушении, собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ, на основании всестороннего, полного и объективного исследования им дана обоснованная правовая оценка на предмет достаточности, допустимости и достоверности.

Видеосъемка инспектором ДПС велась согласно п. 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения в ред. Приказа МВД России от <ДАТА10> N 1123.

Согласно ч. 6 ст. 25.7 КоАП РФ в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, является формальным и образуется в случае отказа водителя, управляющего транспортным средством имеющего признаки опьянения, от выполнения законного требования сотрудника полиции о прохождении освидетельствования для установления его состояния. При этом наличие либо отсутствие опьянения у лица, привлекаемого к административной ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ, значения для квалификации правонарушения не имеет.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", основанием привлечения к административной ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику, при наличии одного из признаков, перечисленных в п. 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475).

Факт совершения административного правонарушения был установлен в ходе судебного разбирательства.

При определении вида и размера административного наказания, в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положении, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

            Жидкова Д.А.1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.12.26 КоАП РФ,  и назначить ему административное наказание  в виде  административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1  (один) год   6  (шесть) месяцев.

            Исполнение постановления в части лишения специального права в соответствии со ст. 32.5 и 32.6 КоАП РФ поручить Полк ДПС ГИБДД У МВД по г. <АДРЕС> (г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 120).

            Постановление может быть обжаловано в течение  десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г. Самара через мирового судью.

           

            Мировой судья                                                                                     А.Н. Колесников

Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель ГУВД по Самарской области, ИНН 6317021970, КПП 631601001, ОКТМО 36701000 р/с 40101810200000010001, Банк получателя «ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара» БИК 043601001, КБК: 18811630020016000140, УИН 18810463170980058346 Уникальный код администратора: 006, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Согласно ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специальногоправа начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления водительское удостоверение  подлежит сдачи в Госавтоинспекцию Управления МВД России по г. <АДРЕС>  (г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 120). В случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

 В случае уклонения от сдачи водительского удостоверения срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

В соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.