Дело №1-14/2021
УИД №44 MS0015-01-2021-000890-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 марта 2021 г. г. Кострома, пер. Инженерный, 1а.
Мировой судья судебного участка №15 Димитровского судебного района г. Костромы Ловыгина Н.В., рассмотрев материалы уголовного дела в отношении: Белова<ФИО>, <ДАТА2> рождения, гражданина РФ, владеющего русским языком, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ранее судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 158 УК РФ,
установил:
30 марта 2021 г. мировому судье судебного участка №15 Димитровского судебного района г. Костромы для рассмотрения по существу поступило уголовное дело <НОМЕР> по обвинению Белова <ФИО2> в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 158 УК РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 34 УПК РФ при разрешении вопроса о назначении судебного заседания суд приходит к выводу о том, что поступившее уголовное дело не подсудно данному суду и подлежит передаче по подсудности по следующим основаниям:
Конституция РФ гарантирует каждому право на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Аналогичные положения закреплены в ч. 3 ст. 8 УПК РФ, в соответствии с которыми подсудимый не может быть лишен права на рассмотрение его уголовного дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено УПК РФ.
Таким образом, законодательные положения о предметной и территориальной подсудности являются неотъемлемой составной частью как статуса суда в целом, так и его индивидуальной компетенции в рамках конкретного уголовного дела.
Территориальная подсудность уголовного дела определена положениями ч. 1 ст. 32 УПК РФ, в соответствии с которыми, уголовное дело подлежит рассмотрению в суде по месту совершения преступления, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 4 и 5 настоящей статьи и ст. 35 УПК РФ, которая закрепляет основания изменения территориальной подсудности уголовных дел.
Исходя из взаимосвязанных положений данной нормы с нормативными предписаниями, содержащимися в нормах о судоустройстве, юрисдикция суда распространяется на уголовные дела о преступлениях, совершенных на территории того административно-территориального образования, в котором образован данный суд.
Местом совершения преступления признается место окончания его совершения, то есть место совершения последних действий, образующих объективную сторону состава преступления (ч. 2 ст. 152 УПК РФ).
Из существа предъявленного Белову <ФИО> обвинения, усматривается, что объективную сторону состава преступления, инкриминируемого Белову <ФИО> образуют, действия направленные на тайное хищение чужого имущества по адресу: <АДРЕС>
В соответствии с Законом Костромской области от 31.03.2015 N 647-5-ЗКО (ред. от 15.12.2017) "О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Костромской области" (принят Костромской областной Думой 24.03.2015) «О границах судебных участков для организации деятельности мировых судей на территории Костромской области» <АДРЕС> города Костромы, находится в юрисдикции судебного участка № 14 Димитровского судебного района г. Костромы.
Руководствуясь ст. 30 - 31, ч.1 ст. 32, ч. 1 ст. 34 УПК РФ, суд
постановил:
Уголовное дело по обвинению Белова <ФИО2> в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 158 УК РФ, направить по подсудности мировому судье судебного участка №14 Димитровского судебного района г. Костромы для рассмотрения по существу.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Димитровский районный суд г. Костромы течение 10 суток со дня его вынесения. Мировой судья Н.В.<ФИО4>